Roman Torry · 16-Июл-21 20:42(4 года 3 месяца назад, ред. 11-Авг-22 06:42)
Научный материализм Год издания: 2021 Автор: Олафсен Т. Жанр или тематика: монография, философия, логика, обществознание, психология, культурология, образование Издательство: Издательские решения/По лицензии Ridero ISBN: 978-5-0055-0603-0 Язык: Русский Формат: PDF/EPUB/FB2/MOBI Формат бумаги: A5 (210 x 148 мм) Качество: Издательский макет или текст (eBook) Интерактивное оглавление: Да Количество страниц: 678 Описание: О КНИГЕ Научный материализм — это первая полноценная общественная теория, которая позволяет построить общество на принципах согласия, отбросив прежний вездесущий принцип управления через насилие. В ней описывается природная сила, которая движет всеми живыми существами, и объясняется принцип эффективного управления людьми. Книга содержит массу полезных отсылок и помогает сформировать ясную научную картину мира. Книга публикуется в авторской орфографии и пунктуации АВТОР Торвальд Олафсен Торвальд Олафсен — философ, родившийся в 1986 году в СССР и посвятивший свою жизнь изучению человеческой психологии и устройства общества. Является автором сотен образовательных видеолекций и наставником для молодёжи. Выступает консультантом по вопросам развития личности, семейных отношений, дипломатии, карьеры, кадров, дизайна, эстетики, делового имиджа, управления бизнесом и эффективного обучения. Основатель движения с новым типом общественных отношений — т. н. «общества согласия»
Примеры страниц
PDF
Оглавление
Предисловие: как извлечь пользу из этой книги
Введение Часть 1. Адаптация разума к проблеме бытияГлава 1.Сознание и неопределённость Глава 2.Познание и коллектив Глава 3.Что есть благо Глава 4.Сравнение идеалистического и материалистического подходов к описанию бытия Глава 5.Проблемы восприятия Часть 2. Грамотное мышлениеГлава 6.Что есть реальность Глава 7.Пространство Глава 8.Материя Глава 9.Время Глава 10.Знание. Истина. Факт Глава 11.Принципы и методы грамотного мышления
Принцип многообразия вариантов
Дисциплина мышления
Ориентация на эффективность
Принятие реальности
Критическое мышление
Абстрагирование
Восхождение от абстрактного к конкретному
Обобщение
Классификация
Добавление к классу
Описание
Введение определений
Анализ
Синтез
Аналогия
Моделирование
Индукция
Дедукция
Мысленный эксперимент
Идеализация
Формализация
Исторический метод (интерполяция и экстраполяция)
Первый закон логики: закон тождества
Второй закон логики: закон противоречия
Третий закон логики: закон исключённого третьего
Четвёртый закон логики: закон достаточного основания
Критерий достаточного основания
Правило прецедента
Общее условие для логических умозаключений
Обращение суждений
Силлогизм
Доказательство
Аксиоматический метод
Гипотетико-дедуктивный метод
Отказ от привлечения лишних сущностей («Бритва Оккама»)
Построение алгоритма
Прогноз
Первичный подход к изучению явления
Работа с вопросами
Расширенный первый закон логики
Единство знаний группы
Очевидность формулировок
Бремя доказательства («Чайник Рассела») Часть 3. Научный материализм и развитие обществаГлава 12.Некоторые частности научноматериалистической картины мира
Диалектика как метод
Диалектическая логика
Отношение бытия и сознания
Научный материализм и религия
Перемещения во времени
Искривление пространства-времени
Антиматерия
Тёмная энергияГлава 13.Некоторые частности знания об основной биологической задаче человека
Средства массовой информации
Коррупция государственных чиновников
Мораль и закон
Свободная рыночная конкуренция
Сменяемость власти
Нобелевская премия
Три способа заставить людей подчиняться
Свобода слова
Служба исполнения наказаний
Будущее института семьи
Внешний вид женщин
Расчеловечивание женщин
Что есть любовь
Идеи в массовой культуре
Избыточная толерантность
Массовые убийства
Искусственный интеллект
Тайное мировое правительство
Неизбежность войн
Безусловный базовый доход
Ценность человеческой жизни
Привилегии членов парламента
Реклама быстрого обогащенияГлава 14.Надконституциональные образующие принципы идеального общества
Познание мира
Социализация
Однополярность морали
Объединение через согласие
Сокращение страданий
Преобладание производства над потреблением
Равенство прав и возможностей
Щадящее обращение с природойГлава 15.Механизм перехода общества к разумному состоянию Глава 16.Недостатки марксизма-ленинизма и левого движения
Заключение
81717354Редкостное гауно, просьба модераторов отправить в раздел эзотерики. Как и сам автор блоггер с крайне высоким уровнем ЧСВ не готовым к трезвой критике
ну положим не такое уж гауно, например идея привязать добро и зло к продолжению рода - что логично
но да, очень много воды, да и автор психически неуравновешен - но ведь мы не его голову изучаем
81717354Редкостное гауно, просьба модераторов отправить в раздел эзотерики. Как и сам автор блоггер с крайне высоким уровнем ЧСВ не готовым к трезвой критике
А своё "фи" Вы чем-нибудь в состоянии подкрепить, или публике должно быть достаточно одного безапелляционного "йатакскозалиточъка" ?
