TITLE "Remembrance" PERFORMER "Chick Corea & Bela Fleck" REM GENRE "Jazz" REM DATE "2024" REM DISCID D90EF60E REM REPLAYGAIN_ALBUM_GAIN -5.98 dB REM REPLAYGAIN_ALBUM_PEAK 0.988525 FILE "01 - The Otter Creek Incident.flac" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "The Otter Creek Incident" ISRC QZWM22200018 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -5.98 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.986023 INDEX 01 00:00:00 FILE "02 - Impromptu III- March Hare.flac" WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE "Impromptu III: March Hare" ISRC QZWM22200019 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -4.58 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.980225 INDEX 01 00:00:00 FILE "03 - Enut Nital.flac" WAVE TRACK 03 AUDIO TITLE "Enut Nital" ISRC QZWM22200020 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -5.29 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988525 INDEX 01 00:00:00 FILE "04 - Impromptu II- Mock Turtle.flac" WAVE TRACK 04 AUDIO TITLE "Impromptu II: Mock Turtle" ISRC QZWM22200021 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -4.96 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.981506 INDEX 01 00:00:00 FILE "05 - Bemsha Swing.flac" WAVE TRACK 05 AUDIO TITLE "Bemsha Swing" ISRC QZWM22200022 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -7.94 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988525 INDEX 01 00:00:00 FILE "06 - Lucky Bounce.flac" WAVE TRACK 06 AUDIO TITLE "Lucky Bounce" ISRC QZWM22200023 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -8.24 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988525 INDEX 01 00:00:00 FILE "07 - Impromptu I- Cheshire.flac" WAVE TRACK 07 AUDIO TITLE "Impromptu I: Cheshire" ISRC QZWM22200024 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -4.78 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.979279 INDEX 01 00:00:00 FILE "08 - Remembrance.flac" WAVE TRACK 08 AUDIO TITLE "Remembrance" ISRC QZWM22200025 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -5.69 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988525 INDEX 01 00:00:00 FILE "09 - Juno.flac" WAVE TRACK 09 AUDIO TITLE "Juno" ISRC QZWM22200026 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -4.65 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988190 INDEX 01 00:00:00 FILE "10 - Scarlatti Sonatas.flac" WAVE TRACK 10 AUDIO TITLE "Scarlatti Sonatas" ISRC QZWM22200027 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -4.99 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988495 INDEX 01 00:00:00 FILE "11 - Impromptu V- Jabberwocky.flac" WAVE TRACK 11 AUDIO TITLE "Impromptu V: Jabberwocky" ISRC QZWM22200028 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -4.77 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.977478 INDEX 01 00:00:00 FILE "12 - Small Potatoes.flac" WAVE TRACK 12 AUDIO TITLE "Small Potatoes" ISRC QZWM22200029 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -4.46 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988495 INDEX 01 00:00:00 FILE "13 - Continuance.flac" WAVE TRACK 13 AUDIO TITLE "Continuance" ISRC QZWM22200030 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -5.51 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.988525 INDEX 01 00:00:00 FILE "14 - Impromptu IV- Gentleman Fish.flac" WAVE TRACK 14 AUDIO TITLE "Impromptu IV: Gentleman Fish" ISRC QZWM22200031 REM REPLAYGAIN_TRACK_GAIN -5.47 dB REM REPLAYGAIN_TRACK_PEAK 0.980377 INDEX 01 00:00:00
foobar2000 1.6.16 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2024-09-27 14:14:07 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Chick Corea & Bela Fleck / Remembrance -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR10 -0.12 dB -11.67 dB 6:29 01-The Otter Creek Incident DR10 -0.17 dB -13.39 dB 1:54 02-Impromptu III: March Hare DR10 -0.10 dB -12.26 dB 5:36 03-Enut Nital DR10 -0.16 dB -12.81 dB 2:14 04-Impromptu II: Mock Turtle DR8 -0.10 dB -9.64 dB 5:39 05-Bemsha Swing DR7 -0.10 dB -9.43 dB 6:30 06-Lucky Bounce DR10 -0.18 dB -13.05 dB 1:34 07-Impromptu I: Cheshire DR9 -0.10 dB -11.98 dB 6:27 08-Remembrance DR11 -0.10 dB -13.07 dB 5:41 09-Juno DR10 -0.10 dB -12.73 dB 7:22 10-Scarlatti Sonatas DR11 -0.20 dB -13.00 dB 1:47 11-Impromptu V: Jabberwocky DR10 -0.10 dB -13.22 dB 3:41 12-Small Potatoes DR10 -0.10 dB -12.25 dB 7:29 13-Continuance DR10 -0.17 dB -12.18 dB 1:26 14-Impromptu IV: Gentleman Fish -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 14 Official DR value: DR10 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 586 kbps Codec: FLAC ================================================================================
