Утопия / Utopia (Сохраб Шахид Салесс / Sohrab Shahid Saless) [1983, Германия (ФРГ), драма, BDRemux 1080i] + Sub Rus, Eng + Original Deu

Страницы:  1
Ответить
 

Bloomsbury

Top Seed 03* 160r

Стаж: 15 лет 10 месяцев

Сообщений: 1264

Bloomsbury · 27-Дек-23 20:43 (1 год 11 месяцев назад)

Утопия / Utopia
Страна: Германия (ФРГ)
Жанр: драма
Год выпуска: 1983
Продолжительность: 03:06:42
Перевод: Субтитры
Субтитры: русские, английские
Оригинальная аудиодорожка: немецкий
Режиссер: Сохраб Шахид Салесс / Sohrab Shahid Saless
В ролях: Манфред Цапатка, Имке Барнштедт, Гундула Петровска, Габриэль Фишер, Йоханна София, Биргит Андерс, Бернхард Адами, Барбара Бётлер, Джоанна Эберт, Фриц Эверт и др.
Описание: Мрачная драма о любви и желании, испорченных суровой реальностью капитализма, в которой подчинение похоти законам коммерции разыгрывается несколькими проститутками и их сутенером, натравливающим их друг на друга так, что они не способны противостоять ему коллективно.
История о борделе, которым управляет безжалостный, жестокий и неуравновешенный сутенер, и пяти женщинах под его началом, которым некуда идти, которые работают с ним, жертвуя собой каждый день только ради отдаленного будущего, которое с каждым днем становится все более призрачным.
Героинь фильма презирают, рассматривают как товар, как услугу, которая исключает человека, стоящего за ней, как объект для достижения цели удовлетворения клиента. Мужчина, который ставит себя выше женщины. Выше ее женственности и искаженной биологии, лишенной цели воспроизводства потомства ради односторонней торговли похотью. Мужчина, который говорит от имени женщины о мужской воле, спроецированной на нее.
Пять женщин, которые образуют сообщество, а шестая присоединяется к ним, разделяя работу и личную жизнь, живет на задворках этой среды, дышит воздухом, который для них потерян. Пять женщин, которые живут, прижавшись друг к другу, как запуганные животные. Не столько из-за условий жизни в захудалом жилище, похожем на изрытую дырами покосившуюся деревянную лачугу, сколько потому, что работа и личная жизнь сливаются воедино. Как животные, живущие и работающие со своим укротителем и его щелкающим хлыстом. Их сутенер превращает их в товар, доступный одним нажатием кнопки, иначе внутренне умирающий, как гангренозный палец бордового цвета. Постоянное жестокое обращение с ними, как психологическое, так и физическое по своей природе, превращает их из пойманного вместе с другими в истощаемого в сообществе единомышленников. Жизнь в этом сообществе обогащается язвительными, острыми репликами, предупреждениями и пожатиями плечами, утешениями. Они отворачиваются от общества, потворствуют действиям своего сутенера и своих клиентов, сужают поле своего зрения, закрывают пути наружу и двери.
Мощная, контролируемая и словно высеченная из камня игра Манфреда Цапатки.
Фоновая музыка пропитана меланхолией, а ее умелое использование в важные моменты придает фильму универсальную привлекательность, заставляя вас корчиться от боли за судьбу персонажей. И самое странное, что все это настолько реально, что вам не будет казаться, что вы смотрите фильм, все это слишком живо, слишком откровенно, и игра всех актеров точно соответствует этому настрою.
Сначала можно подумать о ночном кошмаре, где люди не могут вести себя так, как им хочется, и каждый крик исчезает в пустых коридорах, где их некому слушать. Но чем больше мы думаем о фильме, тем больше понимаем, что это не ночной кошмар. Это не тот мир, где происходят «кинематографические» вещи или повороты, и кажется, что весь фильм – это более или менее коллективный опыт эксплуатации и капитализма – некоторые вещи не обязательно имеют смысл, учитывая эту конкретную историю, но когда мы понимаем, что речь идет не только об этих людях (хотя, как это ни парадоксально, это так, это именно о них), это начинает обретать больше смысла и становится более гнетущим. Но прекрасные моменты не пропадают, даже если их всего несколько, чтобы уравновесить ужас, и даже они на самом деле не «уравновешивают» его – это способ сбежать, но только на пару минут.
«Можно заставить зрителя осознать унизительность и бесчеловечность своей жизни. Как говорит Чехов: «О зрители, эта жизнь недостойна вас!» Я думаю, что болезнь нужно показать. Чтобы вылечить ее, человек просит врачей и лекарства. Некоторые люди говорят, что причины болезни должны быть показаны, проанализированы, и тогда ее можно вылечить. Если бы я был способен на это, я бы использовал свои способности где-нибудь еще, кроме кино» (Сохраб Шахид Салесс).
Место несвободы (рецензия)
Пройдет немного времени, прежде чем возникнет неприятное чувство стыда. Чуть более трех часов мы проведем почти непрерывно в старом здании в Западном Берлине, обставленном как «Клуб Арена»; повседневная жизнь, или, лучше сказать, всенощная, повторяется там вечно, ибо, поскольку день сменяет ночь, солнце едва проникает в подземелье. Только звонок в дверь клиентов структурирует время: после дежурства в домашнем баре наступает вялое расслабление, которое, похоже, не служит никакой другой цели, кроме ожидания повторения предыдущей ночи. Ощущение неподвижности – во времени, в своем собственном положении – подкрепляется долгими спокойными сценами.
