Валерий Леонтьев: МузаЖанр: EstradaФормат записи / Источник записи: [TR24][OF] Наличие водяных знаков: Нет Запись / WEB релиз: 1980~1983 / 2022 (13.10.2022) Издатель, номер по каталогу: Мелодия, MEL CO 1151 Время звучания: 0:39:35 Обложка: front Коррекция и замена обложек релиза: ley-barmaley
В релиз добавлены сканы "яблок" и задняя скорректированная обложка винилового выпускаКонтейнер: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Разрядность: 24 bit / 44,1 kHz Формат: PCM Количество каналов: 2.0 Источник: Qobuz1. Полёт на дельтаплане (Эдуард Артемьев - Николай Зиновьев)
2. Ненаглядная сторона (Давид Тухманов - Игорь Шаферан)
3. Сердце человека (Александра Пахмутова - Николай Добронравов)
4. Там, в сентябре (Давид Тухманов - Леонид Дербенёв)
5. Разноцветные ярмарки (Януш Ласковский - Ричард Улицкий, Борис Пургалин)
6. Река детства (Владимир Шаинский - Роберт Рождественский)
7. Если ты уйдёшь (Раймонд Паулс - Андрей Дементьев)
8. Муза (Раймонд Паулс - Андрей Вознесенский)Релизы: 12" - 1983, Мелодия, С60 19873 006, СССР WEB - 2022, Мелодия, MEL CO 1151, Россия
Dynamic Range Meter
foobar2000 1.3.8 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2023-01-12 15:27:25 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: Валерий Леонтьев / Муза (Мелодия, MEL CO 1151) [24~44.1] -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR12 -1.17 dB -15.28 dB 3:47 01-Полёт на дельтаплане DR13 -1.78 dB -17.16 dB 5:09 02-Ненаглядная сторона DR13 -2.12 dB -17.85 dB 4:00 03-Сердце человека DR11 -3.51 dB -16.51 dB 6:48 04-Там, в сентябре DR12 -1.50 dB -17.02 dB 5:11 05-Разноцветные ярмарки DR12 -1.82 dB -17.26 dB 5:54 06-Река детства DR10 -2.40 dB -15.84 dB 5:06 07-Если ты уйдёшь DR11 -2.28 dB -15.57 dB 3:38 08-Муза -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 8 Official DR value: DR12 Samplerate: 44100 Hz Channels: 2 Bits per sample: 24 Bitrate: 1529 kbps Codec: FLAC ================================================================================
Не думаю, что тут дутое, часть материала раздают в 16/44. Розенбаума к примеру. Дуть, так все уже)). Ну и ко всему, у наших не было практики перевыпускать на дисках, что уже издавалось на пластинках. Оцифровывали отдельные песни и выпускали всякие коллекции. А тут похоже цифровалось заново. Тому подтверждение местами не очень хорошего качества исходники. Но могу ошибаться конечно.
84156733Ну и ко всему, у наших не было практики перевыпускать на дисках, что уже издавалось на пластинках.
Время пришло. Теряется. И потеряется. Физические носители подвержены времени. Это раз. Навести порядок в архивах заодно, цифра сейчас это позволяет сделать. Цифра это не какая-то непонятная бобина на полке в три слоя пыли, которую случайно заметили, когда три года искали что-то другое. Это два. Так что затея оцифровки правильная. Главное чтобы это было сделано по акустическим, звуковым классическим канонам, а не по менеджерским феншуям. А учитывая исходное качество 70% архивов, оцифровка в 24/44.1 самое то, что нужно. Большее излишне и не принесет каких-то преимуществ. А остальные 30%, у которых исходники еще полны сил и свежести, либо уже сразу в цифре, либо уже оцифрованы на CD, либо ждут переоцифровки именно по классическим канонам и здесь уже можно 24/96(88,2) или 24/192(176,4). Это вам не забитые до верху деревянные стеллажи до потолка, цифрового места хватит на всё.
84156733Не думаю, что тут дутое, часть материала раздают в 16/44.
