neilt1985 · 25-Окт-20 20:15(4 года 4 месяца назад, ред. 08-Ноя-20 16:54)
Мужской вокальный квартет п/у И.Н.Воронова / Стихиры Ивана Грозного Исполнитель: Мужской вокальный квартет п/у И.Н.Воронова Жанр: Православные песнопения Страна исполнителя (группы): Россия Год издания: 2011 Аудиокодек: MP3 Тип рипа: tracks Битрейт аудио: 320 kbps Продолжительность: 00:74:17 Наличие сканов в содержимом раздачи: да Название на английском: Stikhiras by Ivan the Terrible (Formidable) Качество: Студийная фонограмма Источник: Электронный альбом фирмы "Мелодия" Треклист:
1. Стихира № 1. На преставление Петра, митрополита Московского и всея Руси
2. Стихира № 2. Сретению иконы Владимирской Богоматери
3. Фрагмент письма Иоанна IV Грозного князю Андрею Курбскому: Часть I.
4. Фрагмент письма Иоанна IV Грозного князю Андрею Курбскому: Часть II. На церковнославянском языке Мужской вокальный квартет под управлением Игоря Воронова (1–2)
И. Воронов, тенор I
С. Сермягин, тенор II
П. Дерюгин, баритон
Е. Чепиков, бас Александр Кулинич, чтец (3–4) Запись 1989 года На обложке альбома изображена Владимирская икона Божьей Матери — икона Богородицы, самая ранняя из известных сохранившихся и одна из самых чтимых чудотворных икон Русской православной церкви. Первая часть:Иван Грозный: Стихира №1; Родион Щедрин: Стихира (https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=5954124)
Описание
Иван Грозный. Пугающая и противоречивая фигура самодержца российского привлекала к себе внимание историков, художников, режиссеров, музыкантов, поэтов. Интерес к нему обусловлен не только кровавым ореолом, но и глубоко творческой сущностью царя – человека.
фирма "Мелодия" выпустила диск, на котором представлены два произведения за авторством Ивана Грозного – Стихира на преставление Петра, Митрополита Московского и всея Руси и Стихира Сретению иконы Владимирской Богоматери. Кроме них на диске даны два фрагмента из письма Ивана IV Князю Андрею Курбскому. Торжественно, словно поступь праздничного крестного хода звучат стихиры Ивана Грозного. Как это было свойственно древнерусской музыке того времени, они строго унисонны, одноголосны. Поют только мужские голоса. Но строгая "соборность" характера пения не рождает однообразия или звуковой бесцветности. Великолепно "опеваются", многократно повторяясь, отдельные звуки, создавая как бы ювелирную огранку особо значимым по смыслу словам или фразам.
Игорь Николаевич Воронов
Игорь Николаевич Воронов родился 17 декабря 1940 года. Вокальному мастерству обучался в музыкальном училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, а затем и в самой МГК, в классе профессора В. Ф. Карина (окончил в 1970 г.). В процессе обучения был выделен особым вниманием декана МГК Г.И. Тица, в последующем от него Вороновым было получено приглашение на должность педагога в музыкальное училище при МГК им. П. И. Чайковского (теперь Московский академический колледж при МГК). Еще студентом начал работу в качестве солиста-вокалиста: во МХАТ СССР им. М. Горького, в Большом академическом хоре Всесоюзного радио и Центрального телевидения, в Ансамбле песни и пляски Северной группы войск Российской Армии, а с 70-хх являлся солистом Государственного академического русского хора. В 1980 году И. Н. Воронов создает и возглавляет первый Мужской вокальный квартет «Росс-Антик». В качестве солиста и художественного руководителя ансамбля ведет не только активную исполнительскую деятельность, но и обширную исследовательскую и архивную работу в области русской духовной музыки, занимается поиском неизвестных рукописей старинных музыкальных произведений, делает обработки и переложения древнерусских сочинений. Свои программы И. Н. Воронов в основном посвящает музыкальному наследию России. Творческое кредо ансамбля – возрождение лучших образцов вокального искусства XVII-XIX веков: знаменных распевов, стихир, кантов, партесных концертов, старинных русских народных песен. В концертах ансамбля звучат также произведения западноевропейской классики, и специально написанные для него произведения