ralf124c41+ · 07-Мар-22 17:09(2 года 11 месяцев назад, ред. 09-Мар-22 09:46)
Манекен AtkūrimasСтрана: Литва Студия: Afterschool, Kinolab, Lithuanian Film Center Год выпуска: 2020 Жанр: драма, арт-хаус, короткий метр Продолжительность: 00:12:32 Перевод: Субтитры (ralf124c41+) Русские субтитры: есть Дополнительная информация о субтитрах: русские, французские Оригинальная аудио дорожка: литовский Режиссер: Лауринас Барейса / Laurynas Bareisa В ролях: Паулюс Маркявичюс / Paulius Markevicius (Tomas), Индре Паткаускайте / Indre Patkauskaite (Migle), Кястутис Якштас / Kestutis Stasys Jakstas (Vidas) Описание: Захватывающая история о гендерных ролях и восприятии преступления. Используя безликую куклу, преступник воспроизводит жестокое преступление. Но, что удивительно, судят как будто не его. В следственной группе чувствуется напряжение, будто кто-то лишний... Доп. информация: ARTE Français HD Награды: приз Cannes Film Festival 2020 в категории "Лучший короткометражный игровой фильм продолжительностью до 15 минут"; номинация на "Золотой медведь" Berlin International Film Festival 2020 в категории "Лучший короткометражный фильм"; приз "Серебряный журавль" за лучшую короткометражку Lithuanian Film Awards 2020; приз за лучшую короткометражку продолжительностью до 15 минут Palm Springs International ShortFest 2020; номинация на лучшую короткометражку National Lithuania Film Awards 2021; приз за лучшую короткометражку Trieste Film Festival 2021 + номинация на Osiride Brovedani Foundation Award за лучшую короткометражку; др. награды. Тип релиза: HDTV 1080i Контейнер: MKV Видео: AVC (H.264), 1920х1080 (16:9), 25 fps, ~3931 kbps avg, 0.038 bit/pixel Аудио: AC3, 2 ch, 48 kHz, 192.00 kbps - литовский Формат субтитров: softsub (ASS/SSA) - русские; hardsub (неотключаемые) - французские
Пример субтитров
Dialogue: 0,0:00:54.59,0:00:57.32,Default,,0,0,0,,-Мне выйти?\N-Не надо, ты ничего не весишь! Dialogue: 0,0:01:43.80,0:01:45.53,Default,,0,0,0,,-Мигле!\N-Что? Dialogue: 0,0:01:53.10,0:01:54.83,Default,,0,0,0,,Дайте ему манекен. Dialogue: 0,0:02:04.43,0:02:06.32,Default,,0,0,0,,-Ты готов? Снимаешь?\N-Да. Dialogue: 0,0:02:06.37,0:02:07.97,Default,,0,0,0,,Давай, Мигле, начинай. Dialogue: 0,0:02:08.02,0:02:09.80,Default,,0,0,0,,Начинай. Dialogue: 0,0:02:12.01,0:02:14.12,Default,,0,0,0,,Я припарковал машину здесь. Dialogue: 0,0:02:19.72,0:02:23.36,Default,,0,0,0,,Открыл багажник.\NСказал ей вылезать. Dialogue: 0,0:02:25.32,0:02:27.72,Default,,0,0,0,,Она не двигалась,\Nне издавала звуков. Dialogue: 0,0:02:28.24,0:02:31.44,Default,,0,0,0,,-Поэтому я потянул ее за руки.\N-Она сопротивлялась? Dialogue: 0,0:02:32.16,0:02:33.84,Default,,0,0,0,,Нет, она так и лежала. Dialogue: 0,0:02:34.31,0:02:36.04,Default,,0,0,0,,Она оказалась тяжелая. Dialogue: 0,0:02:37.60,0:02:40.10,Default,,0,0,0,,Меня это взбесило,\Nя ее пнул. Dialogue: 0,0:02:40.36,0:02:41.72,Default,,0,0,0,,Как? Dialogue: 0,0:02:47.58,0:02:49.21,Default,,0,0,0,,Сколько раз? Dialogue: 0,0:02:49.56,0:02:50.80,Default,,0,0,0,,Дважды. Dialogue: 0,0:02:56.66,0:02:59.05,Default,,0,0,0,,Пять, десять раз. Я не помню. Dialogue: 0,0:03:01.30,0:03:02.66,Default,,0,0,0,,Что потом? Dialogue: 0,0:03:04.12,0:03:05.71,Default,,0,0,0,,Она поползла. Dialogue: 0,0:03:06.30,0:03:08.78,Default,,0,0,0,,Я хотел схватить\Nее за волосы.
