(Soundtrack) [10"] [24/88.2] [78RPM] [Mono] Музыка из кинофильмов «Путь к причалу» и «Увольнение на берег» - 1963, FLAC (tracks)

Страницы:  1
Ответить
 

samopal records

VIP (Заслуженный)

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 6982

samopal records · 25-Окт-21 08:17 (4 года 1 месяц назад)

Музыка из кинофильмов
«Путь к причалу» и «Увольнение на берег»
(1963)

Жанр: Soundtrack
Носитель: 10", Shellac, 78RPM
Год выпуска: 1963
Лейбл: Аккорд
Номер по каталогу: 40025-26
Страна-производитель: USSR
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: tracks
Формат записи: 24/88.2 (dual mono)
Формат раздачи: 24/88.2 (mono)
Продолжительность: 00:05:49
Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: VG
Устройство воспроизведения: Арктур 006
Головка звукоснимателя: Stanton 500
Предварительный усилитель: Behringer QX1204
АЦП: ESI Juli@
Программа-оцифровщик: Audacity 2.1.3.0
Обработка: удаление артефактов
Треклист:
01. Эдуард Хиль - Песня о друге из к-ф «Путь к причалу»
(А. Петров - Г. Поженян)
Инструментальный ансамбль
02. Оркестр кинематографии - Фокстрот из к-ф «Увольнение на берег»
(К. Молчанов)
Дирижёр Э. Хачатурян

Дополнительная информация:

«Путь к причалу» — художественный фильм режиссёра Георгия Данелии, снятый в 1962 году. Является экранизацией одноимённой повести Виктора Конецкого.
В ролях
Борис Андреев — Зосима Семёнович Росомаха, боцман «Колы»
Олег Жаков — Георгий Александрович Гастев, капитан «Колы»
Любовь Соколова — Мария, бывшая возлюбленная Росомахи
Александр Метёлкин — Васька Метёлкин, уборщик на «Коле»
Валентин Никулин — Марат Чепин, вахтенный рулевой
Бруно Оя — Бруно, матрос
Ада Шереметьева[1] — Майка, кок
Игорь Боголюбов — Геннадий Борисович, старпом
Виктор Колпаков — стармех
Георгий Вицин — Великанкин, алкоголик-интеллигент в вытрезвителе
Григорий Гай — Антон Никифоров, однорукий однополчанин Росомахи
Людмила Иванова — жена однорукого
Семён Колченаев — Герасим, чукотский охотник
Ольга Маркина — мать Васьки, крановщица в порту
Павел Винник — радист
Алексей Бахарь — лейтенант милиции, дежурный в вытрезвителе
Александр Бродский — моряк в порту
Валерий Бабятинский — молодой моряк (в титрах не указан)
Сергей Никоненко — дежурный в вытрезвителе (в титрах не указан)
Съёмочная группа
Режиссёр-постановщик: Георгий Данелия
Сценарист: Виктор Конецкий
Оператор: Анатолий Ниточкин
Художник: Александр Борисов
Композитор: Андрей Петров
Режиссёр: Л. Басов
Редактор: М. Качалова
Звукооператор: Е. Фёдоров
Комбинированные съёмки:
Оператор: Борис Травкин
Художник: М. Семёнов
Ассистент художника: Эдуард Маликов (в титрах не указан)
Режиссёр-монтажёр: М. Тимофеева
Второй оператор: К. Новиков
Консультант: В. Стулов
Грим: Л. Грушиной
Художник-декоратор: Юрий Кладиенко
Костюмы: Л. Мочалиной, М. Филипповой
Директор картины: Дмитрий Зальбштейн
Государственный симфонический оркестр кинематографии
Дирижёр: Юрий Силантьев
Факты о фильме
Это вторая полнометражная работа Георгия Данелии.
Большая часть съёмок проходила в Мурманске.
Режиссёр взял сценарий Конецкого в Первом творческом объединении. Позже писатель, живший в Ленинграде, приехал в Москву на подписание договора, а вечером он пришёл к Данелии знакомиться. Конецкий обиделся на Данелию, узнав, что того интересует больше настроение и антураж на судне, нежели история Росомахи.
Конецкий и Данелия провели в одной каюте два с половиной месяца на сухогрузе «Леваневский», изучая сценарий.
«Путь к причалу» — первая совместная работа Данелии и композитора Андрея Петрова. Его Данелии порекомендовала музыкальный редактор «Мосфильма» Раиса Лукина. Петров приехал из Ленинграда в Москву, показал Данелии первые наброски главной темы, однако режиссёра представленный вариант не устроил. Мелодия песни была принята лишь с тринадцатого раза, тем не менее музыка не понравилась главному музыкальному редактору, который назвал её «не советской». Ситуацию с подачи Раисы Лукиной спас сам Георгий Данелия, сказав, что поскольку события происходят в Арктике, то создатели фильма использовали мелодии народных песен чукчей. Стихи написал известный поэт, бывший моряк Григорий Поженян. В то же время в мелодии Петрова было три такта, а в стихах Поженяна — на 1 меньше. Поэт потребовал, чтобы Петров выкинул лишний такт. Узнав об этом, Андрей Павлович прислал телеграмму:
Москва. Мосфильм. Данелия. Я написал тринадцать вариантов мелодии, пусть этот Жеженян заменит одно слово!
— Данелия Г. Н. Безбилетный пассажир: «байки» кинорежиссёра. — М.: Эксмо, 2006
Узнав про телеграмму, Григорий Михайлович пришёл в ярость и рвался в Ленинград разобраться с композитором «по-мужски». Конфликт был улажен — Поженяну сказали, что фамилию перепутало телеграфное агентство. В итоге песню, которая впоследствии получила название «Песня о друге», оставили без изменений, а в фильме её поют актёры Валентин Никулин и Бруно Оя. Позднее песню исполняли Эдуард Хиль, Муслим Магомаев, Олег Анофриев, в «Старых песнях о главном» — Николай Расторгуев и на французском — Энрико Масиас.
Виктор Конецкий в романе-странствии «За доброй надеждой» сетовал: "Единственная современная трагедия, попахивающая Шекспиром, — «Путь к причалу» — испорчена композитором Андреем Петровым и поэтом Поженяном. Они сочинили популярную песню с художественным свистом. Чтобы заставить человека вспомнить трагедию, мне приходится говорить: «Помните, там есть песня: „…друг мой — третье моё плечо — будет со мной всегда…“» — «А! — говорит зритель. — Как же! Помню!». Действительно, попробуй такое забыть — третье плечо! Из какого места оно произрастает?"
Актёр Борис Андреев в сцене, где боцман на берегу бьёт волны ногами, снимался без дублёра. Эпизод снимался на Кильдине, поскольку в Мурманске не было моря, а был залив. Сняли 14 дублей, при этом было очень холодно, а одежда у Андреева была вся мокрая.