А я считаю, что это таки дутыши! Например 24/44 это половинчатый какой то Хайрез((?)). и выдаёт его происхождение из 16/44.1 ! И по звуку не отличим от онного)). Если делают апскейл из 24/88(96) делают как минимум 24/48, что логичней. Но тогда на спектрах должен быть диапазон до 24кГц. А когда хотят впарить дутыш из 16/44 делают вот так 24/44, что б не подкопаться). И я предпологаю что этим не Фирма Мелодия занимается, а всякие стриминг. ресурсы, в этом случае Qobuz;) .
Вот мне тоже думается, что это Qobuz повышает разрядность искусственно. Частоту дискретизации оставляют ту же, а разрядность динамического диапазона повышают. И на сайте фирмы Мелодия нет в продаже файлов Hi-Res, если не ошибаюсь. Qobuz отсебятину выдаёт. Если бы файлы были мелодиевские, то при увеличении битности записи (при сохранении частоты дискретизации) увеличивался бы динамический диапазон. А тут получается что у одинаковых альбомов что в 16/44,1, что в 24/44,1 динамический диапазон одинаковый.
Вопрос в том, что к примеру если я хочу хранить и слушать в 16/44, то мне из 24 нужно будет делать 16. А если до меня из 16 "надули" 24, то получится уже двойное преобразование глубины звука из 16 в 24 и потом из 24 в 16. Ненужный дизеринг добавляет шумов и т.п. , кроме того смотря еще как именно "раздували" на эти 8 лишних бит. Если просто имитировали с битами тишины, то хотя бы уже не так плохо.
84162137Вопрос в том, что к примеру если я хочу хранить и слушать в 16/44, то мне из 24 нужно будет делать 16. А если до меня из 16 "надули" 24, то получится уже двойное преобразование глубины звука из 16 в 24 и потом из 24 в 16. Ненужный дизеринг добавляет шумов и т.п. , кроме того смотря еще как именно "раздували" на эти 8 лишних бит. Если просто имитировали с битами тишины, то хотя бы уже не так плохо.
Прям тоже хотел это написать), полностью с вами солидарен! Почему и негативно в данном случае отношусь к этим т.н."хайрезам". Предпочитаю честные 16/44.
А если учесть что Мелодия (возможно) сейчас цифрует в архив в 24/176, так это уже преобразования: 24-16-24-16 :)))) жесть..
Например 24/44 это половинчатый какой то Хайрез((?))
Да по всей видимости смысла в бОлшей частоте нет, ибо исходники в состоянии явно не лучшем за 40+ лет. Нет достоверной информации, но рискну предположить, что мастер ленты у Мелодии не на BASF были записаны, а на Свеме какой-нибудь. Хранятся они не так хорошо, как первые. Посмотрите на спектр, там 16-17 кГц. Плюс в 90-е, да и начале 2000-х не думаю, что соблюдались условия хранения и кому-то было дело до этих мастер-лент.
Однако, я высказываю лишь свои предположения. Не исключено, что действительно нет тут 24 бит. Но как это определить? Если тупо добавлена тишина - можно. Если был апскейл, потом мастеринг, уже не определишь.
84165031но рискну предположить, что мастер ленты у Мелодии не на BASF были записаны
Ну здесь все же больше склоняюсь как раз к первому. Все-таки исходник. Может и не BASF, ни вряд ли СВЕМА, потому что все прекрасно понимали что такое "советское качество", о котором ходили легенды, особенно в области бытовой электроники и химии. Да и писали точно не на Электронику-004К, а СВЕМА убила бы бошки в студийном импорте за мгновение ока, не говоря уже о изначальной её сыпучести при первой же записи. Небось все помнят, например, пресловутые школьные спортивные штаны, после первой же стирки которых из ванны сливалась концентрированная фиолетовая вода и после недели пользования которых они уже растягивались на коленках и свисали с них.
Ну, отдадим должное ley-barmaley, он предоставляет оба варианта.
И ему огромная благодарность!
Цитата:
Да по всей видимости смысла в бОлшей частоте нет, ибо исходники в состоянии явно не лучшем за 40+ лет
Смысл же зависит не от состояния фонограм и частот на ней записанных, а в архивации любого исходника в максимальное значение, так что смысл в 24 битах всегда есть и даже 32, 64.., но если он реальный а не переконвертированный из 16ти. На хорошем ЦАПе и 16/44 звук будет вполне достоверный и приблежён к оригиналу, но при условии если он не убит обработками "перемастерингов" которыми все студии любят заниматься(.
