it-квеsт «Барды России - 100 лет. 6 знаковых имён (+6...)»
Автор: Янке Владимир Владимирович
Дизайн, макетирование, программные решения: Евгений Авдеев
Жанр/Тематика/Направление: Энциклопедия
Год выпуска: 2024
Издательство: Самиздат
Язык: Русский
Формат: HTM
Качество: Изначально компьютерное
Количество страниц: 470
Видеокодек: mp4
Аудиокодек: mp3
Битрейт аудио: 75-320 kbps
Описание: Инфо-аудио-видео-фото-энциклопедия интерактивного формата, дающая исчерпывающее знание о наиболее знаковых явлениях отечественной бардовской песни её классического периода.
∙ Более 1000 интерактивных ссылок – как внутренних, так и внешних.
∙ По каждому барду дана аналитика его творчества, а также развернутая биографическая информация с большим количеством линков.
∙ Каждый аудио -, видео-, фото- файл сопровождается комментариями.
∙ К каждой песне прилагается её текст + её история.
∙ Качество музыкального материала не всегда достойное – с современной точки зрения. Однако надо сознавать, что именно в таком качестве миллионы людей в СССР/России слушали и вслушивались в эти песни, влюблялись в них, пели их вместе с авторами. Что именно в таком качестве альбомы уходили на пространства страны (часто, подпольно и полуподпольно).
∙ В проекте записи даны в форматах MP3 и MP4.
Пояснения:
1. Чтобы начать работу с проектом, дважды кликнете мышкой по файлу "start".
2. Папка “bard” содержит всю «начинку» (файлы, папки) it-квеsта «Барды России – 100 лет. 6 знаковых имён (+6…)», поэтому категорически не рекомендуется ее открывать и уж тем более «хозяйничать» в ней. Вы можете случайно повредить содержимое папки.
Проекты В. Янке:
От автора
Хочу сразу же подчеркнуть, что проект «Барды России – 100 лет…» не коммерческий, я не собираюсь на нём зарабатывать. Для меня это своего рода дань памяти тем советским/российским бардам, которые создали «школу» отечественного бардовского искусства, определили её уникальность. Ныне их называют классиками.
- Кто я такой и имею ли право (моральное и профессиональное) «влезать» в эту тему??
Чтобы хоть в какой-то мере ответить на эти вопросы отсылаю вас к разделу – «Об авторе».
- Почему именно 6 знаковых имён?
Искусство данных шести поэтов-композиторов-исполнителей является не только первопроходческим, но и охватывает практически весь ментальный диапазон (содержательный, поэтический, музыкальный, исполнительский) советской/российской бардовской песни:
- от лирики до трагики;
- от салонности до «стадионности»;
- от наговора-напева до исступлённого «крика/хрипа на разрыв аорты».
Искусство этих шести выдающихся поэтов-композиторов-исполнителей даёт исчерпывающее представление, что такое российская бардовская песня:
- каков её тематический охват;
- каковы её музыкальные и поэтические своеобразия/разнообразия;
- в чём её уникальность.
Остальные отечественные барды (всех рангов) в большей или меньшей степени, но находятся в границах той мощной магистрали, которая и была проложена:
- Александром Вертинским,
- Александром Галичем,
- Булатом Окуджавой,
- Владимиром Высоцким,
- Александром Башлачёвым,
- Александром Розенбаумом.
При этом я вполне осознаю, что из шести вышеназванных имён, скорее всего, только два останутся в будущей истории/памяти России, будут актуальны во все времена. Во всяком случае, до тех пор, пока жива Россия и русский язык. Про оставшуюся «четверку», к сожалению, забудут уже лет через 30-40. Лишь те немногие, кому попадёт в руки it-квеsт «Барды России – 100 лет. 6 знаковых имён (+ 6…» с удивлением обнаружат насколько интересны и неповторимы были (и остаются) творения всех(!) бардов, представленных в проекте.
- Что означает (+6)?
«+ 6…» – своего рода мини-антология, в которую вошли наиболее знаковые/топовые/культовые барды СССР/России XX и XXI веков (на дворе 2024 год).
Принцип отбора – наличие у барда песен, которые:
- либо звучат по сей день;
- либо оказались знаковыми на момент их рождения;
- либо имели всенародную популярность при жизни автора;
- и, конечно же, соответствие определению, что есмь бард:
1. Человек, пишущий стихи для своих песен;
2. Человек, создающий музыку на собственные стихи для своих песен;
3. Человек, поющий собственные песни, в которых стихи и музыка созданы им лично;
4. Человек, поющий собственные песни под гитару – главный фетиш всех, кому звание – бард (исключение А. Вертинский и А. Городницкий).
- it-квеsт – какой смысл я вкладываю в эту категорию?
Мною концепт quest воспринимается в его изначальном, сакральном понимании – возложения на себя долга/обета «во имя и во славу» того/тех, ради кого и совершается данное деяние/служение.
В содержательном плане – это своего рода наглядная it-энциклопедия отечественного бардовского искусства – времен его «золотого века». В технологическом же отношении данный проект является продолжением/развитием идей, которые мне удалось реализовать ранее в it-триптихе «Евангелие от Т(т)ворца» (по сути первой в мире it-книги), а также в проекте «31(+1) знаковый альбом русской рок-музыки».
