Benedikt999 · 22-Окт-20 06:51(4 года 4 месяца назад, ред. 23-Окт-20 05:53)
Шепот Богов / Gerumaniumu no yoru / The Whispering of the Gods / ゲルマニウムの夜 Страна: Япония Жанр: фрейдистская драма, арт-хаус Год выпуска: 2005 Продолжительность: 01:47:21 Перевод: Одноголосый закадровый Олег Воротилин по субтитрам Kasablanka Субтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: нет Режиссер: Тацуси Омори / Tatsushi Ohmori В ролях: Хирофуми Араи / Hirofumi Arai, Реона Хирота / Reona Hirota, Мегуми Савара / Megumi Sawara, Кеита Кимура / Keita Kimura, Нао Омори / Nao Omori, Акадзи Маро / Akaji Maro, Рэндзи Исибаси / Renji Ishibashi, Кэй Сато / Kei Sato и другие. Описание: Отдаленный католический монастырь затерянный среди снегов. Уединенная жизнь, натуральное хозяйство, маленькая церковь с воскресными мессами, и юноша, скрывающийся в этом пристанище. Но кажущееся смирение здешних обитателей и их кроткое служения Господу обманчиво. Доп. информация: Награды и номинации фильма "Шепот Богов" (2005) Tokyo International Film Festival (Япония), 2005 год
• Номинация на гран-при в категории "Лучший художественный фильм" О фильме: По роману Мангэтсу Нанамура. Злое и беспощадное кино о "благих намерениях", которыми вымощена дорога сами знаете куда.
Этот фильм был выпущен в последнюю неделю 2005 года, и он во всех смыслах этого слова, действительно, нарушает границы. Мастерски снятый дебютный фильм режиссера Омори (младший брата актера Нао) поражает то литературностью, то безнравственностью. В 1980 г. продюсер Гэндзиро Арато выпустил "Цыганскую любовь" Сэйдзуна Сузуки, причем показ фильма состоялся в надувной палатке. 20 лет спустя премьера "Шепот Богов" состоялась в специально построенном кинотеатре, так как никто из дистрибьюторов не хотел и слышать об этом фильме. Если вы его посмотрите, вы его не забудете. Провал этого года также оказался глубоко философским фильмом, который нельзя пропустить. Можно чесать затылок в попытках понять, что именно он означает, но забыть его вам не удастся. (Japanese Visual Arts issue #13) Рецензия на фильм "Шепот Богов" от Descloix с kinopoisk.ru (читать после просмотра)
скрытый текст
Крики грехов Зима. Вы на улице. Идет сильный снег. Поднимите голову вверх и почувствуйте, как он тает на Вашем лице, постепенно превращаясь в воду и смывая все ваши грехи. Почувствуйте, как сильно дует ветер, Вы в сельской местности, на улице грязь и слякоть, запах навоза только возбуждает Вас, запах грехов за Вашей спиной дает власть, свободу и угнетает одновременно. Убийство и злость, принуждение к сексу у Вас пробуждает желание насилия, и не только сексуального характера, и не только с женщинами или мужчинами. И Вы поддаетесь этому, курятник, свинарник или коровник — неважно, и вот уже появился совсем молодой паренек, психику которого сломали одним махом, и он готов с радостью в курятнике сделать Вам минет. Вы сопротивляетесь, но недолго. Убийство, насилие, злость — все смешалось, но Вы не чувствуете себя грешником. Вы совершенно свободны от страха перед Богом. То есть — Абсолютно Свободны. Можно разозлиться и проломить кулаком и без того гнилую деревянную стену, наступить на горло собаке и упиваться властью, Вы хозяин — что захотите, то с ней и сделаете. Можно при сестре Терезе (а действие фильма происходит в католическом монастыре) расстегнуть брюки и показать член. Заниматься сексом сначала с девушкой, а потом, как на плаху, идти к отцу Комия и мастурбировать его член, пока тот преспокойно читает латынь. Ведь он Вас приютил, Вы — убийца и теперь уже насильник, а в стенах монастыря все прощается. И Вы не считаете себя грешником, просто все Ваши действия носят совершенно безгрешный характер. Вы молоды, Вам можно убивать, насиловать, грабить — стены монастыря Вас защищают. И вдруг у Вас появится мысль о своей греховности, то… Я лично прощу любой грех. Все. Вас как зовут? Ре? Вы свободны… Кто там следующий на очереди? … Можно еще помастурбировать отцу Комия, он отпустит тебе, Ре, грехи. Даже те, которые будут, которые еще только в планах. Расскажи ему, Ре, что будущий грех — это то, что у сестры Терезы будет ребенок, которого будут звать Эммануилом, как в Евангелие от Матфея. Ты свято веришь, что это будет непорочное зачатие, а сестра Тереза — девственница. Все ведь в этом монастыре прячутся от чего-то, будь он не киношным, а реальным, то туда рванули бы все, попутно убивая и насилуя. Вот она где свобода. А все ваши разговоры о совести и чести оставьте себе. Я мечтаю перерезать вам горло и рвануть в этот монастырь. Ой! Да я уже там, сам не заметил, как попал сюда. И вы все здесь. Ну надо же. Так-так, где тут задница поаппетитнее? Где лицо попротивнее? А и ладно, не надо слишком противного, можно и по обычному рубануть топором. А потом кого-нибудь изнасиловать… Я снова отпускаю все грехи всем желающим. Кто следующий, что там у Вас?