Цитата:
рискну предположить, что мастер ленты у Мелодии не на BASF были записаны, а на Свеме какой-нибудь. Хранятся они не так хорошо, как первые
Как раз большенство мастер лент на Мелодии хранится на отечественных лентах "Свема" и др.. Есть конечно и Orwo и Basf. По поводу хранения тоже не соглашусь, наши ленты(особенно сделанных для проф. записей) хранятся получьше многих(не всех) импортных.Как то на каком то форуме "аналоговиков" эта тема обсуждалась. Там даже говорилось что много крутых западнх лент, помойму Ampex не дожило до наших дней. Так что всё не так просто и однозначно в этом мире))
ORWO - западногерманская контора, этих пленок было достаточно. У меня было несколько. За давностью лет уже конечно не вспомню, но вот что-то не припомню, что качеством прям сильно выигрывало у той же Свемы и Славича. Свема, кстати сыпалась, да, но это уже были партии конца 80-х - начала 90-х (была целая коробка 550м, где-то на последней сотне метров начинала сыпаться). На более ранних не помню такого. У Славича вообще такой проблемы не встречал никогда.
Цитата:
Да и писали точно не на Электронику-004К
Конечно не писали)). Это же бытовой магнитофон, рассчитанный на скорость 19 см/сек, 4 дорожки (т.е. возможность записи стереодорожкм на 2 стороны). Мастер-ленты писались на 38-й скорости, 2 дорожки на всю ширину ленты.
alexxbass82
Ленты Свема для быта и проф. сильно отличались. А учитывая что мастер лента не подлежит механическим износам т.к. пару раз проходит через лпм и лежит на полке, особых требований к ней и не требуется. Запись на ВСГ производилась на магнитофонах производства ФРГ "Штудер") на 28скорости, на которых сейчас и происходит воспроизвидение архивных плёнок.
84167190А учитывая что мастер лента не подлежит механическим износам т.к. пару раз проходит через лпм и лежит на полке, особых требований к ней и не требуется.
Ну, видимо такие же "умники" на "Мелодии" работали, что даже инструкцию к ленте, им было лень прочесть, где чётко прописано, что каждые 6 месяцев, ленту надо перематывать туда-сюда, для размагничивания. Такие вот и всрали бесценные записи, даже Зыкиной в хорошем качестве не сохранилось, Пугачёва наверно отдельно доплачивала за более качественные ленты и их нормальное хранение, практически только её записи и сохранились в нормальном состоянии.
Agrik
В принципе копир-эффект напрямую зависит материала и толщины основы ленты. Но в свою очередь от нее зависит и диаметр бобины понятное дело.
Цитата:
axenov1978 А учитывая что мастер лента не подлежит механическим износам
Не подлежит механическим воздействиям, а износу подлежит. От времени. И может все-таки на 38 скорости? Ну а то что двухдорожечная запись, то это совершенно логично. Технически от геометрических размеров зазора головки зависит качество, частотная равномерность и глубина намагниченности ленты.
84167356Ну, видимо такие же "умники" на "Мелодии" работали, что даже инструкцию к ленте, им было лень прочесть, где чётко прописано, что каждые 6 месяцев, ленту надо перематывать туда-сюда, для размагничивания.
"Умник" помимо того, что бы читать инструкции к лентам, нужно ещё мозг и логику включать;! Вкурсе сколько тысяч лент в архивах Мелодии за более чем 60+ лет лежит?? Как их можно каждые 6 месяцев перематывать? При том что постоянно люди заняты оцифровкой и архивацией и работает там не 1000чел.! А для нормальной сохранности достаточно норм влажности, температуры и защищённости от магнитных полей.А то что эти нормы не соблюдаются последние 30 лет виновны лишь чинуши которые футболили студию с архивом по разным локациям!( Хорошо что хоть так сохранили наследие.
Цитата:
Пугачёва наверно отдельно доплачивала за более качественные ленты и их нормальное хранение, практически только её записи и сохранились в нормальном состоянии.
