Спасибо,
uta5erika5!
скрытый текст
Jean-Luc Ponty "Cosmic Messenger" - 1978 или пятый альбом Понти для Atlantic. На предыдущем было всё - аранжировки, мелодии, динамика и виртуозная игра четырех отличных музыкантов. Теперь группа потеряла сразу двух блестящих гитаристов, Стюрмера и Холдсворта; на их место пришли двое не слишком известных сессионщиков. Однако Понти не сбавляет оборотов - на первое место он выводит коллективную игру, продуманные аранжировки и звучание инструментов. Получается динамичный и очень богато звучащий фьюжн на грани с арт-роком. Лучшие композиции звучат весьма атмосферно, и термин space fusion здесь вполне оправдан. Многие считают, что вершина творчества Понти. Сложно, конечно, тягаться с более техничным и "музыкантским "Enigmatic Ocean"(«Enigmatic Ocean» 1977 года считается самой важной его работой, на которой сошлось все: и музыкальные достижения, и коммерческий успех. Достаточно сказать, что «Океан» попал на первое место джазового чарта Billboard, а в общем поп-чарте добрался до 35-й позиции. Что это значит? Что жизнь удалась и можно почивать на лаврах), но это тот случай, когда коллективная игра и вдохновение вполне могут тягаться с индивидуальной виртуозностью.
Да, и еще иногда думаю, что в 1978 году было больше интересных, техничных и проговых альбомов, чем можно предположить. Ранние "болезни роста" уже пройдены, музыкальная зрелость вполне ощущается, качество записи вышло на новый уровень, а тлетворное влияние коммерческой музыки еще не успело сказаться.
P.S. Жану-Люку Понти как будто судьбой было уготовано стать музыкантом. Он родился 29 сентября 1942 года в портовом городе Авранш, что на северо-западе Франции, в Нормандии, с видом на Ла-Манш. Его родители были профессиональными музыкантами и педагогами. Мама преподавала фортепиано, отец — скрипку. В детстве отец обучил Жана-Люка играть и на кларнете. В 16 лет Понти-младший уехал в Париж, чтобы учиться в консерватории. Закончил через два года с отличием, с «красным дипломом», как сказали бы у нас, и был принят в симфонический оркестр. И тогда же начал, ради приработка, поигрывать джаз на кларнете в разных местных коллективах, в клубах, на вечеринках и т.п. Естественно, заинтересовался актуальной на тот момент музыкой: новаторским джазом Майлза Дэвиса и Джона Колтрейна. Понти зафанател от джазового саксофона, стал играть и на этом инструменте (благо, аппликатура кларнета и саксофона одинаковая, а упорства и таланта ему не занимать). Но однажды он на очередной «сейшен» приехал после «нормальной» работы в оркестре — одетый в смокинг с бабочкой и без саксофона. И решил сыграть на скрипке. С этого началась его карьера «джазового скрипача» — собственно, того Понти, что мы знаем.