Audio #1
ID : 2
Format : E-AC-3 JOC
Format/Info : Enhanced AC-3 with Joint Object Coding
Commercial name : Dolby Digital Plus with Dolby Atmos
Codec ID : A_EAC3
Duration : 50 min 18 s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 768 kb/s
Channel(s) : 6 channels
Channel layout : L R C LFE Ls Rs
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 276 MiB (15%)
Language : Swedish
Service kind : Complete Main
Default : Yes
Forced : No
Complexity index : 16
Number of dynamic objects : 15
Bed channel count : 1 channel
Bed channel configuration : LFE
Раз уж нет ни одного отзыва здесь и на Кинопёсике, оставлю свои остывшие впечатления, после просмотра недельной давности. Механическое пианино. В сериале есть музыкальный автомат, за который как за некий символ-пережиток цепляется один из главгероев, который как бы даже "главгад" по началу. Ну так вот, оный музыкальный автомат сыграл бы всю эту сериальную катавасию не хуже этих рождественских картонок. Очень много глубины в изложении, и в каждой новой серии с позиции другого ключевого персонажа. То есть первая серия подаёт (продаёт, точнее) историю с позиции отца-основателя. Вторая серия – с позиции главгада, цепного пса тех самых гигантов (мейджор-лейблов). Третья серия – с точки сборки со-инвестора-основателя, четвёртая – от лица юриста, пятая уже и не помню, а шестая – от артистки. И вот за этой многоплановостью и разветвлённостью как-то и спрятались совершенное невыпуклые характеры. Какие-то роботы, без эмоций (или наоборот, чересчур "на публику"). Можно списать на скандинавско-нордическое воспитание. А можно – на политзаказ ака продактплесмент крупной конторы, в качестве рекламы для собственной перепродажи.
Короче, сериал однозначно будет полезен только старпёрам стартаперам, да и то уровня Кремниевой долины. Остальным можно пропустить.
P.S. вряд ли оные найдутся на рутрекере.
P.P.S. в некотором роде калька с недавней "Битвы за Ютубер".
83966980Раз уж нет ни одного отзыва здесь и на Кинопёсике, оставлю свои остывшие впечатления, после просмотра недельной давности. Механическое пианино. В сериале есть музыкальный автомат, за который как за некий символ-пережиток цепляется один из главгероев, который как бы даже "главгад" по началу. Ну так вот, оный музыкальный автомат сыграл бы всю эту сериальную катавасию не хуже этих рождественских картонок. Очень много глубины в изложении, и в каждой новой серии с позиции другого ключевого персонажа. То есть первая серия подаёт (продаёт, точнее) историю с позиции отца-основателя. Вторая серия – с позиции главгада, цепного пса тех самых гигантов (мейджор-лейблов). Третья серия – с точки сборки со-инвестора-основателя, четвёртая – от лица юриста, пятая уже и не помню, а шестая – от артистки. И вот за этой многоплановостью и разветвлённостью как-то и спрятались совершенное невыпуклые характеры. Какие-то роботы, без эмоций (или наоборот, чересчур "на публику"). Можно списать на скандинавско-нордическое воспитание. А можно – на политзаказ ака продактплесмент крупной конторы, в качестве рекламы для собственной перепродажи.
Короче, сериал однозначно будет полезен только старпёрам стартаперам, да и то уровня Кремниевой долины. Остальным можно пропустить.
P.S. вряд ли оные найдутся на рутрекере.
P.P.S. в некотором роде калька с недавней "Битвы за Ютубер".
Согласен, очень странный стиль повествования. У меня на сколько подгорело от того, как все ненатурально выглядит, что я пошел погуглить реальную историю. Многие диалоги и события выдуманы. Много фактов упущено, вместо них ставлена какая-то ерудна. Например в первой серии Daniel Ek показан как какой-то неудачник, который живет с мамкой и работает на унылой работе. В реальности, этот Дениел уже в свои юные 14 рубил бабло, вот как он сам про это говорит: Daniel Ek (Spotify) on How He Made 5 Figures as a 14-Year-Old
Он сделал первый сайт за 5 тысяч долларов, а второй за 10, повторю еще раз это в 14.
Если верить википедии, то в 18 лет его месячный доход составлял 50 тыс долларов и он управлял командой из 25 человек. Далее он действительно сделал и продал бизнес в 23 и стал мультимиллионером. Купил красную феррари, 3х комнатную квартиру в центре Стокгольма и тусил в элитных клубах Швеции. Казалось бы жизнь удалась, в 23 ты король жизни, но в реальности он ушел в глубокую депрессию. Продал машину, квартиру и уехал жить в лес, где медитировал и искал смысл жизни. Вот в таком состоянии и родилась идея спотифая. Еще забавный факт, что он успел побыть ген директором μTorrent в 2006. А первая версия spotify использовала peer-to-peer модель, похожую на торрент, т.е. пользователи качали музыку друг у друга. Технология была запатентована в 2007. Если кому-то очень интересно, то можно посмотреть этот самый патент тут.
Больше всего порадовала манера повествования, конечно. Сериал состоит из шести эпизодов, рассказанных от лица разных героев - основателя Spotify Дэниэла Эка, главы лейбла Sony Пера Сундина, юристки, кодера и так далее. В конце каждой серии появляется новый персонаж и такой: "На самом деле все было не так. Сейчас расскажу..." Прием не новый, но здесь работает отлично: разные версии событий дополняют друг друга, заставляют по-другому взглянуть на мотивацию героев, добавляют их характерам глубины и объема. Тот же Эк про себя много не договаривает, но за него это охотно делают другие, так что он выглядит то гением-реформатором, то офисным тираном, то жадным мудаком. Правда, как всегда, где-то посередине. Кроме нескучной композиции тут много и других классных приемов. Персонажи время от времени ломают четвертую стену, а в третьей серии героиня ловко перемещается по локациям: она выходит из стокгольмского офиса, спускается этажом ниже и - хоба! - оказывается в Нью-Йорке. А еще здесь на пальцах, в стиле "P2P для чайников" рассказывают о том, какие технические фишки применялись в Spotify, и в чем его революционность. Реальные факты перемешаны с вымышленными, и не все герои удались - какие-то прямо хорошие, живые, а какие-то картонные - но в целом история выглядит достоверной. А за счет грамотного сценария и бодрого темпа повествования залетает на одном дыхании. Главная же фишка в том, что прямо перед "Плейлистом" я посмотрел еще и The Pirate Bay - унылый и очень слабый миник про создание "Пиратской бухты", и оказалось, что оба сериала удачно дополняют друг друга. Spotifay же появился именно как ответ "Бухте", когда вся система дистрибуции фильмов и музыки рушилась на глазах, и нужна была легальная замена торрентам. Так что скучная история The Pirate Bay внезапно получила такое отличное продолжение, что даже сама похорошела рядом с ним. Ну так, немножко. Более того, некоторые важные сцены из первого сериала (типа суда над создателями "Бухты") показаны и во втором, но, конечно же, с другими актерами и от лица других персонажей. По принципу того же эффекта Расемона. Совпадение? Ясное дело, совпадение! Но классное.