Культурные коды экономики Как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народаГод издания: 2022 Автор: Аузан А.А. Жанр или тематика: экономика, культурология Издательство: М.: АСТ ISBN: 978-5-17-148122-3 Серия: Экономические миры Язык: Русский Формат: FB2 Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 160 (печатная книга) Описание: В основу этой книги лег курс общедоступных лекций, прочитанный деканом экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александром Аузаном на просветительском интернет-портале Arzamas. Социокультурная экономика – новое перспективное направление в экономической науке. На благосостояние стран воздействуют не только технологии, наличие или отсутствие ресурсов, но и культура – ценности и поведенческие установки, которыми руководствуются люди. Каждая страна имеет свой культурный код, сложившийся под влиянием религии, истории, языка, климата, агротехники и др.
За последние десятилетия экономисты научились не только измерять характеристики культуры, но и использовать их для коррекции культурного кода страны и ускорения экономического роста.
Оглавление
Александр Аузан Культурные коды экономики: Как ценности влияют на конкуренцию, демократию и благосостояние народа
От автора
Глава 1 Экономика, культура и институты – танго втроем
Глава 2 Культурный код экономического успеха стран, или закон Инглхарта
Глава 3 Код конкурентной специализации, или закон Хофстеде
Глава 4 Портрет России: К-Россия и И-Россия
Глава 5 Возможна ли модернизация по-русски?
Глава 6 Эффект колеи
Глава 7 Культурный код трансформации, или закон Полтеровича-Родрика
Глава 8 Альтернативный источник экономического роста, или экономика доверия
Послесловие