Philosophus · 15-Ноя-22 18:57(2 года 4 месяца назад, ред. 15-Ноя-22 19:05)
Forestare / 12-Guitar Ensemble Формат записи/Источник записи: [TR24] Наличие водяных знаков: Нет Год издания/переиздания диска: 2021 Жанр: Classical, Guitar Издатель (лейбл): 2xHD Продолжительность: 00:51:43 Наличие сканов в содержимом раздачи: Буклет PDF Треклист: Johann Sebastian Bach:
Brandenburg Concerto no. 3 BWV 1048 in G major
01. I. Allegro moderato
02. II. Adagio
03. III. Allegro
04. 18 Chorales, BWV 651-668, “Leipziger Chorale”: Fantasia super Komm heiliger Geist, BWV 651 (arr. D. Ratelle for guitar ensemble) Antonio Vivaldi:
05. Trio Sonata in D Minor, Op. 1, No. 12, RV 63, ” La Follia” (arr. D. Pilon for guitar ensemble)
Concerto no. 2, RV578
06. I. Adagio e Spiccato
07. II. Allegro
08. III. Larghetto
09. IV. Allegro Jean-Baptiste Lully:
Le Bourgeois gentilhomme
10. Overture
11. Air
12. Canarie
13. Marche pour la cérémonie der Turcs Контейнер: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks+.cue Разрядность: 24/96 Формат: PCM Количество каналов: 2.0
Лог проверки качества
foobar2000 1.6.13 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Дата отчёта: 2022-11-15 17:37:02 -------------------------------------------------------------------------------- Анализ: Forestare / Forestare / 12-Guitar Ensemble -------------------------------------------------------------------------------- DR Пики RMS Продолжительность трека -------------------------------------------------------------------------------- DR12 -1.49 дБ -16.54 дБ 5:55 01-I. Allegro moderato / Brandenburg Concerto no. 3 BWV 1048 in G major DR10 -5.06 дБ -22.64 дБ 0:45 02-II. Adagio / Brandenburg Concerto no. 3 BWV 1048 in G major DR12 -2.00 дБ -16.91 дБ 5:46 03-III. Allegro / Brandenburg Concerto no. 3 BWV 1048 in G major DR11 -2.77 дБ -17.07 дБ 6:47 04-18 Chorales, BWV 651-668, “Leipziger Chorale”: Fantasia super Komm heiliger Geist, BWV 651 (arr. D. Ratelle for guitar ensemble) DR13 -2.45 дБ -19.35 дБ 12:01 05-Trio Sonata in D Minor, Op. 1, No. 12, RV 63, ” La Follia” (arr. D. Pilon for guitar ensemble) DR13 -10.63 дБ -28.56 дБ 2:02 06-I. Adagio e Spiccato / Concerto no. 2, RV578 DR13 -2.00 дБ -19.42 дБ 2:38 07-II. Allegro / Concerto no. 2, RV578 DR15 -2.65 дБ -24.30 дБ 4:03 08-III. Larghetto / Concerto no. 2, RV578 DR11 -4.18 дБ -20.00 дБ 2:24 09-IV. Allegro / Concerto no. 2, RV578 DR12 -1.99 дБ -17.42 дБ 3:00 10-Overture / Le Bourgeois gentilhomme DR13 -2.01 дБ -19.43 дБ 2:48 11-Air / Le Bourgeois gentilhomme DR12 -2.70 дБ -20.53 дБ 1:24 12-Canarie / Le Bourgeois gentilhomme DR11 -3.06 дБ -16.69 дБ 2:18 13-Marche pour la cérémonie der Turcs / Le Bourgeois gentilhomme -------------------------------------------------------------------------------- Количество треков: 13 Реальные значения DR: DR12 Частота: 96000 Гц Каналов: 2 Разрядность: 24 Битрейт: 2857 кбит/с Кодек: FLAC ============================================================
Доп. информация: Исходный материал в DSD64 (2,8 MHz/1 Bit) был переведен в PCM (WAV) 24/96 с помощью TASCAM Hi-Res Editor v1.03, после чего запакован во FLAC 24/96 с помощью foobar2000 без какой-либо дополнительной обработки. Источник (релизер): https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6284003 Оркестр: Forestare / 12-Guitar Ensemble Композитор: Johann Sebastian Bach, Antonio Vivaldi, Jean-Baptiste Lully
83911698Philosophus
А разве не нужно было конвертировать кратно, в 88,2?
