Utsav Lal / Visangati
Жанр: Dhrupad, Indian Classical, Piano Fusion, World
Носитель: WEB
Страна-производитель диска (релиза): India
Год издания: 2021
Издатель (лейбл): Pulse Music NYC
Аудиокодек: FLAC (*.flac)
Тип рипа: tracks
Продолжительность: 01:16:25
Источник: собственная покупка
Наличие сканов в содержимом раздачи: нет
Треклист:
1.Raga Lalit - Alap Jod Jhala 23:46
2.Utsav Lal featuring Nitin Mitta - Raga Lalit - Vilambit Teentaal 13:20
3.Utsav Lal featuring Nitin Mitta - Raga Lalit - Drut Ektaal 06:14
4.Utsav Lal featuring Nitin Mitta - Raga Bihag - Lat Uljhi 11:49
5.Utsav Lal featuring Nitin Mitta - Neer Bharan Kaise Jaon 09:50
6.Utsav Lal featuring Nitin Mitta - Yaad Piya Ki Aaye. 11:17
https://utsavlal.bandcamp.com/album/visangati
Audiochecker log
1 -===- D:\МУЗЫКА\Utsav Lal - Visangati (2021) [FLAC]\01 - Raga Lalit - Alap Jod Jhala.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 87%
Tempfile successfully deleted.
2 -===- D:\МУЗЫКА\Utsav Lal - Visangati (2021) [FLAC]\02 - Raga Lalit - Vilambit Teentaal.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 99%
Tempfile successfully deleted.
3 -===- D:\МУЗЫКА\Utsav Lal - Visangati (2021) [FLAC]\03 - Raga Lalit - Drut Ektaal.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
4 -===- D:\МУЗЫКА\Utsav Lal - Visangati (2021) [FLAC]\04 - Raga Bihag - Lat Uljhi.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 100%
Tempfile successfully deleted.
5 -===- D:\МУЗЫКА\Utsav Lal - Visangati (2021) [FLAC]\05 - Neer Bharan Kaise Jaon.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 87%
Tempfile successfully deleted.
6 -===- D:\МУЗЫКА\Utsav Lal - Visangati (2021) [FLAC]\06 - Yaad Piya Ki Aayi.flac
Extracted successfully
Conclusion: this track is CDDA with probability 85%
Tempfile successfully deleted.
Уникальный индийский пианист Утсав Лал не перестаёт удивлять: после сенсационного альбома The Fluid Piano (2016), записанного на новаторском инструменте флюид-пиано, музыкант отважился на новый, не менее грандиозный проект – сыграть на рояле раги в древнейшей музыкальной традиции Дхрупад. Анонсируя новый альбом, Утсав Лал подчеркнул: «Для меня главной движущей силой в моём музыкальном путешествии стал мой гуру Устад Васифуддин Дагар и невероятная традиция Дхрупада, которой я одержим…» Так что решение подобной амбициозной задачи стало возможным для молодого пианиста только благодаря тому, что он является учеником Устада Васифуддина Дагара, представителя 20 поколения массивной ветви родового древа династии Дагар и, соответственно, хранителя и популяризатора дхрупада – глубокого и размеренного древнеиндийского стиля, ранее известного как дхрувапад (на санскрите «дхрува» – фиксированная, «пада» – песня, т.е. «песня фиксированного состояния ума»). Издание Serenade Magazine отмечает, что кроме дхрупада на манеру исполнения Утсава Лала повлияли инновационные техники игры иранского пианиста Мортезы Махджуби (Morteza Mahjoobi) и первой леди эфиопской классики Эмахой Тцеге Мариам Гебру (Emahoy Tsegu é-Maryam Gu èbrou), а также творческий метод «инструментальной конкретной музыки» немецкого композитора Хельмута Лахенмана (Helmut Lachenmann).
Об исполнителе (группе)
Оригинал: СПАМ
Молодой индийский пианист Утсав Лал – явление на современной музыкальной сцене исключительное. Он дал свой первый сольный фортепианный концерт, в который были включены индийские классические раги, в возрасте 9 лет в Нью-Дели (Индия). А когда ему стукнуло шестнадцать, ведущий производитель фортепиано и роялей компания Steinway & Sons в феврале 2010 года объявил Утсава Лала победителем в номинации «Young Steinway Artist» (кстати, среди номинантов этой престижной премии – канадская джазовая певица и пианистка Дайана Кролл, американский актер, певец и джазовый пианист Гарри Конник-мл., а также британская пианистка японского происхождения Мицуко Утида).
Инновационная обработка Утсавом Лалом (род. 18 августа 1992 г. в Дели, Индия) классической индийской музыки на рояле представляет собой единение разнообразных веяний – сказывается знание основ джазовой интерпретации и европейской классической школы. За свою недолгую профессиональную карьеру Утсаву Лалу посчастливилось выступать с такими звездами индийской классической музыки, как Харипрасад Чаурасия, Ракеш Чаурасия, Анурадха Пал, Дурджей Бхаумик, Талвин Сингх и др. Сегодня Утсав Лал выбрал местом своего проживания Дублин, поэтому неудивительно, что он нередко гастролирует с ирландскими музыкантами, например, с виртуозным флейтистом и саксофонистом Сэмом Комерфордом, с которым он записал совместный альбом Ragas to Reels (2014) и предпринял мировое турне, организованное в честь 50-й годовщины ирландского посольства в Индии.
