Лидия Борда исполняет двенадцать выдающихся версий репертуара легендарного популярного аргентинского певца и автора песен Атауальпы Юпанки, а также прекрасную япу своего брата Луиса. Борда, сочинивший тему «Атауальпа».
Очевидно, что исполнение песен Юпанки – это не только удовольствие, но и вызов для любого, кто профессионально занимается музыкой. Так происходит с каждой классикой. Планка очень высока как для оригинала, так и для и без того большого количества исполнителей, интерпретирующих его песни. Мерседес Соса и Лилиана Эрреро были двумя женщинами, которые легко и превосходно исполняли песни Дона Аты. Борда теперь присоединяется к этому дуэту, чтобы сформировать женское трио, которое переписывает песни самого важного автора национальной народной музыки со своей индивидуальностью.
Но Борда идет немного дальше, ведь это целый альбом песен Юпанки, спектр которых проходит через новые звуки, которые Лидия находит в своих знаменитых песнях. Действительно, есть сущность, которая не теряется ни в одной версии пьес на этом альбоме, наследие земли, как указано в «Атауальпе», дух Юпанки, который присутствует и возрождается в струнах гитары Луиса. Арганьярас - всегда верный лейтенант Борды - снова и снова касается клавиш фортепиано Даниэля Годфрида, поднимается на контрабасе Пабло Мотты, ощутим на виолончели Паулы Померанец и достигает нас через всегда чистый голос Лидии.
Борда делает прекрасную подборку, которая начинается с жизнерадостной « Chacarera de las piedras » как способ подчеркнуть разрыв со своим предыдущим творчеством и продемонстрировать, что она способна с одинаковой полнотой охватить различные музыкальные жанры. Продолжается он « Tú que puede, vuelvete », медленной песней, одной из тех, в которых певица исполняет более комфортно, что подтверждается превосходной версией « Camino del India » и «Guitarra dímelo tú».
Одна из самых известных и исполняемых замб Атауальпы, «El arriero», находит в голосе Лидии новые пути, по которым можно продолжить путь, открытый аргентинской музыкой. Восстановление «Cachilo Dormio» — еще одно открытие на альбоме; то же, что «Всегда!» и «Я хочу черного коня», которые чередуются здесь с другими классическими произведениями, такими как величественные «Пьедра и путь», «Эль-алазан» и «Ла-пурита», две последние предшествуют появлению «Атауальпы», прекрасной дани уважения голос Лидии и стихи ее брата Луиса величайшему популярному аргентинскому композитору. Хорошее превью к финалу от рук названных «Хочу черного коня» и «Стрела».
Борда подходит к миру Юпанки так, как будто фольклор всегда был ее жизнью в песнях. Она интерпретирует свое мировоззрение, глубину своих слов, пейзаж в его глазах, присутствие американца в его голосе, социальную чувствительность в его струнах. Она выпускает замечательный альбом, который надолго останется в памяти тех из нас, кто следит за этим жанром музыки, и таким образом добавляет в свой репертуар ряд песен, с которыми она теперь не сможет легко расстаться: потому что они уже и ее тоже, и потому что они одни из лучших, которые она сделал в своей и без того плодотворной и блестящей карьере. Борда добавляет к силе классики современность тщательных аранжировок, которыми изобилует каждая песня, и свои певческие движения.
https://marcha.org.ar/lidia-borda-atahualpa-la-herencia-de-la-tierra/