В Мурманске в 2016 году был установлен памятник «Морскому волку» — парковая скульптура, внешне похожая на актёра Бориса Андреева в образе главного героя фильма — боцмана Зосимы Семёновича Росомахи.
=======================================================================================================
Эдуард Анатольевич Хиль (4 сентября 1934, Смоленск, СССР — 4 июня 2012, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский эстрадный певец, баритон, народный артист РСФСР (1974)[2], лауреат премии Ленинского комсомола (1976).
Детство
Согласно распространённым данным, Эдуард Хиль родился 4 сентября 1934 года в Смоленске, однако по словам самого Хиля, он родился в 1933 году, но во время эвакуации документы были утеряны и при оформлении новых документов был поставлен год рождения 1934.
Родился в семье механика Анатолия Васильевича Хиля и бухгалтера Елены Павловны Калугиной. Со стороны отца у Эдуарда Хиля были дед Василий Нилович Хиль (возглавлял церковный хор, был репрессирован) и бабушка Федора Хиль (домохозяйка). Со стороны матери у него были дед Павел Трофимович Калугин (участник строительства Беломорканала) и бабушка Александра Фоминична Калугина (железнодорожный билетный кассир).
Точное происхождение фамилии Хиль неизвестно. По одним данным, она испанского происхождения, по другим — имеет древнерусские корни.
Детство Эдуарда Хиля, которое пришлось на Великую Отечественную войну, было тяжёлым. Когда нацистская Германия напала на Советский Союз, Эдуард Хиль вместе с матерью и отчимом (родители на тот момент уже развелись) жил в Смоленске. Хиль вместе с другими детьми эвакуировался за полтора часа до того, как город был захвачен немцами. Попал в детский дом посёлка Раевский под Уфой.
С родителями воссоединился в 1943 году, когда Смоленск освободили от немецкой оккупации. Когда мать отыскала его, он сильно недоедал, был в состоянии глубокой дистрофии и не мог самостоятельно ходить. Мать вылечила его, но позже Хиль пережил послевоенный голод. Будучи подростком, много курил, но бросил в 18 лет, когда начал заниматься вокалом.
Учёба в Ленинграде
В 1949 году Эдуард Хиль послал своему дяде из Ленинграда несколько своих рисунков. Он показал их знакомому художнику, и тот сказал, что у мальчика есть способности, пусть приезжает и поступает в Мухинское училище. «Я приехал, но оказалось, что учиться надо семь лет, а дяде, предоставившему мне жилплощадь, и без меня было очень трудно — своя семья большая. Так что не мог я на столько лет сесть ему на шею. И поступил вместо Мухинского училища в Ленинградский полиграфический техникум, близко к рисованию, к краскам, зато учиться не так долго», — рассказывал Хиль. Также он занимался в оперной студии Дворца культуры им. Кирова, работал мастером на фабрике офсетной печати, увлекался живописью, учился в вечерней школе музыкального образования.
В 1960 году окончил Ленинградскую консерваторию (класс пения Е. Г. Ольховского и З. П. Лодий) и начал выступать как солист Ленконцерта.
Обучался у режиссёров Э. Г. Пасынкова и А. Н. Киреева.
Начало творческого пути
По окончании консерватории продолжились выступления в спектаклях Оперной студии консерватории, состоялись и первые концерты с классическим и камерным репертуаром из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Шостаковича, Верди, Бизе, Пуччини, Гуно, Шуберта, Бетховена, Мусоргского.
Хиль пел Фигаро в «Свадьбе Фигаро» Моцарта и в «Севильском цирюльнике» Россини, Януша из «Гальки» Монюшко, ведущие партии в «Евгении Онегине» и «Пиковой даме», графа Эльфора в «Чёрном домино» Обера. За исполнение последней партии стал лауреатом фестиваля «Белые ночи».
В 1962 году впервые выступил с эстрадным репертуаром на сцене ЦДРИ в Москве.
В 1962 году стал участником Второго всероссийского конкурса эстрадной песни, в Ленинград Хиль вернулся лауреатом этого конкурса. Песню «О друге», с этого конкурса, стали исполнять на радио и по телевизору ещё до выхода фильма на экраны. Вслед за песней популярность пришла и к её исполнителю.
В 1965 году принял участие в Фестивале советской песни, собравшем лучших её исполнителей, включая Клавдию Шульженко и Леонида Утёсова.
Для Хиля писал песни композитор Аркадий Островский. Хиль исполнял его романтический «Лунный камень» на слова поэтессы Инны Кашежевой и характерную «земную» — «Море, море» на слова поэтов Игоря Шаферана и Михаила Танича, и другие.
Расцвет карьеры в СССР
В 1963 году вышла первая грампластинка Хиля.
В 1966 году Хиль на международном конкурсе «Золотой петух» в Бразилии принёс песне Андрея Петрова «А люди уходят в море» четвёртую премию.
В 1967 году впервые исполнил на прослушивании перед записью на «Голубом огоньке» свой шлягер «Зима» (Э. Ханок — С. Островой), официально записал его только в 1970 году.