Весьма интересными оказались опыты музыканта по освоению техники игры на флюид-пиано, которое темперировано не так, как обычный рояль. Благодаря тому, что каждая нота на флюид-пиано имеет уникальное, своё собственное отклонение от стандартной настройки, инструмент позволяет исполнителю выделить в каждом звуке ряд микротонов, в результате чего появляется возможность передать характерное для индийской классической музыки богатство оттенков. Инструмент настраивается самим исполнителем до или в процессе исполнения. Приятно, что именно Утсав Лал стал одними из первых музыкантов, виртуозно овладевшим, популяризировавшим и записавшим первый в мире альбом на флюид-пиано – The Fluid Piano (2016).
В 2018 году музыкант отважился на новый, не менее грандиозный проект – сыграть на рояле раги в древнейшей музыкальной традиции дхрупад. Популярное музыкальное издание Serenade Magazine отмечает, что кроме дхрупада на манеру исполнения Утсава Лала повлияли инновационные техники игры иранского пианиста Мортезы Махджуби и эфиопской пианистки Эмахой Тцеге Мариам Гебру, а также творческий метод «инструментальной конкретной музыки» немецкого композитора Хельмута Лахенмана.
Анонсируя новый альбом, незатейливо названный Indian Classical Music on the Piano (2018), Утсав Лал подчеркнул: «Для меня главной движущей силой в моём музыкальном путешествии стал мой гуру Устад Васифуддин Дагар и невероятная традиция дхрупада, которой я одержим…» Так что решение подобной амбициозной задачи стало возможным для юного дарования только благодаря тому, что Лал является учеником Устада Васифуддина Дагара, представителя 20 поколения массивной ветви родового древа династии Дагар и, соответственно, хранителя и популяризатора глубокого и размеренного древнеиндийского стиля, ранее известного как дхрувапад (на санскрите «дхрува» – фиксированная, «пада» – песня, т.е. «песня фиксированного состояния ума»). В наше время дхрупад представлен, главным образом, в творчестве семейства Дагар, ярчайшими представителями которого, кроме самого Васифуддина Дагара, являются, в основном, вокалисты – Зиа Фаридуддин Дагар, Хусейн Сайедуддин Дагар, старшие братья Дагар (Насир Мойнуддин Дагар и Насир Аминуддин Дагар, известные как Senior Dagar Brothers), младшие братья Дагар (Насир Захируддин и Насир Файязуддин Дагар, известные как Younger Dagar Brothers), а также бинкары (исполнители на рудра-вине) – Зиа Мохиуддин Дагар и Бахауддин Дагар.
http:// СПАМ
Об альбоме (сборнике)
3 февраля 2021 года увидело свет продолжение фортепианных экспериментов Утсава Лала с индийской классикой – диск Visangati, на котором пианисту аккомпанирует известный таблист Нитин Митта. Альбом, записанный на нью-йоркской студии Pulse Music NYC, включает в себя в т.ч. две известные раги – утреннюю рагу Лалит[2] и вечернюю рагу Бихаг.
Рага Лалит (Raga Lalit). Самайа: утро (6-9 час). Раса: бхакти (устремленность к Богу) и шрингар вирах-милан. Древняя рага Лалит имеет «второе рождение». Этим она обязана Навабу Ваджид Али Шаху (правившему в Лакнау в первой половине XIX века) – известному певцу и танцовщику катхака. Его излюбленным занятием были постановки музыкальных драм при его непосредственном участии. В «Индра сабха» Ваджид Али Кхан выступал в роли бога Индры, но особенно славились драмы, в которых он играл роль Кришны. Али Шаха окружали знаменитые музыканты. Один из них, устад Базит Хан по идее правителя и «приблизил к жизни» рагу Лалит. В сцене, где можно увидеть Радху, как безумно любящую и признающую своего возлюбленного своим единственным божеством, Кришна предстает и в красоте своего достоинства (бога-человека), и в неуёмности своих чувств любви (где и тяга к любимой, и обожание и заигрывание, и поддразнивание). Всю силу этого чувственного порыва (такой земной, и такой возвышенной любви героев) талантливые танцор и музыкант попытались выразить с помощью раги Лалит. Деликатное применение вновь введенной альтерации рага приобрела дополнительную шрингар, причем с игрой оттенков вирах и милан. Очень скоро интерпретация раги была принята почти всеми музыкантами традиции Хиндустани.
Рага Бихаг (Raga Bihag). Время исполнения: поздний вечер и ночь. Раса: шрингар (страстное желание в сочетании с мечтательностью и нежной заботливостью). Полагают, что это одна из старейших раг, известных ещё до Тансена (Тансен Миян — музыкант XVI века, придворный ситарист великого могольского императора Акбара I, считается одним из самых великих музыкантов в истории Индии), однако её совершенствование продолжалось до конца XVII века.
Состав
Utsav Lal piano
Nitin Mitta tabla