(Учебное пособие) Тюлин Ю., Бершадская Т., Пустыльник И., Пэн А., Тер-Мартиросян Т., Шнитке А. - Музыкальная форма [1965, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

MakardiPro

Лауреат конкурса

Стаж: 6 лет 8 месяцев

Сообщений: 333

MakardiPro · 26-Окт-24 05:53 (1 месяц 18 дней назад, ред. 08-Ноя-24 17:01)

Музыкальная форма
Авторы: Тюлин Юрий Николаевич, Бершадская Татьяна Сергеевна, Пустыльник Иосиф Яковлевич, Пэн Александр Абрамович, Тер-Мартиросян Тигран Георгиевич, Шнитке Альфред Гарриевич
Общая редакция: Тюлин Юрий Николаевич
Жанр/Тематика/Направление: Учебное пособие
Год выпуска: 1965
Издательство: Музыка
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 397
Источник сканов: Собственный скан
Описание: Настоящий учебник предназначается для специальных курсов музыкальных училищ (музыковедов) и общих курсов консерваторий. В связи с этим «Строение музыкальной речи» (Отдел I), представление о котором необходимо иметь уже в начале изучения музыкальной формы, изложено подробно, а темы, посвященные сложным формам (Отдел II, главы 9, 10, 11), — по возможности кратко и просто, принимая во внимание, что в специальном курсе вуза они должны получить более полное освещение.
Содержание

