Дизайн мультимедийного урока. Методика, технологические приемы, фрагменты уроков
Год издания: 2009
Автор: Аствацатуров Г. О.
Жанр или тематика: Учебно-методическое пособие
Издательство: Волгоград: Учитель
ISBN: 978-5-7057-2029-3
Серия: Урок в современной школе
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Количество страниц: 133
Описание: Современный урок невозможно представить без применения мультимедийных технологий, а учителю все сложнее видеть себя в образовательном процессе без помощи компьютера. В пособии рассматриваются различные аспекты создания и проведения мультимедийного урока: представлены дидактические требования, раскрываются этапы проектирования и конструирования учебного занятия, описываются технологические приемы, способствующие повышению его эффективности. Вниманию педагогов предложен обширный понятийный словарь, теоретические тезисы сопровождаются практическими примерами. Пособие предназначено педагогам общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, может быть полезно методистам, студентам педагогических вузов.
Оглавление
Мультимедийный урок — дань моде или веление времени? (Вместо предисловия)
Почему «педагогический дизайн»? (Определимся с основными понятиями)
Основные требования к сценарному описанию
Режиссура мультимедийного урока
Учебный эпизод как дидактическая единица
Основные требования к наглядности
Текст как единица общения
Цветовой дизайн
Роль звука на мультимедийном уроке
Использование видеоинформации и анимационных роликов
Управление мультимедийным уроком
Конструктор мультимедийного урока
Проект — модель — конструкция
В организации урока нет мелочей
Конструирование различных видов урока
Навигация мультимедийного урока
Технология «горячих зон»
Слагаемые успеха
Организационные условия проведения урока
Экология мультимедийного урока
В нашем классе — интерактивная доска
Технология интерактивного плаката
Технологический инструментарий мультимедийного урока
Тестирование на уроке
Дидактические игры
Динамические паузы, эмоциональная разрядка на мультимедийном уроке
Критерии эффективности мультимедийного урока
Вместо заключения
Литература