foobar2000 2.1.2 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2024-03-24 12:34:18 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Faraualla / Faraualla -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR10 0.00 dB -14.09 dB 3:17 01-Tonga DR9 0.00 dB -10.90 dB 2:38 02-Rumelaj DR6 -0.72 dB -9.86 dB 4:21 03-Vrlicko Kolo DR9 0.00 dB -13.13 dB 4:38 04-Elleipseis DR7 -1.96 dB -12.00 dB 1:37 05-Szerelem DR10 -2.06 dB -15.36 dB 3:22 06-Uecumba DR10 -0.47 dB -12.49 dB 3:55 07-Maha Te Song DR8 -4.63 dB -17.48 dB 2:22 08-Spirits DR8 -3.19 dB -15.15 dB 2:42 09-Spondo DR8 -0.40 dB -11.18 dB 2:39 10-Questa Fanciull' Amor DR11 -2.46 dB -16.88 dB 2:32 11-Petra DR8 -0.86 dB -11.63 dB 1:36 12-Eramo In Campu DR7 -0.48 dB -10.04 dB 4:15 13-Fescenne DR8 -0.27 dB -13.07 dB 4:30 14-Ijsse Sole -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 14 Official DR value: DR9 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 16 Bitrate: 855 kbps Codec: FLAC ================================================================================
Об альбоме (сборнике)
В аннотации на задней обложке одноименного дебютного альбома Фарауаллы утверждается, что «Фарауалла — это Zap Mama Южной Италии». Как бы то ни было, группа действительно смешивает заманчивый коктейль из мелодии, ритма и гармонии (хотя он и не знаком большинству западных ушей). Имя этой группы из четырех женщин — это прозвище физического места на юге Италии, самого глубокого грота Мурджии на высоких равнинах страны Апулия. В примечаниях к нему он упоминается как «пропасть, открывающаяся между пшеничными полями, пастбищами и фермами, тихий остров, вдохновляющий народные верования».
Полифоническое пение, созданное Фарауаллой, пришло из древности. Истории, стихи, песни и коллективные песнопения объединены в завораживающее переплетение звучности, предлагающее обширные гармоники и ритмические возможности, которые обычно не встречаются в народной музыке. Обертоны и микрофонность, возникающие через равные промежутки времени, совпадают с ритмическим изобретением, которое больше напоминает Нигерию, чем Италию. Когда один певвица создает нить, второй, третий и четвертый голоса присоединяются к гармоническому контрапункту, формально структурированному по отношению к дыханию. Когда одна певица задает вопрос, следующая певица отвечает на него, либо задавая третий вопрос, либо раскрывая, каким может быть этот ответ. Медоточивая гармония заменяется обертонным пением в болгарском стиле, а также драматическими и динамичными достижениями, которые настолько интенсивны, что пугают своей красотой и напряжением - особенно в сочетании с сопровождающими их взрывными ударными элементами.
Проще говоря, не существует достаточно прочной точки отсчета, к которой можно было бы прикрепить Фарауаллу. Они — свой собственный указатель, хотя и отдаленный. Их земля, территория пересечения для всех, от военных бригад до воров, торговцев, святых и грешников всех мастей, поглотила их всех, и из их обломков и следов перехода они создали звук, который безошибочно узнаешь, если с ним познакомишься. . Этот альбом — настоящая сокровищница эмоциональной и физической тоски, печали, священной тоски и мирской, чувственной радости.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
The blurb on the back cover of Faraualla's self-titled debut album claims that "Faraualla are Southern Italy's Zap Mama." Be that as it may, the band does blend a beguiling cocktail of melody, rhythm, and harmony (though not one familiar to most Western ears). The name of this group of four women is the moniker for a physical place in Southern Italy, the deepest grotto of the Murgia in the high plains of the Apulia country. The liner notes refer to it as "a chasm that opens up between wheat fields, pastures, and farms, a silent island that inspires popular beliefs."
The polyphonic chant created by Faraualla is one from antiquity. Stories, poems, songs, and communal chants are brought together in a mesmerizing weave of sonorities that offer expansive harmonics and rhythmic possibilities not usually encountered in folk music. The overtones and microphonics occurring at regular intervals coincide with a rhythmic invention that suggests Nigeria more than it does Italy. As one singer creates the thread, the second, third, and fourth voices join in harmonic counterpoint that is formally structured to the breath. As one singer asks a question, the next singer answers it while either asking a third question or revealing what that answer might be. Mellifluous harmony is exchanged for Bulgarian-style overtone singing and both dramatic and dynamic reaches that are so intense they are frightening in their beauty and tension -- especially when combined with the explosive percussion elements that accompany them.
Simply put, there is no reference point solid enough to tack Faraualla onto. They are their own signpost, albeit a remote one. Their land, a crossing territory for everyone from military brigades to thieves, merchants, and saints and sinners of every type, has absorbed them all, and from their detritus and traces of passage they have created a sound that is unmistakable once it has been encountered. This album is a genuine treasure trove of emotional and physical longing, sorrow, sacred yearning, and worldly, sensual joy.
Thom Jurek.