Гандлевский Сергей - Счастливая ошибка. Стихи и эссе о стихах [2019, PDF, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Кир_

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 1030


Кир_ · 24-Авг-21 08:46 (4 года 2 месяца назад)

Счастливая ошибка. Стихи и эссе о стихах
Год издания: 2019
Автор: Сергей Гандлевский
Жанр или тематика: поэзия
Издательство: Corpus
ISBN: 978-5-17-111199-1
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Количество страниц: 258
Описание: Биография Сергея Гандлевского (1952) типична для целого круга авторов: невозможность быть изданным в СССР по идеологическим и эстетическим причинам,
отщепенство, трения с КГБ, разъезды по стране экспедиционным рабочим и т.п. Вместе с Александром Сопровским, Татьяной Полетаевой, Александром Казинцевым, Бахытом Кенжеевым, Алексеем Цветковым он входил в поэтическую группу “Московское время”. Признание к обитателям культурного “подполья” пришло в 1990-е годы.
Гандлевский — лауреат нескольких литературных премий, его стихи и проза переведены на многие языки.
“Счастливая ошибка” — наиболее полное на сегодняшний день собрание стихов Сергея Гандлевского. В книгу также включены эссе, в которых автор делится своими мыслями о поэзии.
Примеры страниц
Оглавление
Праздник
(1973–1994)
Стансы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
I
“Среди фанерных переборок…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
“Сигареты маленькое пекло…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
“До колючих седин доживу…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
“Я смежу беспокойные теплые веки…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
“Есть старый флигель угловатый…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
“Как просто все: толпа в буфете…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
“Цыганскому зуду покорны…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
“Сотни тонн боевого железа…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
Декабрь 1977 года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
Друзьям-поэтам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
“Ружейный выстрел в роще голой…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31
“Чуть свет, пока лучи не ярки…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
“Я был зверком на тонкой пуповине…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
“Без устали вокруг больницы…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
II
“Что ж, зима. Белый улей распахнут…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
“Раздвину занавеси шире…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
“Мы знаем приближение грозы…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
“Было так грустно, как если бы мы шаг за шагом…” . . . . . . . . . . . .43
“Бывают вечера — шатается под ливнем…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44
“Сегодня дважды в ночь я видел сон…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45
“Грешный светлый твой лоб поцелую…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
“Когда волнуется желтеющее пиво…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
“Здесь реки кричат, как больной под ножом…” . . . . . . . . . . . . . . . 50
“Опасен майский укус гюрзы…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51
“Лунный налет — посмотри вокруг…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
“Давным-давно забрели мы на праздник смерти…” . . . . . . . . . . . . .53
“А вот и снег. Есть русские слова…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
“Далеко от соленых степей саранчи…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56
“Будет все. Охлажденная долгим трудом…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58
“Это праздник. Розы в ванной…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
III
“Картина мира, милая уму…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .65
“Расцветали яблони и груши…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
“Дай Бог памяти вспомнить работы мои…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
“Рабочий, медик ли, прораб ли…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72
“Вот наша улица, допустим…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
“Чикиликанье галок в осеннем дворе…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76
“Молодость ходит со смертью в обнимку…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
“Ливень лил в Батуми. Лужи были выше…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
“Светало поздно. Одеяло…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .81
“Зверинец коммунальный вымер…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
“В начале декабря, когда природе снится…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
“Еще далёко мне до патриарха…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88
IV
“Самосуд неожиданной зрелости…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
“Когда, раздвинув острием поленья…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
“Есть в растительной жизни поэта…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
“Стоит одиноко на севере диком…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Элегия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
“Мое почтение. Есть в пасмурной отчизне…” . . . . . . . . . . . . . . . . 99
“Растроганно прислушиваться к лаю…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101
“Ай да сирень в этом мае…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
“Весной, проездом, в городе чужом…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103
“Мне тридцать, а тебе семнадцать лет…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105
Два романса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
“И с мертвыми поэтами вести…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108
“Устроиться на автобазу…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110
“Отечество, предание, геройство…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111
“Чтонибудь о тюрьме и разлуке…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113
“Поездка: автобус, безбожно кренясь…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
“Не сменить ли пластинку? Но родина снится опять…” . . . . . . .116
“Косых Семен. В запое с Первомая…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
“Еврейским блюдом угощала…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119
“Скрипит? А ты лоскут газеты…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120
“Сначала мать, отец потом…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121
“Неудачник. Поляк и истерик…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
“Все громко тикает. Под спичечные марши…” . . . . . . . . . . . . . . . . 125
“Вот когда человек средних лет, багровея, шнурки…” . . . . . . . . . .126
Стихотворения
1995–2018
“Как ангел, проклятый за сдержанность свою…” . . . . . . . . . . . . . . 131
“Когда я жил на этом свете…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132
“Есть горожанин на природе…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
«“Пидарасы”, — сказал Хрущев…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134
“Найти охотника. Головоломка…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135
“Социализм, Москва, кинотеатр…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136
“идет по улице изгой…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138
“Так любить — что в лицо не узнать…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139
“Баратынский, Вяземский, Фет и проч. …” . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140
“Осенний снег упал в траву…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141
На смерть И. Б. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142
“Раб, сын раба, я вырвался из уз…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144
“близнецами считал а когда разузнал у соседки…” . . . . . . . . . . . . .145
“Мама чашки убирает со стола…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146
“всё разом — вещи в коридоре…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147
“Я по лестнице спускаюсь…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148
“Фальстафу молодости я сказал “прощай”…” . . . . . . . . . . . . . . . . .159
“видимо школьный двор…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150
“Цыганка ввалится, мотая юбкою…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
“Мою старую молодость, старость мою молодую…” . . . . . . . . . . . 152
“чтобы липа к платформе вплотную…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153
“Выуживать мелочь со дна кошелька…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154
“Ржавчина и желтизна — очарованье очей…” . . . . . . . . . . . . . . . . . 155
“Признаки жизни, разные вещи…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156
W . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .157
«“Или-или” — “и-и” не бывает…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158
“Драли глотки за свободу слова…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .149
“В коридоре больнички будто крик истерички…” . . . . . . . . . . . . .160
“В черном теле лирику держал…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .162
“Мне нравится смотреть, как я бреду…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163
«“О-да-се-вич?” — переспросил привратник…” . . . . . . . . . . . . . .164
“Очкарику наконец…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166
Портрет художника в отрочестве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167
Антологическое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169
“Мама маршевую музыку любила…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170
Голливуд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171
“А самое-самое: дом за углом…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173
“У Гоши? Нет. На Автозаводской?..” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174
“Старость по двору идет…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175
“Вот римлянка в свои осьмнадцать лет…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176
Подражание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177
“Когда я был молод, заносчив, смешлив…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178
“Обычно мне хватает трех ударов…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180
“Animal planet” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181
“Вчера мне снился скучный коридор…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182
“Старый князь умирает и просит: “Позовите Андрюшу”…” . . . .183
“Говорю ли с женой об искусстве…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Из Екклесиаста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185
“Tombe la neige” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .186
Смерть в Париже . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187
Сказка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .188
“За соловьем не заржавеет…” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189
“Детский ад на старинной картинке…” ..190
Домашняя работа
(Рассуждения о поэзии)
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193
Танцы за плугом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .195
Польза поэзии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203
Трудное удовольствие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207
Эники-беники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
Две поэзии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .217
Волшебная скрипка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223
Та-тá-та-тá — мечта поэта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 231
Как, что, кто… . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235
Парадокс акына . . . . . . . . . . . .241
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error