Предисловие 3
ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ФОРМЫ 5
Глава 1 Форма и содержание 5
§ 1. Общеэстетическое понятие формы и содержания 5
§ 2 Единство и противоречие формы и содержания 6
§ 3 Специальное понятие музыкальной формы 8
§ 4 Форма-структура 9
§ 5 Форма как процесс развития 10
§ 6 Соотношение структуры и процесса развития 11
Глава 2 Музыкальный стиль и жанры 12
§ 1 Понятие стиля 12
§ 2 Понятие жанра 12
§ 3 Общая систематизация жанров по исполнительским средствам 14
§ 4 Характеристика жанров по содержанию 14
§ 5 Условность названий и историческая эволюция жанров 15
§ 6 Взаимоотношение жанров и форм 16
Глава 3 Вопросы формы-структуры 18
§ 1 Общая систематика музыкальных форм 18
§ 2 Разделы формы и материал 21
§ 3 Основной принцип членения формы 21
§ 4 Факторы и признаки членения формы 23
Глава 4 Вопросы формообразования 25
§ 1 Рельефный и фоновый материал 25
§ 2 Контраст 26
§ 3 Основные типы развития тематизма 27
§ 4 Функции материала в формообразовании 29
§ 5 Основные принципы формообразования 30
ОТДЕЛ I. СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РЕЧИ 33
Глава 1 Предварительные сведения 33
§ 1 Непрерывность и членораздельность музыкальной речи 33
§ 2 Многообразие строения музыкальной речи 34
§ 3 Тема и музыкальный образ 34
§ 4 Значение в теме мелодики, гармонии, ритма 37
§ 5 Понятие мотива и его интонационная природа 38
§ 6 Структурное значение мотива 39
§ 7 Мотивный состав темы и мотивное развитие 41
§ 8 Анализ примеров 43
Глава 2 Строение музыкальной речи в гомофонной музыке 45
§ 1 Общая характеристика построений 45
§ 2 Основные структурные признаки построений 46
§ 3 Величина построений 48
§ 4 Состав построений 49
§ 5 Структура членения 50
§ 6 Нормальный экспозиционный период 52
§ 7 Периоды с особенностями и ненормативные 56
§ 8 Предложения 61
§ 9 Фразы 64
§ 10 Сложные и свободные построения 65
Глава 3 Художественные образцы 67
Пояснения к примерам 1—82 67
Нотные примеры 1—82 ... . . 74—109 67
ОТДЕЛ II СТРОЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 110
Глава 1 Одночастная форма 110
§ 1 Общая характеристика 110
§ 2 Простая одночастная форма 111
§ 3 Развитая одночастная форма 112
§ 4 Художественные образцы 113
Глава 2 Простая двухчастная форма 116
§ 1 Общая характеристика 116
§ 2 Разновидности 116
§ 3 Двухчастная форма с включением 120
§ 4. Происхождение и применение 122
§ 5 Художественные образцы 123
Глава 3 Простая трехчастная форма 124
§ 1. Общая характеристика 124
§ 2 Разновидности 125
§ 3 Гармоническое развитие в средней части 129
§ 4 Реприза 130
§ 5 Происхождение и применение 131
§ 6 Художественные образцы 131
Глава 4 Развитая двухчастная форма 133
§ 1 Общая характеристика 133
§ 2 Разновидности 133
§ 3 Старинная развитая двухчастная форма 134
§4 Старосонатная форма 136
§ 5 Репризная двухчастная форма 139
§ 6 Контрастная двухчастная форма 142
§ 7 Художественные образцы 144
Глава 5 Сложная трехчастная форма 145
§ 1 Общая характеристика Разновидности 145
§ 2 Составная трехчастная форма 147
§ 3 Первая часть 148
§ 4 Средняя часть Роль контраста 149
§ 5 Средняя часть Трио 151
§ 6 Средняя часть Эпизод 157
§ 7 Составная середина 158
§ 8 Связки 158
§ 9 Реприза 161
§ 10 Несоставные формы 165
§ 11 Вступление 166
§ 12 Кода 167
§ 13 Промежуточные формы 168
§ 14 Применение сложной трехчастной формы и исторический обзор 168
§ 15 Художественные образцы 170
Глава 6. Двойные формы 173
§ 1 Двойная двухчастная форма 173
§ 2 Простая двойная трехчастная форма 177
§ 3 Сложная двойная трехчастная форма 179
§ 4 Художественные образцы 183
Глава 7 Вариации 184
§ 1 Общая характеристика 184
§ 2 Разновидности вариаций 185
§ 3 Вариации на остинатный бас (basso ostinato) 186
§ 4 Строгие вариации Общая характеристика 190
§ 5 Тема в строгих вариациях 190
§ 6 Приемы развития мелодии 191
§ 7 Приемы развития сопровождения 194
§ 8 Строение цикла вариаций 197
§ 9 Двойные вариации 198
§ 10 Свободные вариации 199
§ 11. Тема и ее развитие 199
§ 12 Строение цикла свободных вариаций 204
§ 13 Вариации soprano ostinato 205
§ 14 Применение вариационной формы 206
§ 15 Исторический обзор 208
§ 16 Художественные образцы 211