В 1969 году возглавил жюри песенного конкурса, на котором впервые заявили о себе и стали лауреатами молодой певец Лев Лещенко и белорусский ВИА «Песняры».
На Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» вышел первый диск-гигант. Эдуард Хиль записал детские песни-сказки. Участвовал в телевизионных «Голубых огоньках».
В 1971 году исполнил песни «Семёновна» (Е. Барыбин — Ю. Погорельский) и «Будет жить любовь на свете» (В. Дмитриев — А. Ольгин), немного позднее — «Счастливый день» (В. Дмитриев — М. Рябинин). С этого года Хиль почти каждый год участвовал в телевизионных музыкальных фестивалях «Песня года».
В 1975 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола. На фирме «Мелодия» вышел очередной диск-гигант. Хиль пел в дуэте со многими ленинградскими певицами, такими, как Мария Пахоменко, Таисия Калинченко, Людмила Сенчина, а также с Марией Лукач, Майей Кристалинской, Аллой Пугачёвой, Валентиной Толкуновой и другими. «Мелодия» выпустила его совместный диск-гигант с Марией Пахоменко.
В 1987—1989 гг. преподавал сольное пение в ЛГИТМиКе. Среди его учеников Олег Погудин и Евгений Дятлов.
В начале 1980-х годов Хиль стал создателем и ведущим программы «У камина» на Ленинградском телевидении, посвящённой истории классического русского романса. В передаче Хиль пел сам, также по его приглашениям выступали как студенты консерватории, так и профессиональные исполнители.
Постсоветский период
С конца 1980-х, будучи вынужден искать «свободного заработка», периодически выезжал для выступлений в европейские страны и США. Внимание публики привлекли выступления Хиля в парижском кабаре «Распутин», на его выступления специально приходили Шарль Азнавур, Мирей Матьё, Жильбер Беко.
С 1980 года до смерти, более 32 лет, Эдуард Хиль жил в Ленинграде в Толстовском доме на улице Рубинштейна. Впоследствии приобрёл небольшой участок земли в деревне Малая Удрая Батецкого района Новгородской области. Построил двухэтажный домик, в который приезжал с друзьями на лето. Когда его редко приглашали на концерты, жил там подолгу. Был почётным гражданином поселка Батецкий, часто бесплатно выступал для его жителей и дарил им диски.
В 1996 году Хиль представил проект «Хиль и сыновья», созданный благодаря идее его сына Дмитрия, музыканта и композитора. В сотрудничестве с ансамблем «Препинаки» Хиль представил в современной аранжировке ряд популярных в 1960—1970 годы песен.
Эдуард Хиль на церемонии вручения литературной премией «Александр Невский», 12 сентября 2011 года
К трёхсотлетию Петербурга Эдуард Хиль подготовил и исполнил «Гимн городу» (музыка Р. Глиэра и стихи Э. Хиля). Также был выпущен компакт-диск с двенадцатью песнями, написанными Д. Э. Хилем и поэтами С. Салтыковым, Э. Кузнецовым, И. Авраменко, О. Чупровым.
В 2004 году в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии прошёл концерт, посвящённый 70-летию Хиля.
Участвовал в концертах вплоть до своей болезни в апреле 2012 года.
Всплеск популярности в Интернете в начале 2010 года
Основная статья: Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой § Популярность в Интернете
В 2010 году Хиль пережил очередной всплеск популярности.
Логотип Викиновостей Опубликован список самых просматриваемых россиянами видеороликов 2010 года в Викиновостях
В Интернете большой интерес вызвал видеоклип Хиля на вокализ А. Островского «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой», Хиль стал известен широким массам американских слушателей. Данный вокализ в США получил название «Trololo». Этот «древний» киноролик является, скорее всего, фрагментом киноплёнки, снятой на гастролях в Швеции в 1976 году.
Видеоклип стал настолько популярным, что пародию на него исполнил в день получения «Оскара» известный киноактёр Кристоф Вальц. Клип породил ещё множество пародий. На это отреагировал сам певец, предложив сочинить слова на мелодию, с каждого по куплету, на любом языке.
В американской попкультуре вокализ используется в одной из серий мультсериала «Гриффины».
Поступали предложения совершить мировое турне. А значки и майки с его изображением были чуть ли не самым ходовым товаром в британских интернет-магазинах.
Смерть и похороны
Хиль был госпитализирован с тяжёлым нарушением мозгового кровообращения 8 апреля 2012 года в Мариинскую больницу, у него диагностировали стволовой инсульт. 28 мая его перевели в отделение анестезиологии-реанимации НИИ имени Поленова, где он скончался в 01:35 4 июня на 78-м году жизни.
Похоронен 7 июня на Смоленском кладбище Санкт-Петербурга.
«Увольнение на берег» — советский чёрно-белый художественный фильм Феликса Миронера. Премьера состоялась 18 июня 1962 года.
Дебют в кино Льва Прыгунова.