MediaInfo
General Unique ID : 101877758774447745863724332644969480160 (0x4CA4F15023A146C4E26E96672B5BFFE0) Complete name : [apreder]MM_Atkurimas(2020)HDTV.1080i.mkv Format : Matroska Format version : Version 4 File size : 377 MiB Duration : 12 min 32 s Overall bit rate : 4 207 kb/s Movie name : Atkurimas Released date : 2020-02-25 Encoded date : UTC 2022-03-07 13:45:30 Writing application : mkvmerge v65.0.0 ('Too Much') 64-bit Writing library : libebml v1.4.2 + libmatroska v1.6.4 Cover : Yes Attachments : cover.jpg / small_cover.jpg ACTOR : Paulius Markevicius, Indre Patkauskaite, Kestutis Stasys Jakstas DIRECTOR : Laurynas Bareisa GENRE : Short, Drama IMDB : tt11889286 KEYWORDS : rutr.life LAW_RATING : 16+ Video ID : 1 Format : AVC Format/Info : Advanced Video Codec Format profile : High@L4 Format settings : CABAC / 4 Ref Frames Format settings, CABAC : Yes Format settings, Reference frames : 4 frames Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC Bit rate : 3 931 kb/s Width : 1 920 pixels Height : 1 080 pixels Display aspect ratio : 16:9 Frame rate mode : Variable Original frame rate : 25.000 FPS Standard : Component Color space : YUV Chroma subsampling : 4:2:0 Bit depth : 8 bits Scan type : Interlaced Scan type, store method : Separated fields Scan order : Top Field First Default : Yes Forced : No Color range : Limited Color primaries : BT.709 Transfer characteristics : BT.709 Matrix coefficients : BT.709 Audio ID : 2 Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Commercial name : Dolby Digital Codec ID : A_AC3 Duration : 12 min 32 s Bit rate mode : Constant Bit rate : 192 kb/s Channel(s) : 2 channels Channel layout : L R Sampling rate : 48.0 kHz Frame rate : 31.250 FPS (1536 SPF) Compression mode : Lossy Stream size : 17.2 MiB (5%) Language : Lithuanian Service kind : Complete Main Default : Yes Forced : No Text ID : 3 Format : ASS Codec ID : S_TEXT/ASS Codec ID/Info : Advanced Sub Station Alpha Compression mode : Lossless Language : Russian Default : Yes Forced : No
Четвертый короткометражный фильм литовского режиссера Лауринаса Барейсы "Манекен", мировая премьера которого состоялась в программе "Короткометражки Берлинале", представляет собой захватывающую историю о гендерных ролях и восприятии преступления. "Манекен" вращается вокруг места преступления, воспроизводимого с куклой размером с человека — манекеном. Шестеро следователей, среди которых всего одна женщина по имени Мигле, допрашивают преступника в лесу. Преступник Томас рассказывает историю о том дне, когда он изнасиловал женщину в том же лесу. Мощное послание этого фильма передано в рамках, казалось бы, простой структуры: история разворачивается в одном месте и в данный момент. Режиссер, а также оператор-постановщик, наблюдает за этим расследованием с документальной проницательностью. Мы наблюдаем, как история развивается благодаря искусно написанному сценарию Барейсы. Диалоги не слишком многословны, но многое говорят о динамике группы. Однако вызывает недоумение обилие персонажей – половина мужчин практически ничего не говорит или вбрасывается остротами, ставя под сомнение обоснованность своих функций. Возможно, их единственная цель состоит в том, чтобы сформировать массу? Сам преступный акт — в сочетании с очевидной недооценкой мужчинами серьезности этого злодеяния — делает "Манекен" жестоким и прямолинейным изображением