Глава 8. Рондо 212
§ 1 Общая характеристика 212
§ 2 Происхождение формы рондо 213
§ 3 Старинное рондо 214
§ 4. Разновидности классического рондо 219
§ 5 Рондо эпохи классицизма 220
§ 6 Развитие формы рондо в XIX—XX веках 227
§ 7 Применение формы рондо 231
§ 8 Художественные образцы 232
Глава 9 Сонатная форма 233
§ 1 Общая характеристика 233
§ 2 Общее строение сонатной формы 234
§ 3. Разновидности сонатной формы 237
§ 4 Тональные соотношения в экспозиции 239
§ 5 Главная партия, основная часть 239
§ 6 Главная партия, связующая часть 246
§ 7 Побочная партия 255
§ 8 Основная часть побочной партии 258
§ 9 Заключительная часть 261
§ 10 Разработка 262
§ 11 Тональные планы разработки 271
§ 12 Ложная реприза 272
§ 13 Реприза Главная партия 273
§ 14 Реприза Побочная партия 274
§ 15 Особые виды репризы 275
§ 16. Кода 275
§ 17 Вступление 276
§ 18 Драматургия сонатной формы 277
§ 19 Исторический обзор развития сонатной формы 279
§ 20 Художественные образцы 280
Глава 10 Высшие формы рондо 283
§ 1. Общая характеристика 283
§ 2 Тональные соотношения 284
§ 3 Сонатность в рондо 285
§ 4 Строение рефрена 288
§ 5 Первый эпизод и повторение рефрена 289
§ 6 Центральный эпизод 290
§ 7 Реприза и кода 290
§ 8 Особые формы рондо 291
§ 9 Историческое развитие и область применения 292
§ 10 Художественные образцы 294
Глава 11 Свободные и смешанные формы 296
§ 1 Общая характеристика 296
§ 2 Свободные формы 297
§ 3. Системные свободные формы 297
§ 4 Несистемные свободные формы 298
§ 5 Смешанные формы первого вида 298
§ 6 Смешанные формы второго вида 299
§ 7 Художественные образцы 300
Глава 12 Полифонические формы 300
§ 1 Специфика полифонических форм 300
§ 2 Полифония строгого письма и ее особенности 301
§ 3 Закономерности мелодического движения 301
§ 4 Нормы строгого двухголосия 302
§ 5 Многоголосие 303
§ 6 Общая характеристика инвенционных форм 304
§ 7Виды имитаций 304
§ 8 Канон 308
§ 9 Система подвижных контрапунктов 314
§ 10 Вертикально-подвижной контрапункт 316
§ 11 Горизонтально-подвижной контрапункт 323
§ 12 Вдвойне-подвижной контрапункт 324
§ 13 Контрапункт обратимый 325
§ 14 Подвижной контрапункт и канон 325
§ 15 Фуга 325
§ 16 Экспозиция и контрэкспозиция фуги 328
§ 17 Разработка 329
§ 18 Заключительная часть 330
§ 19 Фуга двойная и тройная 330
§ 20 Фугетта, фугато, инвенция 332
§ 21 Подголосочная полифония 332
§ 22 Гомофонно-полифонический склад 334
§ 23 Сочетание различных тем 337
§ 24 Художественные образцы 343
ОТДЕЛ III ФОРМЫ И ЖАНРЫ 345
Глава 1. Формы в вокальной камерной музыке 345
§ 1 Общая характеристика 345
§ 2 Взаимоотношение музыкальных и речевых интонаций 345
§ 3 Соотношение музыки с содержанием текста 353
§ 4 Основные разновидности форм вокальной камерной музыки 354
§ 5 Куплетная форма 354
§ 6 Варьированная строфа 356
§ 7. Сквозная форма 361
§ 8 Применение в вокальной музыке типовых инструментальных форм 362
§ 9 Вокальные циклы 363
§ 10 Художественные образцы 364
Глава 2 Сюита 365
§ 1 Общая характеристика Разновидности 365
§ 2 Старинная сюита Общая характеристика 366
§ 3 Основные части старинной сюиты 367
§ 4 Дополнительные (вставные) номера 370
§ 5 Зарождение в старинной сюите принципов формообразования, получивших развитие в последующих стилях 370
§ 6 Новая сюита Общая характеристика 374
§ 7 Программная сюита 374
§ 8 Дальнейшее развитие жанра сюиты 375
§ 9 Сюита из фрагментов крупного произведения 375
§ 10 Художественные образцы 376
Глава 3 Сонатный цикл 376
§ 1 Общая характеристика 376
§ 2 Сонатно-симфонический цикл классического стиля 377
§ 3 Инструментальный концерт 379
§ 4 Тональные и тематические связи 379
§ 5 Исторический обзор 380
Глава 4 Опера, оратория, кантата 381
§ 1 Опера Общая характеристика 381
§ 2 Происхождение и развитие оперы 383
§ 3 Различные типы опер 384
§ 4 Формы и жанры, составляющие оперное произведение 385
§ 5 Оратория и кантата 389
§ 6 Художественные образцы 390
Примеры страниц (скриншоты)
Доп. информация: Обновление от 08.11.2024: Раздача обновлена, просьба перекачать торрент! Все недостающие страницы добавлены, оглавление и распознавание текста обновлено и подогнано.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error