современных авторов – В. Артемова, И. Катаева, В. Калистратова, В. Дьяченко и ряда других. Фирмами «МЕЛОДИЯ» и «ШАН дю МОНД» (Франция) выпущено несколько пластинок и альбомов с записями квартета, на первом отечественном компакт – диске записаны стихиры Иоанна Грозного в их исполнении. Послушать—> В 1992 году Международный союз музыкальных деятелей, в лице Президента Международного союза музыкальных деятелей, Героя труда, лауреата Ленинской премии, Народной артистки СССР, профессора, вице – президента Академии творчества и академика И. К. Архиповой, ходатайствовал о присвоении, художественному руководителю вокального квартета «РОСС-АНТИК» Игорю Николаевичу Воронову почётного звания «Народный артист России». Возглавляемый И. Н. Вороновым коллектив с успехом гастролирует по стране и за её пределами (Югославия, Греция, Испания, Франция, Германия и др. страны), постоянно принимает участие во всероссийских, всесоюзных и международных фестивалях, среди которых такие престижные как «РУССКАЯ ЗИМА», «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛЕТО СЕЛИГЕРА», «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ В СЕВЕРНОЙ ПАЛЬМИРЕ», фестивали посвящённые юбилеям С. Дегтярева, Г. Ломакина, памяти Ф. И. Шаляпина. В 1992 году И. Н. Воронов и его квартет стали лауреатами десятого Международного музыкального фестиваля в Пхеньяне. Воронов И. Н. является одним из ведущих деятелей отечественного камерного искусства. Творчеству квартета посвящен документальный фильм «Согласие» (режиссер. Б. Кустов, 1987 год), ряд передач на ТВ и радио, более 200 статей в прессе. В настоящее время Игорь Николаевич Воронов ведет активную педагогическую деятельность, является доцентом в Московском академическом колледже при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и официальным репетитором в Государственном театре «Московская оперетта».
Владимирская икона Божией Матери
Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает. Празднество в честь Владимирской иконы совершается 23 июня (6 июля) в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462-1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют «поясом Богоматери», охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям — «стояние на Угре». Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473-1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией. Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери. Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Богоматери стяжала великую славу в России. С ней связано много исторических воспоминаний. Она была переносима из города в город, и эти перенесения отмечают главнейшие периоды в истории России: киевский, владимирский и московский. В продолжение нескольких веков перед этой святой иконой русский народ воссылал свои моления Заступнице рода христианского, и Пресвятая Богородица не раз во время опасности от вражеских нашествий являла Свою благодатную помощь. Перед этой святой иконой совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, а при избрании русских митрополитов «жребии избираемых клались на пелену в киоте Владимирской иконы — символ общей надежды, что Богоматерь сама укажет угодного Ей человека». И в наши дни, вспоминая чудесное избавление от врагов в XV веке, православные христиане должны иметь твердую надежду на помощь Пресвятой Богородицы, никогда не оставляющей в Своем заступничестве усердно последующих Сыну Ее и Богу нашему — Господу Иисусу Христу. Существует множество списков и копий Владимирской иконы (Владимирская Оранская, Владимирская Ростовская, Владимирская Красногорская, Владимирская Чугуевская и многие другие), все они являют чудеса, знамения и благодеяния, изливаемые Богоматерью на русскую землю.
Публикация альбома приурочена к предстоящему празднику Дня народного единства
в память об изгнании польско-литовских интервентов из Москвы в 1612 году.
России и ее гражданам, православным, всем христианам - процветания, мира, здоровья, благосостояния, духовного развития
во славу нашей Родины и всего российского народа.
Аминь.
#