Об альбоме (сборнике)
Последний совместный альбом классика мирового джаза и выдающегося музыканта, практически в одиночку вернувшего в широкий джазовый оборот давно, казалось бы, отправленный в отставку инструмент. Богатейшее наследие пианиста Чика Кориа включает в себя немало дуэтных проектов. Возможно, наиболее прославленными являются его работы с вибрафонистом Гэри Бёртоном, в которых сочетание фортепиано и вибрафона было для своего времени достаточно редким явлением. Но и дуэты Кориа с банджоистом Белой Флеком создавали звучание по-своему уникальное. В 2007 году их первый дуэтный альбом «The Enchantment» сразу был удостоен латинской «Грэмми». В 2015 году появился еще один совместный проект, концертник «Two». Музыканты много гастролировали вместе, последний раз в 2019 году. Чик говорил об их совместной работе: «Наш дуэт с Белой стал очень сплоченным и комфортным-комфортным в духовном смысле. И это не значит, что мы не ищем музыкальных приключений, я знаю: всё, что мы намечаем, будет дышать музыкой». Бела отзывался о партнере в куда более восторженном стиле: «Я знаю, что это звучит нереально. Но это произошло. Однажды я сыграл на банджо в дуэте с Чиком Кориа».
И вот, через три года после смерти Чика Кориа в 2021 году, Бела Флек стал продюсером увидевшего свет в мае большого двойного альбома «Remembrance», вобравшего в себя их последние сессии и концертные выступления. Представлять в этом обзоре Кориа, обладателя 63 номинаций на «Грэмми» и 22 раза завоевывавшего эту премию (он четвертый в списке «королей» «Грэмми» за всю историю), вроде даже как-то неприлично. А вот про Белу Флека несколько слов всё же скажу.
Редчайший талант позволяет этому музыканту быть «своим» чуть ли не в любой музыкальной стилистике, играя на высочайшем уровне. Кстати, и Чик был таким же музыкальным хамелеоном, легко приспосабливавшимся к самым разным условиям. Небольшое личное «открытие»: долгое время, исходя из имени, я предполагал, что Флек — музыкант с венгерскими корнями. Но нет, коренной обитатель Нью-Йорка, он был просто обречен стать музыкантом. Полное имя, которое дали ему родители выглядит так: Бела Антон Леош Флек — в честь, соответственно, Белы Бартока, Антона Веберна и Леоша Яначека. Получив в 15 лет банджо в подарок от деда, Бела с тех пор не расстается с этим инструментом. И у него также солидный список «Грэмми»: 17 премий и 39 номинаций со знаменитой группой Béla Fleck and the Flecktones и в других составах. При этом Флек чуть ли не рекордсмен по «разбросу» номинаций: тут и блюграсс, и джаз, и классика, и рок, и поп-музыка, и несколько разновидностей world music.
Но вернемся непосредственно к «Remembrance». В альбом вошло четырнадцать треков. Пять из них — это короткие, до двух минут, но весьма содержательные импровизации. Остальное — ювелирная версия «Bemsha Swing» Телониуса Монка и Дензила Беста, фантастической красоты квазиакадемическая «Scarletti Sonatas» и, наконец, пьесы Флека и Кориа, причем три композиции Кориа ранее не издавались. Две пьесы Флека, «The Otter Creek Incident» и «Juno» (названа в честь сына музыканта) — новые, а «Small Potatoes» напоминает времена увлечения музыкантов авангардным джазом. Среди пьес Кориа выделяются титульная «Remembrance», последняя в жизни запись Чика, «Continuance» и «Enut Nital» (странное название? Прочтите его справа налево, и вам всё станет ясно) — на мой вкус, вершина замечательного альбома с тонким ароматом латинского джаза, который так близок обоим музыкантам.
И напоследок хочу отметить прекрасную обложку альбома с лаконичным цветком, органично соединившим в изображении банджо и клавиши фортепиано — так же органично, как они соединены в музыке Чика Кориа и Белы Флека.
-- Леонид Аускерн