(Jazz) Oscar Peterson "I Got Rhythm" - 2004 [APE (image + .cue), lossless]

Страницы:  1
Ответить
 

LOP2

Стаж: 18 лет 7 месяцев

Сообщений: 21

LOP2 · 26-Авг-06 15:00 (18 лет 4 месяца назад, ред. 20-Апр-16 14:31)

(Jazz) Oscar Peterson "I Got Rhythm"
Жанр: Jazz
Год выпуска: 2004
Формат: APE (image + .cue)
Битрейт аудио: lossless
Продолжительность: 48:19
Трэклист:
1. I Got Rhythm
2. Time On My Hands
3. China Boy
4. Flying Home
5. Blue Moon
6. Honeydripper
7. East Of The Sun
8. Runnin' Wild
9. Sweet Lorraine
10. I Surrender Dear
11. Margie
12. Back Home Again In Indiana
13. Oscar's Boogie
14. I Don't Stand A Ghost Of A Chance
15. Sleepy Time Gal
16. Poor Butterfly
Доп. информация: Выдающийся джазовый пианист и композитор, импровизатор, обладающий поистине безупречной техникой игры, обладатель огромного количества музыкальных наград и премий, кавалер Ордена Канады, почетный доктор американских и канадских университетов, Оскар Эммануэль Питерсон родился 15 августа 1925 года в столице Канады Монреале в семье эммигрантов из Ямайки. Учиться музыке он начал в пятилетнем возрасте, играя на трубе, однако после того как переболел туберкулезом, врачи запретили ему играть на духовых инструментах, и ему пришлось переключиться на фортепиано. Основное влияние в детстве на него оказала классическая музыка, но со временем ее место в душе юного музыканта занял джаз. Музыкальный талант Питерсона проявился довольно рано - практикуясь помногу часов в день и быстро усваивая материал, он довольно скоро добился впечатляющих результатов и в четырнадцать лет он выиграл конкурс молодых музыкантов, который проводила Канадская корпорация радиовещания. В течении нескольких лет Питерсон регулярно играл с оркестром Джонни Холмса. С 1947 года он начал выступать в составе трио, дававшего концерты в мельбурнском клубе "Alberta Lounge", играя в манере любимых им Арта Тэйтума и Эрролла Гарнера. Одно из таких выступлений, транслировавшихся по радио, услышал известный джазовый продюсер Боб Грэнц, который предложил Питерсону присоединиться к его концертной антрепризе "Jazz at the Philharmonic".
Дебютировав с "Jazz at the Philharmonic" на сцене нью-йоркского зала Карнегги-холл, Питерсон присоединился к ним на постоянной основе и совершил гастрольную поездку по Соединенным Штатам. Работая у Грэнца, в 1950 году Питерсон записал серию дуэтов с контрабасистами Рэем Брауном и Мэйджором Холли. Одна из записанных ими композиций - версия джазового стандарта "Tenderly", стала первым хитом музыканта. Обладая изящной и непринужденной манерой игры, он умело сочетал в своей музыке свинг и би-боп. По настоящему слава пришла к Питерсону в 1952 году, когда он собрал трио, в которое на первых порах вошли гитарист Барни Кессел и контрабасист Рэй Браун. Годом позже Кессела сменил Херб Эллис, и этот состав просуществовал до 1958 года, став одним из самых успешных джазовых комбо в пятидесятые годы. Их альбомы и живые выступления снискали немалую популярность у критиков и аудитории, и в первой половине пятидесятых, Питерсон, по опросам читателей джазового журнала "Down Beat", был признан лучшим пианистом.
После того как в 1958 году гитарист Эллис покинул трио, Питерсон решился на эксперимент, взяв на его место барабанщика Эда Тигпена, которого называли самым "думающим" барабанщиком в джазовой музыке. С приходом нового музыканта изменилось и звучание коллектива - если раньше в их музыке преобладал дух творческого состязания, то теперь Браун и Тигпен давали больше возможности Питерсону проявить себя в качестве солиста. В 1960 году он вместе со своими коллегами-музыкантами и композитором Филом Ниммонсом открыл в Торонто Школу современной музыки, которая довольно успешно функционировала, но по прошествии трех лет была закрыта из-за возникших финансовых проблем. Состав Питерсон-Браун-Тигпен оказался невероятно продуктивен - музыканты вели активную гастрольную жизнь и осуществили огромное количество студийных и концертных записей. Их творческий союз распался в 1965 году, когда уставшие от изнурительных гастрольных поездок Тигпен и Браун предпочли оставить коллектив.
Впоследствии он переиграл со многими музыкантами, среди которых стоит особо упомянуть виртуозного гитариста Джо Пасса и датчанина контрабасиста Нильса Хениннг-Педерсена. Помимо сольных работ, в середине семидесятых он записывал совместные альбомы со Стефаном Граппелли, Диззи Гиллеспи, Роем Элдриджем, Джоном Фэддисом, Каунтом Бэйси и другими известными джазовыми музыкантами. Будучи привержен формату инструментального трио, Питерсон в то же время часто выступал и записывался как без всякого сопровождения, так и в качестве участника большого оркестра. В 1990 году состоялось его двухдневное воссоединение со старыми коллегами Хербом Эллисом и Рэем Брауном, к которым присоединился барабанщик Бобби Дарем, некогда также работавший с Оскаром Питерсоном. Записанный ими материал лег в основу четырех компакт-дисков, вышедших в том же году на фирме "Telarc". Три года спустя Питерсон перенес тяжелый инсульт, который заставил его на время оставить музыку. Тем не менее, несмотря на сильно пострадавшую после инсульта левую руку, несколько лет спустя музыкант вернулся к выступлениям и студийной работе. И хотя здоровье ему не всегда позволяет играть в полную силу, он по-прежнему остается великолепным джазовым пианистом и импровизатором.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error