Irbys27 · 03-Окт-21 16:06(4 года 1 месяц назад, ред. 10-Ноя-24 14:34)
Американские художники-иллюстраторы Палп-арта (Pulp Art) Автор: разный Жанр: Приключения, Вестерн, Детектив Разрешение: 1104х2902 - 6689х2760 Количество картин: 865 Формат: jpg Состав и описание раздачи: Pulp Art популярен сейчас так же, как Пин Ап, только название не так широко известно. Это главным образом журнальная графика или иллюстрация. Pulp-журналы продолжали существовать в той или иной форме до начала 1950-х годов, когда изменения на рынке периодики и удешевление книг заставили палпы исчезнуть или преобразоваться в более престижные издания. В раздаче содержаться иллюстрации, печатавшиеся в качестве обложек массовых журналов, выпускаемых в США. А также иллюстрации, так называемого "гламурного патриотизма" из тех же журналов. Все работы распределены в папках по авторству (150 художников-иллюстраторов). В папке No Artist Credit работы неизвестных авторов. В раздаче не содержатся иллюстрации жанра Sci-fi (Научная фантастика), которые тоже причисляют к палп-арту, за редким исключением, когда один автор работал в разных жанрах (например Earle K. BERGEY). Жанр Sci-fi будет (предполагается) представлен отдельно.
Историческая справка о Pulp-журналах
Pulp-журналы — полуофициальное название категории дешёвых массовых журналов, как правило, литературных, которые издавались в конце XIX — первой половине XX века в США. Название «pulp-журналы» происходит от термина pulp, которым называли целлюлозную массу из вторсырья и самый дешёвый сорт выработанной из неё низкокачественной бумаги, способной держать типографскую краску. Первый pulp-журнал создал в 1896 году Фрэнк А. Манси, который преобразовал издававшийся им журнал для подростков «The Argosy» в журнал приключенческих рассказов для взрослых и начал, сэкономив на качестве бумаги, продавать его по цене всего по 10 центов за экземпляр. Это резко расширило читательскую аудиторию журнала, что, в свою очередь привлекло к изданию внимание рекламодателей. Новая коммерческая схема быстро доказала свою эффективность и привела к появлению множества подражаний. Фрэнк А. Манси создал тип периодического литературного издания, жёстко ориентированного на массового читателя. В таких журналах публиковались детективы, приключенческие истории, «больничные романы», вестерны, готика, мистика, рассказы о спортсменах, пиратах, золотоискателях, о затерянных племенах и гробницах фараонов, приключения на войне, приключения в джунглях и другие разновидности жанровой литературы. Pulp-журналы быстро стали воплощением бульварщины, синонимом одноразового чтива. Термин «pulp fiction», возрождённый к новой жизни одноимённым фильмом «Криминальное чтиво» Квентина Тарантино, появился именно в связи с ними. Уже в первом десятилетии XX века выходили десятки pulp-журналов: «The Popular Magazine», «All-Story», «Top-Notch», «Short Story», «Blue Book», «Cavalier», «Adventure» и другие. Поначалу все эти издания были всежанровыми, но к началу 1910-х годов наряду с ними начали появляться pulp-журналы нового типа, которые были ориентированы тематически на какой-то конкретный жанр — детектив, вестерн, истории про пиратов, а несколько позже — литературу ужасов, научную фантастику и авиационные приключения. В отличие от всежанровых журналов, специализированные издания были рассчитаны на более узкую, но одновременно более мотивированную аудиторию, что позволяло им успешно удерживаться на рынке литературной периодики. Следует отметить, что в первой половине XX века американская литература довольно отчётливо делилась на «журнальную» и «книжную», причём эти два направления пересекались довольно редко. Книжные издания произведений, опубликованных в журналах, были скорее исключением, чем правилом. Книжные издания были гораздо более престижными и прибыльными для авторов, так как позволяли получать потиражные отчисления от публикаций; журналы платили авторам только один раз, а повторные перепечатки произведений были возможны только для самых популярных произведений. Практически же все журнальное творчество было «одноразовым» — автор просто продавал свой текст журналу для того, чтобы один раз получить за него гонорар и забыть о своём творении навсегда. ( википедия)