81717354Редкостное гауно, просьба модераторов отправить в раздел эзотерики. Как и сам автор блоггер с крайне высоким уровнем ЧСВ не готовым к трезвой критике
А своё "фи" Вы чем-нибудь в состоянии подкрепить, или публике должно быть достаточно одного безапелляционного "йатакскозалиточъка" ?
Возможно я через чур жесток в высказываниях, но уж не обессудьте, это больше ответная реакция. Вначале автор, удалял все критические замечания к материалам книги. Потом вообще заблокировал некоторых комментаторов на своем канале. При этом комментарии не касались личности автора нисколько, а только вопросов поднятых тем. Да и стоит убедиться если написать автору в его ВК и пр. соц сети. Если замечание или какое то высказывание не в русле мировоззрения автора то человек вначале очень жестко посылается на три буквы, потом в бан. Лично вначале симпатизировал автору, т.к. в его творчестве были правильные мысли и высказывания, чем он и заинтересовал, но стоило войти в полемику как жесткая конфронтация и переход на личности.
До научного материализма, т.е. до уровня В.И. Ленина автору как до Китая раком ползти. Можно было бы как то скромнее назвать книгу и относиться более адекватно к критике, уметь вести диалог. А то называет свои труды научными, преподает логику, а сам переходит на эмоции и личности не умея вести научные дискуссии и споры. В книге есть интересные рассуждения, но до научной книги она не дотягивает. Научные книги обычно строятся на четкой модели, где приводится какое то предположение или гипотеза и в ходе повествования при помощи законов той же самой логики и философии доказывается верность этого предположения или ложность, также наблюдается последовательность в повествовании. Тут же больше все как то какие то урывочные мысли, фантазии и домыслы. От одного идет какой то несвязный переход к другому и тд. Для жанра эзотерики это вполне хороший труд, читать интересно.
Представление о теории эволюции в книге - полная ерунда. Олафсен считает, что индивидуальное развитие организма напрямую влияет на гены его потомства... что мышление в поколениях развивалось благодаря тому, что его усиленно использовали. Известно ведь, что мутации в генах случайны, а потомству передаются гены наиболее преспособленных к размножению организмов. То есть потомстство будет только у тех, кто способен зачать и выносить его. Для этого необязательно быть семи пядей во лбу, кстати.
Книга выстроена как философский трактат, но по своей сути является идеологическим и психологическим конструктом, использующим научную лексику и риторику откровения для формирования доверия и эмоциональной зависимости читателя. Под видом рационального поиска истины автор предлагает не исследование, а учение, где сам он выступает как просветлённый посредник между человечеством и “истинным знанием”. Всё повествование выстроено в форме духовного пути: сначала создаётся ощущение всеобщего страдания и хаоса — человечество, по словам автора, слепо, глупо и не умеет мыслить; затем читателю внушается, что именно эта книга содержит ответ, а сам автор — тот, кто нашёл “путь из тьмы”. Основной манипулятивный приём — создание искусственного кризиса (“все люди страдают от экзистенциальной боли и не способны мыслить”) и одновременное предложение “единственного лекарства” (“моё учение избавит вас от страданий”). Автор шаг за шагом изолирует читателя от критического восприятия, внушая, что образование, наука, СМИ и даже философия недостоверны, а все сомнения — признак “непросвещённости”. Так читатель оказывается в положении ученика, зависящего от наставника. Логически книга строится на множестве ошибок и подмен. Автор постоянно смешивает личный опыт, метафоры и научные термины, превращая их в “доказательства” универсальных законов. Он использует ложные причинно-следственные связи — связывает наркоманию, гедонизм, болезни и войны с “незнанием бытия”, утверждает, что страдания исчезнут, если все будут мыслить “грамотно”, но нигде не определяет, что именно это значит. Сложность и неопределённость выдаются за глубину, а недоказуемые рассуждения — за научные выводы. Постепенно книга превращается из философского размышления в мессианский манифест. Автор обещает человечеству “новую эпоху согласия”, “путь к гармонии”, “познание, равное божественному могуществу”. Это уже не рассуждение, а религиозно-утопическая проповедь, замаскированная под рационализм. При этом рациональность используется как риторическая ширма: вместо сомнения и проверки — вера, вместо анализа — лозунг “мы должны познать Вселенную”. В результате перед нами не труд о науке или философии, а система интеллектуальной манипуляции, где “научный материализм” превращается в религию разума, автор — в пророка, а читатель — в ученика, которому внушено, что сомнение — грех.