… Сюжет фильма строится вокруг монастыря и его обитателей. Ре — молодой парень с убийствами за плечами продолжает свое шествие, он свободен от всяких мыслей, делает, что хочет, поскольку с ним делают тоже, что хотят. Фильм представляет собой множество картинок: его можно было бы нарисовать кадр за кадром и картинки сшить в книгу. Но это только по внешнему поверхностному восприятию. Если посмотреть поглубже, то это метафорические зарисовки, завернутые в аллегорию. Это очень красочная аллегорическая фотография общества, причем в фильме показано современное общество, но он полон намеков на то, что так было и будет всегда (здесь чего-то вспомнился роман Умберто Эко «Имя Розы»). Серые, унылые пейзажи, слякоть и грязь гармонируют с взаимоотношениями всех персонажей. Фильм настолько атмосферный, что режиссер-дебютант Тацуси Омори не пожелал насытить фильм массой диалогов, чем он сказал, что действия несут последствия намного больше, чем слова, а главное: важно не то, что человек говорит, а что он делает. И в любом из нас изначально заложена некая извращенность, которая проявляется ежесекундно в наших мыслях. Метафорические сцены с убийством скота, серостью и грязью вокруг, демонстративное занятие сексом, после чего оральный секс со служителями монастыря, избиение парня Ре за нежелание делать минет, неспешное повествование вначале и усиление динамики сюжета ближе к концу — все это срез жизни общества. Здесь жесты и цветовая палитра значат больше, чем слова. Натуралистичность, которая присуща всему фильму в целом, достигает точки кипения к концу, когда в фильме появляется совсем молодой паренек, которого тоже принуждают в монастыре к оральному сексу, потом он совершает убийство и вкрай сломанная психика готова на любое действие. Его застают мастурбирующим и он убивает этого человека. Потом неважно, в курятнике или другом месте, он падает на колени перед другим парнем, чтобы сделать ему минет. События как бы повторяются, и фильм приобретает цикличность, все в фильме, как и в реальности развивается по кругу и повторяется из века в век, из года в год. Очень важна мысль о том, что все мы будем прощены, что можно согрешить, а потом покаяться. И ничего не бояться. Или же наперед покаяться, пока это выглядит как эксперимент, но режиссер предупреждает, и пока это только «Шепот Богов», который вполне может превратиться в Крик Грехов, что это вполне может стать стройной аксиомой, удобной для современного общества. Я бы сказал, что фильм представляет собой некий обвинительный акт в сторону церкви. Главное, чтобы церковь не дошла до того, что в недалеком будущем можно было бы на несколько лет вперед за энную сумму долларов выкупать все грехи и жить спокойно, не боясь, что тебя покарает Высшая Сила. Иначе понятие, когда душа болит, когда поступил не по совести исчезнут либо превратятся в стодолларовые купюры. И при чем здесь тогда будет Вера, которой ни в фильме нет, да и в реальном мире не так уж много.
Общее Полное имя : E:\Видео\Релизы\Шёпот богов\Gerumaniumu no yoru.2005.avi Формат : AVI Формат/Информация : Audio Video Interleave Размер файла : 1,17 Гбайт Продолжительность : 1 ч. 47 м. Общий поток : 1566 Кбит/сек Программа кодирования : VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2542/release) Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release Видео Идентификатор : 0 Формат : MPEG-4 Visual Профиль формата : Advanced Simple@L5 Параметр BVOP формата : Нет Параметр QPel формата : Нет Параметр GMC формата : Без точки перехода Параметр матрицы формата : Выборочная Идентификатор кодека : XVID Идентификатор кодека/Подсказка : XviD Продолжительность : 1 ч. 47 м. Битрейт : 1365 Кбит/сек Ширина : 720 пикселей Высота : 432 пикселя Соотношение сторон : 5:3 Частота кадров : 23,976 (24000/1001) кадра/сек Цветовое пространство : YUV Субдискретизация насыщенности : 4:2:0 Битовая глубина : 8 бит Тип развёртки : Прогрессивная Метод сжатия : С потерями Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.183 Размер потока : 1,02 Гбайт (87%) Библиотека кодирования : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04) Аудио Идентификатор : 1 Формат : AC-3 Формат/Информация : Audio Coding 3 Расширение режима : CM (complete main) Параметр Endianness формата : Big Идентификатор кодека : 2000 Продолжительность : 1 ч. 47 м. Вид битрейта : Постоянный Битрейт : 192 Кбит/сек Каналы : 2 канала Расположение каналов : Front: L R Частота : 48,0 КГц Частота кадров : 31,250 кадров/сек (1536 spf) Битовая глубина : 16 бит Метод сжатия : С потерями Размер потока : 147 Мбайт (12%) Выравнивание : Разделение по промежуткам Продолжительность промежутка : 42 мс. (1,00 видеокадр) Время предзагрузки промежутка : 500 мс. Язык : Japanese