В ролях
Ариадна Шенгелая — Женя
Лев Прыгунов — Николай Валежников
Василий Макаров — Василий Кузьмич, отчим Жени
Светлана Коновалова — Зинаида Прокофьевна, мать Жени
Володя Дибров — Сергей, брат Жени
Владимир Высоцкий — Пётр, друг Валежникова
Владимир Трещалов — Пётр, парень Жени
Геннадий Юхтин — Василий Иванович, бывший моряк
Юлия Цоглин — жена Василия
Е. Лавровский — Александр, капитан I ранга
Наталья Кустинская — Катя Фёдорова
Валентина Савельева — Люся
Станислав Хитров — милиционер
Светлана Агеева — кондуктор
Валентина Кузнецова — сотрудник переговорного пункта
Валентина Ананьина — Нюра, домработница Кати
Алексей Бахарь — шофёр грузовика
Вадим Грачёв — Стёпа, муж Кати
В. Дёмин — Алёшка, матрос
Е. Дубасов — приятель Жени
Валерий Зотов
Эдуард Изотов — студент Борис
Виктор Сергачёв — студент Витя
Геннадий Юденич — матрос
Даниил Нетребин — строитель
Лариса Гордейчик — Клава (нет в титрах)
Леонид Евтифьев — матрос на танцах (нет в титрах)
В массовых сценах снимались моряки Черноморского флота.
Съёмочная группа
Сценарий и постановка Феликс Миронера
Оператор-постановщик: Юрий Зубов
Художник-постановщик: Николай Маркин
Композитор: Кирилл Молчанов
Звукооператор: Виктор Беляров
Второй режиссёр: Лев Брожовский
Монтаж: Эсфирь Тобак
Художник по костюмам: Людмила Ряшенцева
Грим: М. Агафонова
Ассистенты режиссёра: Леон Кочарян, Л. Черток
Художник-декоратор: Э. Рубинштейн
Текст песен Николай Доризо
Редактор: В. Гетов
Директор картины: Виктор Слонимский
Оркестр Управления по производству фильмов
Дирижёры: Григорий Гамбург, Эмин Хачатурян
«Песню о родном городе» исполнил Владимир Трошин
Производство
Съёмки проходили в 1961 году в Севастополе, только восстановленном после разрушений в годы войны, а также на борту крейсера «Михаил Кутузов». Киногруппа размещалась в гостинице «Севастополь».
Прокат
В советском прокате фильм посмотрели 27,4 млн зрителей.
27 сентября 1962 года фильм вышел в Венгрии.
29 октября 2009 года вышла версия на DVD («Мастер Тэйп»).
=======================================================================================================
Эмин Левонович Хачатурян (арм. Էմին Լևոնի Խաչատրյան; 5 августа 1930 — 5 августа 2000) — советский дирижёр и композитор армянского происхождения, племянник Арама Ильича Хачатуряна. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1968). Народный артист РСФСР (1975).
Окончил Московскую консерваторию по классам фортепиано (1954, у Льва Оборина) и дирижирования (1958, у Александра Гаука). Дирижировал Московским областным симфоническим оркестром (1957—1960), затем оркестром Большого театра СССР (1965-66), где дирижировал операми «Риголетто», «Царская невеста» и «Октябрь» В. Мурадели.
В 1966—1976 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Государственного симфонического оркестра кинематографии, записал музыку ко многим кинофильмам. Среди записей — музыка к кинофильмам «Укрощение огня», «Служебный роман», «Моя любовь на третьем курсе» и многим другим.
Помимо студийной работы занимался также активной концертной деятельностью. Гастролировал за рубежом.
С 1990 года руководил Оркестром телевидения и радио Армении и Ереванским камерным оркестром.
С 1991 года — профессор кафедры оперно-симфонического дирижирования Ереванской государственной консерватории имени Комитаса. Среди учеников: дирижёры Тигран Саркисян, Тигран Ахназарян и другие.
Автор научных трудов, опубликованных издательством «Советский композитор».
Скончался в день своего 70-летнего юбилея в результате инфаркта на своей даче недалеко от Еревана, похоронен 8 августа в Ереване.
Dynamic Range Meter (DR12):

foobar2000 1.1.3 / Dynamic Range Meter 1.1.1
log date: 2021-10-25 10:26:13
--------------------------------------------------------------------------------
Analyzed: Оркестр кинематографии / Музыка из кинофильмов «Путь к причалу» и «Увольнение на берег» (1)
Эдуард Хиль / Музыка из кинофильмов «Путь к причалу» и «Увольнение на берег» (2)
--------------------------------------------------------------------------------
DR Peak RMS Duration Track
--------------------------------------------------------------------------------
DR11 -0.20 dB -14.39 dB 2:35 ?-Фокстрот из к-ф «Увольнение на берег»
DR13 -0.20 dB -17.24 dB 3:13 ?-Песня о друге из к-ф «Путь к причалу»
--------------------------------------------------------------------------------
Number of tracks: 2
Official DR value: DR12
Samplerate: 88200 Hz
Channels: 1
Bits per sample: 24
Bitrate: 1439 kbps
Codec: FLAC
================================================================================
Наклейки:
Уровень записи, спектр, АЧХ:


Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error