Я под себя делаю перекодировку, а моя система не поддерживает 88,2 (слушаю я по протоколу ASIO, благо производитель предусмотрел родные драйвера, так что 88,2 у меня в таком режиме вообще не работает).
83912814Philosophus
Очень странно. Мало вериться в это. Как такое возможно? Думаю, если ЦАП поддерживает до 96, то 88,2 он должен поддерживает автоматически. Например, если я воспроизвожу DSD 64 на Mac Mini, и не задействую внешний ЦАП, то воспроизводиться автоматически 88,2 внутренним ЦАП Mac Mini (у него ЦАП до 96).
В результате вы слушаете 96 в худшем качестве чем могли бы, переконвертировав в 88,2.
6. В режиме USB поддерживается поток PCM с различной частотой дискретизации,
включая 44,1/48/96/192 кГц.
Подача 88.2 кГц на вход ЦАПа в режиме битперфект (ASIO) в данном случае невозможна - требуется программный ресемплинг, что подтверждается соответствующей ошибкой при попытке подать 88.2 источник: "Unrecoverable playback error: Sample rate of 88200 Hz not supported by this device". Решается эта проблема следующим образом: но очень сомневаюсь, что программный ресемплинг "на лету" лучше качеством, чем неспешный предварительный "офлайн" ресемплинг профильной утилитой. Кроме того, я сомневаюсь, что реально услышать разницу 88.2/96 в рипах SACD (имеются в виду "слепые тесты", а не т.н. "психоакустика"). Так что я просто смирился и в своей коллекции не имею записей формата 24/88.2
83913893В macOS есть программа AUDIO-MIDI, в ней выставляются значения частоты и дискритизации для выходного сигнала. При проигрывании музыки в Apple Music, при выставлении повышенной частоты, кратной и не кратной исходному треку, звучание лучше и правильнее при кратном повышении, что логично, пересчёт корректный
Если я правильно Вас понял, это тоже программный ресемплинг "на лету" (тот же SoX или разновидность аналогичной программы). В нашем случае корректнее сравнивать результат перекодировки TASCAM Hi-Res Editor v1.03 (раз уж он был использован для рипа) в 24/88.2 и 24/96, прослушанных в битперфект на системе, которая нативно поддерживает обе эти частоты ЦАП. Но, увы, такого оборудования в моем распоряжении нет. Я же вынужден выбирать между использованием SoX при воспроизведении источника 24/88.2 в "битперфект" (который в этом случае можно смело брать в кавычки) либо же нарушением кратности при снятии рипа (изначально), но зато полноценным битперфектом при воспроизведении. Качать или нет, каждый решет сам.
После нашего с Вами обсуждения я решил посмотреть рекомендации по оцифровке DSD, которые предлагает к применению RuTracker (а то вдруг это и вправду ляп какой - формат не кратный 44.1):
Цитата:
Рекомендации по применению батников:
В общем случае рекомендуется применять батник с конечной частотой дискретизации 88,2 кГц. Это обосновано в первую очередь тем, что при конвертировании DFF файлов Weiss Saracon применяет фильтр, результатом которого является глушение частот выше 40 кГц. Таким образом в частотном диапазоне при конвертации в 88,2 кГц вы ничего не потеряете. Применять батник с конечной частотой дискретизации 96 кГц рекомендуется в случае, если у вас проблемы с воспроизведением файлов с частотой дискретизации 88,2 кГц (например, нет поддержки ASIO для этой частоты).
