Теория обучения и воспитания, педагогические технологии
Год издания: 2020
Автор: Байбородова Л. В., Харисова И. Г., Рожков М. И., Чернявская А. П.
Жанр или тематика: учебник и практикум для вузов
Издательство: М.: Юрайт
ISBN: 978-5-534-08189-3
Серия: Высшее образование
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 223
Описание: Настоящий учебник посвящён основным положениям теории воспитания. В нем представлена сущность, структура, концепции образовательных технологий и технологий проектирования образовательного процесса, дана общая характеристика и анализ педагогической деятельности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Оглавление
Предисловие
I. Теория воспитания
Тема 1. Технология «Портфолио»
Тема 2. Сущность воспитания, его закономерности и принципы
Тема 3. Современные концепции воспитания
Тема 4. Педагогическое взаимодействие
Тема 5. Сущность, структура, содержание внеурочной деятельности
Тема 6. Общая характеристика технологий педагогической деятельности
Тема 7. Организация групповой работы
Тема 8. Коллектив как объект и субъект воспитания
Тема 9. Самоуправление в коллективе
Тема 10. Технология проектирования воспитательной системы класса
Тема 11. Методы и приёмы воспитания
Тема 12. Формы воспитания
Тема 13. Проектирование формы воспитательной работы
Тема 14. Поликультурное и патриотическое воспитание
Тема 15. Функции и направления деятельности классного руководителя
Тема 16. Организация взаимодействия педагогов и семьи
II. Технологии организации деятельности
Тема 17. Изучение результатов и эффективности педагогической деятельности
Тема 18. Оценивание в педагогической деятельности
Тема 19. Анализ педагогической деятельности
Тема 20. Технологии целеполагания
Тема 21. Технологии планирования
Тема 22. Технология решения педагогической проблемы
Тема 23. Технология организации деятельности в коллективе
III. Образовательные технологии
Тема 24. Технология модульного обучения
Тема 25. Дифференцированное обучение
Тема 26. Поисковые и исследовательские технологии. Проблемное обучение
Тема 27. Технология кейс-стади
Тема 28. Проектная деятельность школьников
Тема 29. Дискуссия в педагогическом процессе
Тема 30. Технология «развитие критического мышления через чтение и письмо»
Тема 31. Технология игровой деятельности
Тема 32. Технология «педагогические мастерские»
Тема 33. Технология «образ и мысль»
Тема 34. Технологии интеграции в образовательном процессе
IV. Технологии проектирования образовательного процесса
Тема 35. Проектирование комплексной формы воспитания
Тема 36. Проектирование учебного занятия
Тема 37. Проектирование рабочей программы по учебному предмету
Тема 38. Проектирование основной образовательной
Тема 39. Проектирование программы воспитания школьников
Тема 40. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности
Тема 41. Организация клубной деятельности
Тема 42. Программирование внеурочной деятельности в условиях дополнительного образования
Тема 43. Основные направления воспитательной деятельности, их реализация в учреждениях различного типа
Характеристика общих этапов организации деятельности детского коллектива
Словарь педагогических терминов
Задания для самостоятельной работы по темам
Рекомендуемая литература
Новые издания по дисциплине «Теория обучения и воспитания» и смежным дисциплинам