Gott Starb · 02-Апр-21 10:57(3 года 7 месяцев назад, ред. 23-Авг-23 13:48)
Рассуждения о методе. Начала философии. Страсти душиГод издания: 2019 Автор: Рене Декарт Переводчик: Ананян М. Жанр или тематика: Западная философия Издательство: Эксмо ISBN: 978-5-04-103169-5 Серия: Библиотека избранных сочинений Язык: Русский Формат: PDF/FB2/EPUB/RTF Качество: Издательский макет Интерактивное оглавление: Нет Количество страниц: 560Описание: В настоящий том входят три сочинения знаменитого философа: «Рассуждения о методе», «Начала философии», «Страсти души». «Я мыслю, следовательно – существую!» – самая знаменитая цитата мыслителя. Что она значит на самом деле, в чем ее суть?
[*]Вопросы, на которые дает ответ эта книга [*]Рене Декарт. «Я мыслю, следовательно — существую!»
[*]Рассуждение о методе для верного направления разума и отыскания истины в науках
[*]Начала философии
[*]Разыскание истины посредством естественного света
[*]Страсти души
[*]Из переписки с принцессой Елизаветой [*]Рене Декарт. Избранные афоризмы
Оп-па,
только вчера перелистывал журналы "Химии и Жизни" в поисках кое-чего и наткнулся/прочёл с удовольствием (ХиЖ 1980 №9) на выдержки из "Рассуждений о методе" в советском переводе ВА Пикова. Сделал для себя небольшое открытие где Декарт приводит четыре основных принципа, которые он выработал (1619 г !), и которых придерживался в своём самообучении.
Извиняюсь за простыночку, но не могу не привести полностью :
"Первое - никогда не принимать за истинное ничего, что я бы не познал таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно избегать опрометчивости и предвзятости, и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчётливо, что не даёт мне никакого повода подвергать их сомнению.
Второе - делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.
Третье - придерживаться определённого порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного, предполагая порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи.
И последнее - составлять всегда обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений." Я бы эти четыре пункта написал большими буквами при входе в каждую школу. Чтобы... , нет не ученики, но учителя помнили, что они учат(должны) вот этому.
Не науке биологии, а вот этим четырём пунктам на примере науки биологии.
Не химии, а вот этим четырём пунктам на примере науки химии.
Не истории, а вот этим четырём пунктам на примере науки истории.
Продолжите сами Спасибо раздающему, мне по возрасту несколько поздноваты такие книжки, но пусть лежит, своего читателя, надеюсь, найдёт
82483308Оп-па,
только вчера перелистывал журналы "Химии и Жизни" в поисках кое-чего и наткнулся/прочёл с удовольствием (ХиЖ 1980 №9) на выдержки из "Рассуждений о методе" в советском переводе ВА Пикова. Сделал для себя небольшое открытие где Декарт приводит четыре основных принципа, которые он выработал (1619 г !), и которых придерживался в своём самообучении.
Извиняюсь за простыночку, но не могу не привести полностью :
"Первое - никогда не принимать за истинное ничего, что я бы не познал таковым с очевидностью, иначе говоря, тщательно избегать опрометчивости и предвзятости, и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и столь отчётливо, что не даёт мне никакого повода подвергать их сомнению.
Второе - делить каждое из исследуемых мною затруднений на столько частей, сколько это возможно и нужно для лучшего их преодоления.
Третье - придерживаться определённого порядка мышления, начиная с предметов наиболее простых и наиболее легко познаваемых и восходя постепенно к познанию наиболее сложного, предполагая порядок даже и там, где объекты мышления вовсе не даны в их естественной связи.
И последнее - составлять всегда обзоры столь общие, чтобы была уверенность в отсутствии упущений." Я бы эти четыре пункта написал большими буквами при входе в каждую школу. Чтобы... , нет не ученики, но учителя помнили, что они учат(должны) вот этому.
Не науке биологии, а вот этим четырём пунктам на примере науки биологии.
Не химии, а вот этим четырём пунктам на примере науки химии.
Не истории, а вот этим четырём пунктам на примере науки истории.
Продолжите сами Спасибо раздающему, мне по возрасту несколько поздноваты такие книжки, но пусть лежит, своего читателя, надеюсь, найдёт