(Classical / Baroque) [LP] [16/44,1] Francois Couperin - Ritratto dell'amore (Brandis, Holliger, Nicolet, Ulsamer, Strehl, Sax, Jaccottet) - 1977, FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

unrotten

Стаж: 16 лет 8 месяцев

Сообщений: 513

unrotten · 19-Дек-22 11:53 (2 года 10 месяцев назад, ред. 23-Дек-22 00:49)

FRANÇOIS COUPERIN • Ritratto dell'amore
Brandis, Holliger, Nicolet, Ulsamer, Strehl, Sax, Jaccottet

Жанр: Classical / Baroque
Носитель: LP
Год выпуска: 1977
Лейбл: Deutsche Grammophon (Archiv)
Страна-производитель: W.Germany
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи (раздачи): 16/44,1
Продолжительность: 55:39

Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: NM
Устройство воспроизведения: Kenwood KP-990
Головка звукоснимателя: Ortofon 2M Red
Предварительный усилитель/АЦП: Pro-Ject Phono Box II USB
Программа-оцифровщик: CEP 2.0
Обработка: CEP 2.0 (Click/Pop Eliminator, Fade in/Fade Out, manual restoration)
Исполнители:
Thomas Brandis, Violine (in Nr.9,3)
Heinz Holliger, Oboe (in Nr.10,3,5)
Aurèle Nicolet, Flöte (in Nr.9)
Josef Ulsamer, Viola da gamba (in Nr.9,10,3,5)
Laurenzius Strehl, Viola da gamba (in Nr.10)
Manfred Sax, Fagott (in Nr.10,3)
Christiane Jaccottet, Cembalo (in Nr.9,10,3,5)
Треклист:
Concerto Nr.9 E-dur
«Intitulé Ritratto dell'amore» aus de «Les Goûts-réünis ou Nouveaux Concerts» (1724)
01. Le Charme (Gracieusement, et gravement)
02. L'Enjouement (Gayement)
03. Les Graces, Courante françoise
04. Le Je-ne-sçay-quoy (Gayement)
05. La Vivacité
06. La Noble Fierté, Sarabande (Gravement)
07. La Douceur (Amoureusement)
08. L'et Cœtera ou Menuets
Concerto Nr.10 a-moll
aus de «Les Goûts-réünis ou Nouveaux Concerts» (1724)
09. Prélude (Gravement et mesuré)
10. Air Tendre et Louré (Sans lenteur)
11. Plainte pour les Violes ou autres instrumens a l'unisson (Lentement, et douloureusement — Plus légérement et coulé)
12. La Tromba (Légérement)
Concerto Nr.3 A-dur
aus de «Concerts Royaux» (1722)
13. Prélude (Lentement)
14. Allemande (Légérement)
15. Courante
16. Sarabande grave
17. Gavotte
18. Muzette (Naïvement)
19. Chaconne Legere
Concerto Nr.5 F-dur
aus de «Les Goûts-réünis ou Nouveaux Concerts» (1724)
20. Prélude (Gracieusement)
21. Allemande (Gayement, et les croches égales)
22. Sarabande Grave
23. Gavote (Coulamment, et les croches égales)
24. Muséte dans le goût de Carillon (Rondeau)
Ausgabe:
Œuvres Complètes de François Couperin. Vol.VII/VIII, ed. André Schaeffner.
Editions de l'Oiseau Lyre, Paris (1933)
Aufnahme:
1. La Chaux-de-Fonds, Musica-Théâtre: 14.—15.6.1975
(Enregistrement réalisé à la Salle de Musique de La Chaux-de-Fonds, Suisse)
2. Epalinges, Municipalité-Grand Salle: 29.8.,1.—2.9.1975
Produktion: Dr.Andreas Holschneider
Aufnahmeleiter: Dr.Gerd Ploebsch
Tonmeistern: Heinz Wildhagen
® 1976 Polydor International GmbH © 1977 Barbara Schwendowius
Дополнительная информация:
В годы своей абсолютной власти французские короли превратили Версальский дворец в центр культурной жизни. Музыка всех видов процветала как в самом дворце, так и в других королевских резиденциях, разбросанных по окраинам Парижа. Королевский двор имел в своем распоряжении большой постоянный штат профессиональных музыкантов, которые были задействованы к одной из трех основных музыкальных сфер: Musique de la Chapelle (церковная музыка), Musique de la Chambre (светская музыка) и Musique de l’Écurie (музыка для официальных мероприятий, включая музыку военную). Помимо выступлений на больших государственных церемониях, были десятки частных концертов, которые часто проводились по личной просьбе короля или некоторых из его придворных. Музыканты из всех трех групп приглашались на эти концерты, так что у музыканта было достаточно возможностей опробовать свои силы во всех видах музыки. Франсуа Куперен оказался в таком же положении. С 1693 года он служил органистом в версальской капелле, а также давал уроки игры на клавесине при дворе. Кроме того, он играл на органе в церкви Сен-Жерве в Париже и все ещё находил время внештатно сочинять музыку. В 1714 и 1715 годах, в последние два года жизни Людовика XIV, Куперена часто вызывали во дворец, чтобы тот выступал перед королем, играя с четырьмя коллегами из различных придворных музыкальных групп. Для этих случаев он написал четыре “Королевских концерта”, но опубликовал их только в 1722 году. В 1724 году он расширил серию еще десятью произведениями под общим заголовком “Les Goûts-réünis ou Nouveaux Concerts”, которые он напечатал вместе с сонатой для трио под названием “Парнас и апофеоз Корелли”. Оставляя в стороне свои духовные хоровые сочинения, до 1722-1724 года Куперен публиковал в основном клавирную музыку — две органные мессы (1690) и три тома клавесинных пьес (первые два в 1713 и 1717 годах; третий появится в 1722 году в связи с Concerts Royaux, а четвертый должен был последовать в 1730 году). Он также написал две книги по теории музыки – “Искусство туше клавесина”, напечатано в 1716 году, второе издание 1717 года, и “Царства в сопровождении”, рукопись датирована примерно 1698 годом), а также несколько трио-сонат (начиная с 1692 года), некоторые из которых появились в 1726 году в “Les Nations”.