И тут промах)) Пугачева не имеет доступа к своим записям на Мелодии, да ей и плевать. При переиздании её CD коллекции "13" в 1996г. Мелодия не предоставила свои фонограмы. Юдин собирал их из разных альтернативных источников, в том числе и запись с пластинок.
Та не важно. Первичный вопрос в каком формате оцифровывали и в какой парадигме реставрировали, чтобы не поиздевались над динамическим диапазоном и частотной коррекцией в угоду моде последних нескольких десятилетий.
С точки зрения звука более правильным решением было бы снятие в 24 битах, а не в 16 битах хотя бы с целью минимизации потерь материала при последующей за этим реставрации, а частота уже при этом вопрос такой. Для архивов хватит и 44. Снова же с точки зрения правильности звука лучше хотя бы 96 (88.2), хватит с головой для 99% фонограмм из архивов Мелодия. Критерий минимально необходимой достаточности еще никто не отменял.
Попробуйте найти линейку с ценой деления в микрон, посмотрю что у вас получится, даже если вы будете утверждать, что ее точность выше. Конечно выше, кто же спорит! Может кто-то такую конечно и сделает, если будет спрос у припонтованных мастеров, но стоить она будет туеву хучу, а толку от нее по сравнению с обычной линейкой будет НОЛЬ. Потому что для целей, при которых используется линейка, достаточно и градации в 1мм.
И я предпологаю что этим не Фирма Мелодия занимается, а всякие стриминг. ресурсы, в этом случае Qobuz;) .
Цитата:
И я предпологаю что этим не Фирма Мелодия занимается, а всякие стриминг. ресурсы, в этом случае Qobuz;) .
Мелодия ответила, что это ее работа. Правда на вопрос в каком формате цифрует и какое оборудование для оцифровки использует говорит, что это коммерческая тайна(
84170410Мелодия ответила, что это ее работа. Правда на вопрос в каком формате цифрует и какое оборудование для оцифровки использует говорит, что это коммерческая тайна(
А почему используют для раздачи такой странный кастрированый формат 24/44.1? - тоже наверно коммерческая тайна:)))
axenov1978
Скажем спасибо что не в мр3. Вот где было бы кастрировано. Возможно для "Мелодии" это дело принципа именно так выдавать для бедных народных масс, может она потом SACD планирует забахать для продаж, потому максимум звука в полной мере держит при себе. Не по Сеньке шапка! Вот интересно, а если бы к примеру гипотетически в 83-м году сама "Мелодия" или скажем даже не "Мелодия", а Blue Polar, Discomate, Metronome либо Red Polydor выпустили бы CD этого альбома, то тоже бы говорили о кастрированности формата? А так здесь планка даже выше CDDA.
может она потом SACD планирует забахать для продаж
Вот этого 100% не будет. Формат не зашел в массы, а после того, как его научились взламывать, вообще практически погиб. Релизов все меньше и меньше, а чтоб что-то отечественное выходило на SACD, так я вообще не припомню.
84171442Вот интересно, а если бы к примеру гипотетически в 83-м году сама "Мелодия" или скажем даже не "Мелодия", а Blue Polar, Discomate, Metronome либо Red Polydor выпустили бы CD этого альбома, то тоже бы говорили о кастрированности формата? А так здесь планка даже выше CDDA.
Подкол понят;
Я вообще то подразумевал чуть иной смысл, а именно уход от уже принятых и устаявшихся параметров, а 24/44.1 как бы не вписывается, не в HD, не в SD разрешение. +Если вы заметили из выше написанного, я таки являюсь приверженцем CDDA формата и не считаю его ни в коем случае кастрированным. Он хорош как конечный продукт, но слабоват или ограничен для каго то постпродакшена с ним.
Цитата:
может она потом SACD планирует забахать для продаж
Скорее держит монополию на владение оригиналом. Не могу припомнить не одного SACD выпущенного с российской или советской музыкой...(?) может вы можете?
axenov1978
Что снимают в 24 bit / 176.4 kHz, дальше зависит от цифровой площадки, которая торгует и откуда можно это взять.
Там же по ссылке все написано. Поэтому 24 бита это исходный формат Мелодии. А пресловутые 44.1 можно по факту считать урезанным вариантом, но лично для меня 176.4 kHz или даже 88.2 kHz совершенно избыточны и смысла не имеют.