Кинетический интеллект
Год издания: 2024
Автор: Дементьев Михаил
Издательство: Издательство АСТ
ISBN: 978-5-17-158594-5
Серия: Экспертный взгляд
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 242
Описание: Язык тела говорит о нас гораздо больше, чем слова. Он говорит о нас даже ВМЕСТО слов.
«Кинетический интеллект» — это самый большой русскоязычный проект по развитию языка тела. В этой книге собраны и систематизированы знания и опыт общения через невербальные сигналы. Наше тело, — самый точный и правдивый инструмент, который никогда не врет. Если вы умеете читать то, что говорят вам тела собеседников, и верно управлять сигналами своего тела в общении, вы всегда будете в центре внимания и сможете легко добиваться целей, которые себе ставите, в бизнесе, карьере, публичности и отношениях.
После прочтения вы сможете:
• легко находить общий язык с людьми и достигать нужных договоренностей;
• чувствовать себя «своим» в любом окружении;
• хорошо разбираться в людях и эффективно проводить переговоры;
• проявить себя как безусловный авторитет и лидер команды;
• получить признание в профессиональном сообществе;
• повысить свою уверенность и многое другое.
У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.
Примеры страниц (скриншоты)
Оглавление
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Как я к этому пришел? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
У вас не будет второго шанса
произвести первое впечатление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Проведем небольшой тест, чтобы вы сами в этом убедились. . . 16
Как пользоваться этой книгой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
ЧАСТЬ 1. ЧТО ТАКОЕ КИНЕСИКА
И КАКОВА ЕЕ РОЛЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
Фокус внимания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Концепция кинетического интеллекта
и его отличие от других видов интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34
Движение от недоверия к согласию с помощью КИ. . . . . . . . . . . .36
Нейрофизиология кинетического интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . .42
Как влияют на наше общение с людьми ведущие гормоны? . . . .43
Этапы развития психики в филогенезе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
Концепция триединого мозга и ее связь
со стадиями развития нашей психики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Зеркальные нейроны и их влияние на формирование
кинетического интеллекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50
Инструмент видеотерапии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
Как правильно себя снимать для проведения
кинетического самоанализа? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
Принципы видеоанализа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .57
ЧАСТЬ 2. 12 ЭЛЕМЕНТОВ КИНЕТИЧЕСКОГО
ИНТЕЛЛЕКТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Что такое элементы КИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
Как мы будем работать с каждым элементом?. . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
Опора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Скорость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
Объем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .74
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
Адаптация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86
Причины появления адаптеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90
Крайняя форма адаптации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91
Запас внутренней устойчивости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
Как оценить запас адаптации у человека? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96
Способы избавиться от адаптеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100
Жестикуляция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106
Позы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Пластика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
Направление движения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118
Зрительный контакт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
Как прокачать зрительный контакт. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
Виды взглядов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Как реагировать на разный зрительный контакт? . . . . . . . . . . . . . .125
Как прокачать свои навыки зрительного контакта? . . . . . . . . . . . .128
Конфликтогены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130
Откуда вообще берутся конфликтогены? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132
Скрытые конфликтогены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133
Что с этим делать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
Сексуальные сигналы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137
Энергия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
Как раскачивать свою энергоемкость?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
Практика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148
ЧАСТЬ 3. КИ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ . . . . . . . . . . . . . .149
Статус через тело . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
Демонстрация экспертности и авторитета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .153
Язык тела по системе архетипов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
Классификация архетипов по четырем стихиям . . . . . . . . . . . . . . . 161
Бунтарь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162
Правитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163
Герой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .164
Искатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165
Наивный (простодушный) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Славный малый. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167
Любовник-эстет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .168
Шут . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
Мудрец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Маг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171
Творец. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172
Наставник/опекун. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
Как определить свой архетип? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174
КИ в отношениях между людьми. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176
Роль жестов в коммуникации в паре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181
Виды конфликтогенов и примеры их проявления . . . . . . . . . . . . .183
Как справиться с конфликтогенами и что такое
невербальные синтоны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
КИ в продажах и переговорах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Цель переговоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193
Расстановка сил . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194
Контекст деловых переговоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .198
Достижение договоренностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199
Как начать? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205
Как повысить лояльность ваших клиентов и продажи? . . . . . . . .207
Адаптация. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
ЧАСТЬ 4. МЕТАУРОВЕНЬ КИНЕСИКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Влияние пространства на язык тела. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211
Появление в пространстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215
«Места силы» в доме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217
Эргономика для качества вашей жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .221
Как «читать» язык тела других людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224
Принципы анализа поведения других людей . . . . . . . . . . . . . . . . .225
Кинетика, которая говорит о важном. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Эксперимент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
Правила активного наблюдателя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232
ЧАСТЬ 5. КАК ПРЕВРАТИТЬ КИНЕТИКУ
В ПРИВЫЧКУ И ОБРАЗ ЖИЗНИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233
Как тренировать насмотренность?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239