Таким образом, “Concerts Royaux” были первыми камерными произведениями, опубликованными Купереном, и в предисловии к которым он позаботился объяснить, что “включенные здесь произведения сильно отличаются от всего, что я публиковал до сих пор. Они предназначены для игры не только на клавесине, но подходят так же для скрипки, флейты, гобоя, виолы и фагота”. И в предисловии к “Les Goûts-réünis ou Nouveaux Concerts” он объяснил: “Название этого нового тома предназначено не просто для того, чтобы отличить его от остальных, написанных мною, но и для того, чтобы подчеркнуть разнообразие произведений, включённых в этот сборник. Уже долгое время итальянский и французский стили разделяют Музыкальную республику (во Франции) на два лагеря...” Этим замечанием Куперен поднял тему, которая вызывала горячие споры во французских музыкальных и литературных кругах примерно с 1700 года. С середины XVII века итальянский стиль, в частности, в форме сонаты соло и трио, быстро набирал популярность по всей Европе, и Франция была единственной страной, которая так долго сопротивлялась его влиянию. Куперен, который был одним из самых первых приверженцев новой итальянской идиомы, сделал особый акцент на попытке примирить соперничающие стили в своих собственных произведениях, назвав свой новый том “концертов” Les Goûts-réünis (Объединенные вкусы). Он открыто заявил, что таково было его намерение.
В общей сложности из четырнадцати концертов в обоих циклах для этой записи были выбраны четыре. Первый из них (Концерт № 9) украшен итальянским названием: Ritratto del’amore (Портрет любви), но он заимствует французскую привычку в сюитах такого рода нанизывать вокруг одной темы различные части одну за другой со свободными связями между ними. Каждому из них присвоен свой собственный живописный французский заголовок, который отсылает к общему названию концерта, а также служит для подчеркивания отчетливо французских аспектов каждой части (например, “Les Graces”, “Courante françoise и La Noble Fierté, Sarabande-Gravement”). В качестве контраста, стиль 2-й и 5-й частей гораздо более типичен для итальянской сонаты, с определенным мотивом или темой, повторяющимися в различных условиях.
В концерте № 10, который является вторым произведением на этой пластинке, части во французском и итальянском стилях тесно следуют друг за другом по пятам: 3-я, Plainte pour les violes и 4-я, La Tromba. Plainte была распространенной пьесой во французской камерной музыке. И плавные колебания серий параллельных друг другу третей, создают безмятежную и очаровательную атмосферу. La Tromba, которое следует сразу за ним, с его бодрыми мелодиями, состоящими из четвертей и трезвучий, кажется фанфарами, призванными довести пьесу до оглушительного завершения.
Третий концерт (который также является №3 в Concerts Royaux) представляет собой сюиту, состоящую из фиксированного набора частей: Прелюдии, Аллеманды, Куранты, Сарабанды и Гавота. Она включает в себя две части (1-ю и 4-ю), которые исполняются для трио; здесь вторая часть установлена в среднем регистре и таким образом действует как связующее звено между верхней и басовой частями. По мнению французских музыкальных критиков того времени, разделение партий таким образом считалось типично французским, в отличие от итальянского предпочтения двух верхних голосов и баса. 6-я часть, Мюзет, так же безошибочно выдержана во французском стиле. Она получила свое название от инструмента, который в то время пользовался огромной популярностью во Франции. В Гавоте Куперен перенимает итальянские мотивы, а в заключительной Chaconne Legere с ей формальной компоновкой из трех частей снова возвращается к своей собственной французской традиции.
В последней части концерта №5, заключительного произведения на этой пластинке, есть еще один намек на мюзет, но вторая часть названия “dans le goût de Carillon” указывает на то, что она предназначена для имитации звона колоколов и, следовательно, является еще одним типичным “pièce de caractère”, который часто встречается во французской камерной музыке того времени, особенно в виде Рондо, как это происходит здесь. 2-я и 4-я части этого концерта (Аллеманда и Гавот), напротив, полны прекрасных, сильных итальянских мелодий, повторяющихся и видоизмененных тем и мотивов.
В обычной манере того времени Куперен не указывал, какие инструменты следует использовать для исполнения этих концертов. Но если мы примем во внимание его замечания в предисловии к Concerts Royaux и случайные заметки, которые он записывал в отдельные партитуры, есть все основания для того, чтобы исполнять их на клавесине, скрипке, флейте, гобое, виоле и фаготе.
Барбара Швендовиус
Спектр, АЧХ, Уровень записи
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error