Первый случай, второй случай / Ghazieh-e Shekl-e Aval, Ghazieh-e Shekl-e Dou Wom / First Case, Second Case
Страна: Иран
Жанр: документальный, драма
Год выпуска: 1979
Продолжительность: 00:47:47
Перевод: Субтитры (
Lisok)
Субтитры: русские, французские
Оригинальная аудиодорожка: персидский
Режиссер: Аббас Киаростами / Abbas Kiarostami
В ролях: Мехди Азадбахт, Мохаммадреза Барати, Хедаят Матин Дафтари, Нэйдер Эбрахими и др.
Описание: Моральная парабола, с трудом снятая Киаростами на заре Исламской революции. Методичный стук по какому-то предмету срывает урок в школе. Пытаясь вычислить виновника, учитель выставляет за дверь семерых учеников с последних парт, откуда исходил шум. У этих ребят есть выбор – выдать того, кто стучал, или проявить солидарность и понести наказание вместе. Два этих игровых случая комментируют родители учеников и представители иранской власти. Их зачастую полярные взгляды обнажают диалектику отношений человека и коллектива, порядка и сопротивления, оппозиции и власти – диалектику, которая становится особенно острой в эпоху политических перемен.
В центре картины – неразрешимый вопрос этического выбора, один из ключевых для Киаростами. Обращаясь к конфликту учителя и учеников, режиссер исследует и тестирует понятия дружбы, предательства, солидарности, порядка, сопротивления, совести и ответственности, а также задает фундаментальный вопрос о том, кто на самом деле виноват в случившемся – бунтующие школьники, обостривший конфликт учитель или сама школьная (она же общественная) система, вынуждающая своих участников вести себя именно так, а не иначе.
Документально-игровой «Первый случай, второй случай» был чудом снят во время Исламской революции и стал интереснейшим документом эпохи – словно лакмусовая бумага он проявил подвижность общества и морали в переходный исторический период. Разбирая конфликт и два способа его решения, Киаростами показывает, как ведут себя общество, власть и обычный человек в зависимости от стремительно меняющихся обстоятельств. По словам Киаростами, фильм затрагивает идеологию доносительства и обнаруживает связи между необразованностью и готовностью присягнуть диктатуре.
С формальной точки зрения «Первый случай, второй случай» можно назвать модернистским экспериментом. Киаростами впервые демонтирует стену между фильмом и зрителями, проблематизируя само пространство восприятия кино – всегда политическое и амбивалентное. Документальные сцены в кинозале, в которых мы видим кинопроектор и то, как реальные зрители смотрят игровую часть на киноэкране, переводят фокус с событий в школе на их неоднозначное восприятие и субъективные, всегда идеологизированные, трактовки, предвосхищая будущие картины Киаростами о том, как человек, каждый по-своему, видит и оценивает реальность сквозь кино, а кино – сквозь призму собственного опыта.
Рейтинг:
Сэмпл:
http://sendfile.su/1688548
Качество видео: BDRip (исходник
BDRemux 1080p)
Формат видео: AVI
Видео: XviD, 720x528 (4:3), 24,000 fps, ~1995 kbps
Аудио: AC3, 48 kHz, 160 kbps, 1.0 ch (персидский)
Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
Общее
Полное имя : D:\Ghazieh-e Shekl-e Aval, Ghazieh-e Shekl-e Dou Wom (1979) BDRip\First.Case.Second.Case.1979.BDRip.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 740 Мбайт
Продолжительность : 47 м. 47 с.
Общий поток : 2 165 Кбит/сек
Название фильма : Первый случай, второй случай (1979)
Режиссёр : Аббас Киаростами / Abbas Kiarostami
Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2540/release
Примечание : Release by Bloomsbury
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Настройки формата : BVOP1
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Default (MPEG)
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 47 м. 47 с.
Битрейт : 1 995 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 528 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 24,000 кадра/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.219
Размер потока : 682 Мбайт (92%)
Библиотека кодирования : XviD 69
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Коммерческое название : Dolby Digital
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 47 м. 46 с.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 160 Кбит/сек
Каналы : 1 канал
Channel layout : C
Частота : 48,0 КГц
Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 SPF)
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 54,7 Мбайт (7%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс.
Заголовок : Persian[per/fa]
Service kind : Complete Main
Скриншот c названием фильма
Субтитры (фрагмент)
501
00:35:39,620 --> 00:35:42,910
Подобная инициатива,
502
00:35:43,100 --> 00:35:45,950
в данном случае, ваша, -
503
00:35:46,290 --> 00:35:49,240
это предтеча оздоровления
504
00:35:49,410 --> 00:35:52,700
очень прогнившей
монархической культуры,
505
00:35:52,950 --> 00:35:56,870
распространившейся в нашем народе
в наши времена.
506
00:35:57,040 --> 00:35:58,910
Я обращаюсь к своему детству.
507
00:35:59,080 --> 00:36:02,370
Такой культуры не было
25 лет назад.
508
00:36:02,700 --> 00:36:06,160
Она была как минимум
50 лет назад.
509
00:36:06,790 --> 00:36:11,330
Культура, к которой привели
тирания и репрессии.
510
00:36:11,500 --> 00:36:13,080
Народ должен поддерживать
511
00:36:13,330 --> 00:36:17,660
деспотическую власть
512
00:36:17,870 --> 00:36:20,410
и тиранию.
513
00:36:20,700 --> 00:36:23,950
Таковы первые плоды
упразднения этой культуры.
514
00:36:24,160 --> 00:36:28,620
Мы всегда воспитывали
доносчиков.
515
00:36:28,910 --> 00:36:30,870
Начиная со школы.
516
00:36:32,200 --> 00:36:34,490
Так что тут ученики
совершенно правы,
517
00:36:34,660 --> 00:36:37,040
они поступили хорошо.
518
00:36:37,200 --> 00:36:38,540
Этот акт -
519
00:36:38,840 --> 00:36:43,540
не выдать того,
кто нарушил порядок, -
520
00:36:44,200 --> 00:36:46,910
не представляет собой
ни в психологическом плане,
521
00:36:47,750 --> 00:36:50,830
ни в религиозном плане,
522
00:36:51,420 --> 00:36:53,960
акта предательства.
523
00:36:55,330 --> 00:36:56,990
Наоборот,
524
00:36:57,240 --> 00:36:59,280
это признак верности.