История педагогики и образования. В 2-х частях
Год издания: 2020
Автор: Джуринский А. Н.
Жанр или тематика: учебник для вузов
Издательство: М.: Юрайт
ISBN: 978-5-534-03516-2 (ч. 1);
ISBN: 978-5-534-03518-6 (ч. 2);
ISBN: 978-5-534-03517-9 (общ.)
Серия: Высшее образование
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 398 + 282
Описание: Учебник состоит из двух частей.
В части первой учебника рассмотрена история педагогики и образования с древнейших времён вплоть до начала XX века. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции, теории, направления эволюции образования.
Во второй части учебника даётся история новейшей педагогики. С учётом ретроспективного анализа педагогики предложены ответы на вызовы школе и педагогике, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т. д.
Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов, аспирантов, докторантов, преподавателей, научных и школьных работников, а также всех, кто интересуется и занимается вопросами образования, кого заботят судьбы отечественной педагогики и школы.
Оглавление
Часть 1
Предисловие
Введение. История педагогики и образования как наука и учебный предмет
Вопросы и задания
Раздел 1. Образование в эпоху первобытности и древних цивилизаций
Глава 1. Зарождение образования
1.1. Возникновение образования как особой человеческой деятельности
1.2. Осознание смысла и способов воспитания и обучения
1.3. Семейно-сословное образование
Глава 2. Воспитание и обучение на Древнем Востоке
2.1. «Дома табличек» в Месопотамии
2.2. Школы писцов в Египте
2.3. Индуистское и буддийское образование в Индии
2.4. Философско-педагогическая мысль и образование в Китае
Глава 3. Античная педагогика и школа Средиземноморья
3.1. Воспитание и обучение в Греции и Эллинистическом мире
3.2. Образование и педагогические идеи в Риме
3.3. Педагогика и образовательная практика иудаизма
3.4. Возникновение христианского воспитания и обучения
Глава 4. Воспитание и обучение восточных славян
4.1. Родоплеменные и семейные представления об образовании
4.2. Образование до принятия христианства
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Раздел 2. Воспитание и школа Средневековья
Глава 5. Воспитание и школа в Византии
5.1. Этапы педагогической мысли и образования
5.2. Восточно-христианская педагогическая традиция
5.3. Домашнее и регулярное образование
Глава 6. Педагогические идеи и образование на Востоке
6.1. Исламская педагогика и образование
6.2. Воспитание и обучение в Индии
6.3. Взгляды на воспитание и школа в Китае
6.4. Воспитание и обучение в Японии
Глава 7. Педагогические идеи и образование в Западной Европе
7.1. Католическая педагогика
7.2. Педагогическая мысль Возрождения и Реформации
7.3. Воспитание и обучение во времена раннего Средневековья
7.4. Школа эпохи Возрождения
Глава 8. Воспитание и учение в Киевской Руси
8.1. Место Византии и восточного христианства
8.2. Древнерусская педагогическая традиция
8.3. Письменные памятники педагогической мысли
8.4. Элементарное образование и школы учения книжного
Глава 9. Педагогическая мысль, образование в восточнославянском мире (XIV—XVI вв.)
9.1. Народная педагогика на Руси
9.2. Православная педагогическая мысль в Московском государстве
9.3. Возрождение образования на Руси
9.4. Просвещение на украинских и белорусских землях
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Раздел 3. Педагогика и образование нового времени
Глава 10. Педагогика и школа на Западе начала Нового времени и Просвещения
10.1. Педагогическая мысль начала Нового времени
10.2. Педагогические идеи Просвещения
10.3. Тенденции развития образования
Глава 11. Педагогическая мысль, школьные реформы в Российской империи XVIII в.
11.1. Педагогическая мысль Петровской эпохи
11.2. Педагогические идеи и школьные проекты Екатерининского времени
11.3. Реформы и состояние образования
Глава 12. Педагогика и школа Запада XIX в.
12.1. Педагогические идеи в философии
12.2. Классики западноевропейской педагогики
12.3. Тенденции развития общего образования
12.4. Университеты и другие высшие школы
Глава 13. Педагогика и образование в России в XIX в.
13.1. Вопросы просвещения в первой половине XIX столетия
13.2. Классическая русская педагогика
13.3. Школьная политика в первой половине XIX в.
13.4. Образование после реформ 1860-х гг.
Глава 14. Педагогика и образование в цивилизациях Индии и Дальнего Востока (XVII—XIX вв.).
14.1. Воспитание и обучение в Индии
14.2. Педагогика и образование в Китае
14.3. Педагогическая мысль и образование в Японии
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Часть 2
Раздел 4. Новейшая педагогика и школа
Глава 15. Педагогика и образование за рубежом в первой половине XX в.
15.1. Педагогический традиционализм и реформаторская педагогика
15.2. Итоги школьных реформ
15.3. Модернизация учебно-воспитательного процесса
Глава 16. Педагогика и школа России начала XX в.
16.1. Педагогические направления и идеи
16.2. Вопрос о реформах образования
16.3. Состояние начального и среднего образования
16.4. Высшее образование
Глава 17. Отечественная педагогика и школа советского периода
17.1. Направления и идеи в педагогической науке
17.2. Основные этапы развития образования
17.3. Советское воспитание
Глава 18. Педагогика и образование в современном зарубежье
18.1. Социальная и феноменологическая педагогические парадигмы
18.2. Приоритеты воспитания и обучения
18.3. Модернизация общего образования
18.4. Реформирование высшего образования
Глава 19. Педагогика и образование в России на рубеже двух тысячелетий
19.1. Основные педагогические идеи и концепции
19.2. Состояние общего образования
19.3. Высшее профессиональное образование
19.4. Тенденции развития воспитания
Вопросы и задания
Рекомендуемая литература
Библиография
Список книг
* Джуринский А. Н. История педагогики и образования. Часть 1. С древнейших времён до XIX века. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2020. — 398 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03516-2 (ч. 1); ISBN 978-5-534-03517-9 (общ.)
* Джуринский А. Н. - История педагогики и образования. Часть 2. XX—XXI века. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2020. — 282 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03518-6 (ч. 2); ISBN 978-5-534-03517-9 (общ.)