В этом замкнутом пространстве, лишенном публичной сферы, их шестеро: пять женщин и сутенер. Для него, Хайнца (Манфред Сапатка), всегда есть выход, дневной свет, мимолетная жизнь за пределами клуба. Но для Хельги, Моники, Ренаты, Рози и Сузи границы собственной реальности сжимаются до стен пустынной квартиры. В то время как Хайнц показан почти исключительно в костюме и сохраняет за собой недоступное для нас пространство за пределами квартиры, пять женщин оказываются в затруднительном положении, их можно увидеть в любой одежде, в любой ситуации, как это снято безжалостной документальной камерой.
И все же, несмотря на то, что они остаются немного странными, мы мало что о них узнаем. Сохраб Шахид Салесс не наделил их несчастными судьбами, равно как и не наделил их идеей проституции как акта сексуального самоопределения или даже эмансипационной свободы. Общим для пяти женщин разного возраста и происхождения, по-видимому, является то, что им нужны деньги; для чего, мы точно не знаем. Проституция предстает как средство достижения цели. Снова и снова речь идет о скором будущем, когда они избавятся от своего сутенера и больше не будут заниматься проституцией.
В этом фильме, пропитанном ощущением безнадежности, быстро становится очевидным, что это будущее – утопия. Утопия, однако, не погрязает в страданиях. Дело не в том, чтобы отказаться от надежды с ледяным спокойствием, а в том, чтобы спросить, что на самом деле делает то, к чему она стремится, настолько утопичным, что кажется совершенно недостижимым; почему эта другая жизнь обречена оставаться местом тоски – что еще более извращенно, поскольку эта тоска не только делает жизнь на «Клубной арене» более терпимой, но и узаконивает ее для женщин и, следовательно, делает ее возможной. В конце концов, и то, и другое является частью одного и того же счета: сегодня расставьте ноги пошире, завтра поднимите их.
В тройке проституток, сутенеров и клиентов «Утопия» почти не интересуется последними. Клиенты не изображаются подробно и не меняются с такой частотой, что из последовательности мужчин вырастает какой-либо тип, который можно было бы осудить или который можно было бы считать социологическим выводом. Тем не менее, можно упомянуть великолепный прием Салесса, когда крестик на цепочке клиента проститутки Рози постоянно бьет ее по лицу во время акта. Но «Утопия» редко разыгрывается там, где удовлетворяется чужое сладострастие; по большей части женщин можно увидеть в общих комнатах. Дело не в том, чтобы судить из комнат что-то об обществе, которое, очевидно, также отправляет своих мужчин в чужие постели. Это даже не обязательно касается проституции. Все дело в силе: как она возникает, как осуществляется, укрепляется, робко осуждается, а затем сохраняется, как укрепляется бесплодное взрастание. То, что происходит с пятью женщинами в комнатах, в двойном смысле находится вне поля зрения «Утопии». Весь фильм посвящен тому, как поддерживается система, которой подчиняются некоторые другие.
Отношение к собственной несвободе, по-видимому, сначала находит свое соответствие в отношениях между проституткой и сутенером, поскольку Хайнц изображает рабовладельца, совершенно воинственного в своей крайней холодности; насилие, исходящее от его личности, по-видимому, поддерживает всю систему. Салесс точно прослеживает противоречия, с которыми так легко справиться. Он показывает, как Хайнц, с одной стороны, унижает пять женщин и в то же время питает жажду его внимания, особого отношения; то, как он, с одной стороны, позволяет им постигнуть одну и ту же недостойную участь и в то же время противопоставляет их друг другу, полностью соответствует традициям «разделяй и властвуй».
Но невозможность разрыва обусловлена не только отсутствием сплоченности. В заключение, как будто Салесс позволяет себе небольшой социальный эксперимент, он инсценирует убийство тирана, которое перерастает в оргию убийства. «За работу», - говорит Ренате (Имке Барнштедт), когда ничего не подозревающий клиент звонит в дверь, дверь, которая теперь открыта как никогда. Приступайте к работе – возможно, это и есть то, что «Утопия» предлагает зрителю, призыв к самоосвобождению. Или это остается утопией?
© Manon Cavagna
Рейтинг:
Доп. информация: Релиз сделан благодаря помощи Slipknot_cooler в поиске и скачивании копии Blu-ray Disc.
Добавлены английские и русские субтитры, переведенные с английских.
Раздается «по многочисленным просьбам трудящихся» разных стран
Сэмпл: http://sendfile.su/1679031
Тип релиза: BDRemux 1080i
Контейнер: MKV
Видео: H.264/AVC, 1920x1080 (1.77:1), ~13.0 Mb/s avg, 25,000 fps
Аудио: Немецкий, DTS-HD Master Audio, 2.0 ch, 48 kHz, 24 bit (DTS Core: 2.0, 48 kHz, 1509 kbps, 24-bit)
Формат субтитров: softsub (SRT)
BDInfo исходника