холодного обращения с женщинами: силовая игра, замаскированная под расследование изнасилования. В начале мы видим застрявшую в лесу машину. Когда Мигле предлагает выйти из машины, чтобы облегчить ее, ее коллега Видас отвечает: "Оставайся, ты почти ничего не весишь". К сожалению, ее взгляды также не будут иметь большого значения в этом расследовании, основанном на тестостероне. Мужчины, кажется, имеют другой уровень осведомленности, когда дело доходит до подробных расспросов, в то время как Мигле относится к этим показаниям со всей серьезностью и поддерживает высокий профессиональный уровень. Гендерные роли достаточно четкие: мужчины в основном выступают в роли мачо, протягивая руку помощи в преодолении лесных преград. Мигле отказывается. Возможно, мысль о том, что она легко справится сама, никогда не приходила в голову этих прекрасных джентльменов. У них сложилось впечатление, что этих маленьких жестов достаточно, чтобы представить поведение кавалера. Действие альфа-самца на этом не заканчивается. Мигле не имеет авторитета. Когда преступник спрашивает, может ли он искупаться в озере, Мигле резко отказывает. Тем временем Видас дает добро и, естественно, парень верит ему. Она не может занять твердую позицию, не будучи приниженной. Говорят, что в лес входят молча. Эта тишина является признаком уважения к лесным массивам. Мигле тоже замолкает, но по-другому — почти как немой манекен. Более того, статичный манекен — гротескное напоминание о неподвижной жертве, которая раньше была на его месте. Едва существующая идентификация страдальца (в том числе и с точки зрения пола) делает связь между жертвой и куклой еще более прочной — это застойные и неопределенные объекты. В лексиконе Томаса отсутствует термин "вина". Выбор слов и интонация передают извращенную хладнокровную гордость, когда он делится точными подробностями того, как он совершил свое преступление. Можно было бы представить, что переживание этих ужасных подробностей может пробудить определенные чувства, но никакого раскаяния не проявляется. Как будто он дает стандартный ответ о вечере прошлой пятницы. Фильм Барейсы относится ко времени, когда женщины говорят, но их все еще затыкают. В свете "Манекена" и текущих событий на ум приходит один конкретный случай: Полански. Посмотрев все фильмы Романа Полански, Роджер Гансон, обвинитель в процессе над ним в 1977 году, пришел к выводу, что в его фильмах речь идет об извращениях и насилии, происходящих в тесной связи с водой, которая, с другой стороны, символизирует ясность и невинность. "Манекен" в равной степени фокусируется на безнравственном рассказе и заканчивается купанием в близлежащем озере. Кроме того, в фильме также рассказывается о женщинах, пытающихся быть услышанными. Как Адель Энель и другие протестующие, которые выразили свою ярость по поводу того, что Полански был отмечен как лучший режиссер на недавней церемонии вручения премии Césars. К сожалению, между влиятельными людьми существует ужасный "кодекс чести". Они получают скидки на справедливость и моральные оценки. Самые очевидные примеры — многочисленные влиятельные люди не высказывались ни о Вайнштейне, ни о Полански. Барейса пролил свет на это моральное разложение. В его мрачной повести преступление не встречает осуждения. Взамен преступник получает нечто более похожее на солидарность и толерантность офицеров. (Līga Požarska, Talking Shorts)