В случае если у вас супер качественная аппаратура и супер-слух – попробуйте конечные частоты дискретизации 176,4 и 192 кГц. Возможно, вы услышите разницу, хотя она по вышеозначенной причине должна быть исчезающе мала. И места такие файлы будут занимать в два раза больше.
Т.о. ни 24/96, ни 24/192 (не кратные 44.1) ересью не считаются. Насколько я понял, некратное перекодирование не является чем-то недопустимым или вредным для итогового результата.
83916306Я не занимаюсь ерундой. Я вам всё разжевал, рассказал про свой опыт. А вы мне предлагаете ещё вам какие то ссылки. Послушайте сами и убедитесь, лучшее доказательство. Но, я понял что вы не в состоянии отличить звучание, а это не значит то, что я написал вам, не правда. Включите ещё и логику мышления, или у вас не принято думать своей головой, а искать какие то ссылки для того чтобы понять и так понятное. Если вы не понимаете, то это не значит что вы выложили тут правильно сделанную раздачу.
Если подытожить: речь идет о Вашем личном субъективном опыте, не подтвержденном никакими объективными данными или хотя бы субъективным опытом других людей. Я потратил некоторое время на поиск и не обнаружил ни одного обоснования "вредности некратного преобразования" или "выгодности кратного преобразования" (кроме небольшой экономии веса рипа), потому и попросил у Вас "пруфы" - вдруг Вы располагали заслуживающей доверия информацией. DSD - это плотностно-импульсная модуляция (Pulse Density Modulation).
PCM - это импульсно-кодовая модуляция (Pulse Code Modulation). Почему совершенно разные подходы к оцифровке звука должны как-то кратно соотноситься по частоте, вот вопрос? Только потому, что 2822400 / 32 = 88200 и всё? Кроме "магии чисел" и личного субъективного опыта больше никаких аргументов? Раз Вы апеллируете к логике, давайте посмотрим на магазин, который торгует первоисточником: Ни 24/88.2, ни 24/176.4 не видать (убежден, что это один и тот же продукт (первоисточник у DSD, FLAC и AIFF один), просто в разных форматах). Профильные магазины нелогичны и торгуют "бракованным" товаром?
Я всё вам предоставил и рассказал (кроме не нужных ссылок). Поэтому если вы так и не поняли, то уже вряд ли поймёте. Проверять лично вы тоже не хотите (а скорее всего не можете). Такое впечатление, что флаг у вас не соответствует вашему нахождению, иначе бы при первом разговоре всё поняли бы. Приятных заблуждений!
Вы распушили хвост в чужой раздаче, рассказывая про "подвохи" и "неправильность подходов", не предоставив никаких подтверждений своим словам. Приятных заблуждений и Вам!
83917415P. S. То, что вы лично заблуждаетесь и не хотите понять, это ваша личная проблема. Но, то что вы всех вводите в заблуждение, НЕ правильно конвертируя, выкладывая и раздавая, не сделав никакого пояснения по этому поводу, это уже проблема всех.
Доказательства Ваших предположений будут? Если нет, то не вводите людей в заблуждение своими придумками, пожалуйста. В инструкции к конвертору файлов, на интерфейс "по умолчанию" которого Вы ссылаетесь, что-то указано о потере качества при некратном преобразовании частоты (его нежелательности)? Возможно, программа выводит какое-то предупреждение для пользователя при попытке задать некратную частоту?
Честно говоря не встречал более ненужного спора, чего проще сконвертировать в нужный именно Вам формат с оригинала, зачем качать, ну а по сути, как именно "был переведен в PCM (WAV) 24/96", в лучшем случае вначале в 176,4, а потом понижен до 96, в любом случае плохо, так как невозможно обеспечить точность, ну не делятся числа без остатка, хоть РСМ хоть DSD (один хрен цифры, им по-фиг какая там модуляция придумана рекламщиками) т.е. часть информации неибежно теряется или придумывается.
Кстати лай фак, когда делаете мп3 из хай-реза, делайте частоту кратной ! Многие даже не знают, что есть мп3 16/48, приятно удивитесь.