Disc Title: UTOPIA
Disc Label: Utopia.1983.Complete.BluRay.1080i.AVC.DTS-HD.MA.2.0-dps
Disc Size: 24,267,944,786 bytes
Protection: AACS
Playlist: 00004.MPLS
Size: 21,723,457,536 bytes
Length: 3:06:42.560
Total Bitrate: 15.51 Mbps
Video: MPEG-4 AVC Video / 13000 kbps / 1080i / 25 fps / 16:9 / High Profile 4.1
Audio: German / DTS-HD Master Audio / 2.0 / 48 kHz / 1560 kbps / 24-bit (DTS Core: 2.0 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
MediaInfo

General
Unique ID : 218065241859128514702140514225557530886 (0xA40DD68171960E66A2AD6ABECDB6E906)
Complete name : F:\Utopia.1983.BDRemux.1080i.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 4 / Version 2
File size : 19.0 GiB
Duration : 3 h 6 min
Overall bit rate mode : Variable
Overall bit rate : 14.6 Mb/s
Movie name : Utopia (1983) [release by Bloomsbury]
Encoded date : UTC 2023-12-27 16:29:36
Writing application : mkvmerge v55.0.0 ('Waiting For Space') 32-bit
Writing library : libebml v1.4.2 + libmatroska v1.6.4
Original source medium : Blu-ray
Video
ID : 1
ID in the original source medi : 4113 (0x1011)
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, RefFrames : 4 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 3 h 6 min
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 13.0 Mb/s
Maximum bit rate : 38.0 Mb/s
Width : 1 920 pixels
Height : 1 080 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 FPS
Standard : Component
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : MBAFF
Scan type, store method : Interleaved fields
Scan order : Top Field First
Bits/(Pixel*Frame) : 0.251
Stream size : 17.0 GiB (89%)
Writing library : x264 core 155
Encoding settings : cabac=1 / ref=4 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=9 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=1 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=34 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / slices=4 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=tff / minigop=1 / stitchable=1 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=0 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=0 / keyint=25 / keyint_min=1 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=25 / rc=2pass / mbtree=1 / bitrate=13000 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=3 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / vbv_maxrate=38000 / vbv_bufsize=30000 / nal_hrd=vbr / filler=0 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Default : Yes
Forced : No
Color range : Limited
Color primaries : BT.709
Transfer characteristics : BT.709
Matrix coefficients : BT.709
Audio
ID : 2
ID in the original source medi : 4352 (0x1100)
Format : DTS
Format/Info : Digital Theater Systems
Format profile : MA / Core
Mode : 16
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_DTS
Duration : 3 h 6 min
Bit rate mode : Variable / Constant
Bit rate : 1 536 kb/s / 1 509 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 93.750 FPS (512 SPF)
Bit depth : 24 bits
Compression mode : Lossless / Lossy
Stream size : 2.03 GiB (11%)
Language : German
Default : Yes
Forced : No
Text #1
ID : 3
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 3 h 2 min
Bit rate : 51 b/s
Count of elements : 1370
Stream size : 68.7 KiB (0%)
Language : Russian
Default : Yes
Forced : No
Text #2
ID : 4
Format : UTF-8
Codec ID : S_TEXT/UTF8
Codec ID/Info : UTF-8 Plain Text
Duration : 3 h 2 min
Bit rate : 27 b/s
Count of elements : 1370
Stream size : 36.6 KiB (0%)
Language : English
Default : No
Forced : No
Menu
00:00:00.000 : en:Chapter 01
00:15:22.960 : en:Chapter 02
00:32:44.320 : en:Chapter 03
00:47:01.760 : en:Chapter 04
01:00:53.720 : en:Chapter 05
01:17:44.760 : en:Chapter 06
01:32:49.160 : en:Chapter 07
01:50:04.880 : en:Chapter 08
02:06:26.720 : en:Chapter 09
02:19:09.840 : en:Chapter 10
02:35:34.960 : en:Chapter 11
02:48:28.200 : en:Chapter 12
03:06:40.840 : en:Chapter 13
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error