На сегодняшний день проект «Барды России – 100 лет …» вполне может являться, с одной стороны пособием/хрестоматией для всех, кто серьезно намерен разобраться в специфике отечественной бардовской песни – для экспертов, критиков, ценителей, бардов и т.д. С другой стороны, проект может стать также и it-пособием/it-хрестоматией для it-шников, которые работают в сфере культуры и искусства.
С уважением,
Владимир Янке – музыковед, поэт, продюсер
w.w.yanke@gmail.com
Об авторе
Янке Владимир Владимирович. 8.12.1950 г.
Родился в Казахстане в городе-фантоме Лениногорске. Ныне этот город называется Риддер, по фамилии немецкого золотопромышленника, в свое время открывшего здесь залежи золота и цветных металлов. Живу в России в городе Калининграде, мощнейшим фантомным подсознанием которого является прусский Königsberg.
Мать – русская, отец – немец. По социальному статусу – рабочие.
Закончил Кемеровский государственный институт культуры (Сибирь).
Более пятнадцати лет работал музыковедом в Кузбасской, а затем в Калининградской филармонии.
Это было время, когда все концертирующие талантливые, выдающиеся, гениальные музыканты СССР в обязательном гастрольном порядке работали на концертных площадках практически всех областных городов России и всех столицах Советского Союза.
Благодаря этой жесткой системе, мне посчастливилось представлять со сцены сначала в Кузбассе, а затем в Калининграде едва ли не весь корпус советской музыкальной артистической элиты 70-80-х годов ХХ столетия.
Параллельно почти десять лет управлял оригинальным дискуссионным и концертным клубом «Спарринг» в качестве продюсера и ведущего.
Через «Спарринг» в восьмидесятых годах двадцатого столетия прошло более ста рок-групп СССР, находившихся в то время только-только на взлете. Среди них: «Кино» и «Наутилус Помпилиус», «Аквариум» и «Звуки Му» Петра Мамонова, «Агата Кристи» и «Крематорий», «Ва-Банкъ» и «Телевизор», «ДДТ» и «Вежливый отказ», «Чай-ф» и легендарный «Зоопарк» и т.д., и т.д. Заключительным аккордом «Спарринга» считаю митинг-концерт (который я вел) с участием Юрия Шевчука и «ДДТ» 23 августа 1991 года, посвященный разгрому ГКЧП (попытка государственного переворота). Прошел он на пустующем тогда месте бывшего Королевского замка, возле гостиницы «Калининград».
Параллельно и впоследствии был автором и ведущим ряда телепрограмм, продюсером информационных и мультимедийных проектов, экспертом в сфере системной информационной работы, аналитиком.
Продюсер фильма «Город на Королевской горе» (русский, немецкий языки).
Автор it-триптиха «Евангелие от Т(т)ворца».
Автор it-кейsа «31 знаковый альбом русской рок-музыки. 1997 – 2022».
Жизненное предназначение – Странник.
Содержание
Автограф автора
Александр Вертинский
- Александр Вертинский – биография (QR-код).
- Александр Вертинский – творчество (analysis).
Александр Галич
- Александр Галич – биография (QR-код).
- Александр Галич – творчество (analysis).
Булат Окуджава
- Булат Окуджава – биография (QR-код).
- Булат Окуджава – творчество (analysis).
Владимир Высоцкий
- Владимир Высоцкий – биография (QR-код).
- Владимир Высоцкий – творчество (analysis).
Александр Башлачёв
- Александр Башлачёв – биография (QR-код).
- Александр Башлачёв – творчество (analysis).
Александр Розенбаум
- Александр Розенбаум – биография (QR-код).
- Александр Розенбаум – творчество (analysis).
(+ 6 …)
Юрий Визбор
1. Домбайский вальс
2. Ты у меня одна
3. Серега Санин
4. Три минуты тишины
5. Милая моя
Александр Городницкий
1. Атланты
2. На материк
3. Снег
4. У Геркулесовых столбов
5. Перекаты
Евгений Клячкин
1. Не гляди назад
2. Грустная цыганочка
3. Сигаретой опиши колечко…
4. Ехали евреи
5. В сторону Руси
6. Парафраз. А. Городницкий + Е. Клячкин.
Александр Дольский
1. Я глуп
2. Ленинградский вальс/Удивительный вальс
3. Маленький принц
4. Женская логика
5. Старинные часы
6. Сентябрь. Дожди.
7. Господа офицеры
8. Прощай XX век
Александр Градский (+ вскользь дуэт Никитиных)
1. Песня о друге
2. Южная прощальная
3. Памяти А. Сахарова
4. Мразь телевизионная
5. Чужой мотив
Олег Митяев
1. Как здорово!
2. Крепитесь, люди, скоро лето!
3. Соседка
4. Француженка
5. Давай с тобой поговорим
6. В осеннем парке
7. Лето – это маленькая жизнь
Бард – это …
Примеры страниц (скриншоты)