Игровая педагогика. Система педагогических работ Школы Г. П. Щедровицкого
Год издания: 2000
Автор: Зинченко А.П.
Жанр или тематика: Методология
Издательство: Неизвестно / Самиздат
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Перепечатанные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 152
Описание: Игровая педагогика в школе Г. П. Щедровицкого.
Оглавление
Часть I. Игровая педагогика по Г. П. Щедровицкому. . . . 9
Социокультурный смысл игровой педагогики и её место в жизни человека XXIвека. 10
Понятие игровой педагогики . . . . . . . . . 10
Педагогика образца . . . . . . . . . . . . . . . 11
Педагогика знания . . . . . . . . . . . . . . . 12
Мастер игровой педагогики (игротехник) . . . . . . . . . . . . . . . 14
Опыт практикования игровой педагогики: от знаний, умений и навыков к ориентациям, компетенциям и техникам . . . . . . . . . . . . . . . 16
Понятие игры . . . . . . . . . . . . . . . 17
Рабочее (игротехническое) понятие игры . . . . . . . . . . . . . . .18
Тезис 1. Игра всегда есть связь как минимум двух(а чаще нескольких) позиций . . .18
Тезис 2. Игра обязательно предполагает наличие игрового поля. . .18
Тезис 3. В игре всегда есть «кукловод» и фигуры, или «куклы», которыми он движет . .19
Типы игр . . . . . . . . . . . . . . . 19
Типология мыследеятельностных игр . . . . . . . . . . . . . . . 20
Принципы устройства ОДИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Культуротехническое понятие игры (назначение и функции игры в мыследеятельности) . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Игра как система развития мышления и деятельности . . 24
Мастерская игротехника . . . . . . . . . . . . . . . 26
Как сделать игру? . . . . . . . . . . . . . . . 27
Зачем и кому нужна игра? . . . . . . . . . . . . . . . 28
Кто делает игру? . . . . . . . . . . . . . . . 28
Фаза 1 (запуск игры) . . . . . . . . . . . 30
Фаза 2 (продуктивно-результативная) . . . . . 30
Фаза 3 (сборка): . . . . . . . . 32
Часть II. Система тренировок интеллектуальных функций . . . . . 33
Методологическая позиция — инструмент антропотехника . . . . . . . . . . . . . . . 34
Методологическая формация мышления . . . . . . . . . . . . . . . 35
Интеллект — мастерская антропотехника . . . . . . . . . . . . . . . 37
Как устроен интеллект? . . . . . . . . . . . . . . . 39
Что такое готовность? . . . . . . . . . . . . . . .
Схемотехника, или «инженерия схем»: происхождение и состав . . . . . . . . . . . . . 43
Освоение техник схематизации . . . . . . . . . . . . . . . 43
Общий методический принцип испытаний . . . . . 44
Схематизация для практиков (тренировки в боевой обстановке) . . . . . . . . . . . . 44
«Изготовление» мысли . . . . . . . . . . . . . . . 45
Первое правило
Второе правило
Третье правило
Четвёртое правило
Схематизация для учеников . . . . . . . . . . . . . . . 48
Метод (или путь) схематизации . . . . . . . . . . . . . . . 50
Схематизация для ищущих, или странствие в хранилищах культуры . . . . . . . .54
1. Введение в мир знаков и схем . . . . . . . . . . . . . . . 55
2. Задание на разработку . . . . . . . . . . . . . . . 55
Часть III. Система знаний о схематизации . . . . . . . . . . . . . . . 56
Функции и назначение схем в мыследеятельности . . . . . . . . . . . . . . . 56
Основные понятия . . . . . . . . . . . . . . . 56
Знакотехника и схематизация . . . . . . . . . . . . . . . 59
Схемы и знания . . . . . . . . . . . . . . . 59
Основные схемы, организующие мыследеятельностное знание . . . . . . . . . . . . 60
Инструменты и способы освоения схематизации . . . . . . . . . . . . . . . 62
Происхождение языка схем . . . . . . . . . . . . . . . 63
Типы схематизмов . . . . . . . . . . . . . . . 66
Основные графемы языка схем . . . . . . . . . . . . . . . 69
Правила композиции . . . . . . . . . . . . . . . 70
Устройство знакотехнической мастерской . . . . . . . . . . . . . . . 70
Процессы и механизмы схематизации. Опыт и знание . . . . . . . . . . . . . . . 72
Схемы объектов и план-карты организации работ . . . . . . . . . . . . . . . 74
Работы «означкования» . . . . . . . . . . . . . . . 74
Первый — измерение:. . . . . . . . . . . . . . .
Второй тип — моделирование:. . . . . . . . . . . . . . .
Третий тип — «означкование»:. . . . . . . . . . . . . . .
Операции со знаками в категории система. . . . . . . . . . . . . . .
Часть IV. Игровая педагогика в методологическом университете
Организационный прорыв. . . . . . . . . . . . . . 81
Условия попадания в методологический университет. . . . . . . . . . . . . . .83
Структура работ — машина образования и подготовки. . . . . . . . . . . . . . . 85
Учебный план методологического университета. . . . . . . . . . . . . . . 88
Игровая имитация. . . . . . . . . . . . . . . 90
Типы учебных планов. . . . . . . . . . . . . . . 92
1. Индивидуализация подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Представление о конечном продукте подготовки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3. Самосознание ученика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Подготовка к тому, чего ещё нет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Работы, тренажёры и имитационные системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95
Имитационная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97
Содержание образования в методологическом университете . . . . . . . . . . 99
Начальная методологическая подготовка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100
Продукция методологического университета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
Устройство мастерской по изготовлению и употреблению понятий . . . . . . . . . . 105
Проблематизация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
К программе работ по строительству методологического университета . . . . . . . . 108
Инструменты: категории, понятия, схемы . . . . . . . . . . 109
Готовность . . . . . . . . . . 109
Здоровье и здравостроительство . . . . . . . . . . 110
Техника . . . . . . . . . . 111
Воля . . . . . . . . . . 111
Управление . . . . . . . . . . 112
Работа с сознанием . . . . . . . . . . 114
Устройство интеллекта . . . . . . . . . . 115
Проектирование . . . . . . . . . . 117
Конструирование проектных схем . . . . . . . . . . 118
Командная организация работ в проектировании . . . . . . . . . . 119
Переход от мыслительных работ к организации деятельности . . . . . . . . . . 122
Люди-орудия, люди в мегамашинах, самостоятельные действия людей . . . . . . . . . 122
1. Употребление человека . . . . . . . . . .
2. Технологизация . . . . . . . . . .
3. Работа человека . . . . . . . . . .
Мегамашинная организация работ . . . . . . . . . . 125
Аналитика — сопровождение реализации проектов . . . . . . . . . . 126
Путь проблематизации . . . . . . . . . . 126
Шаги прооблематизации . . . . . . . . . . 127
Практика . . . . . . . . . . 127
Оргуправление . . . . . . . . . . 128
Справедливость . . . . . . . . . . 135
Приложения . . . . . . . . . . 135
Образовательная программа для организаторов лос . . . . . . . . . . 138
Содержание образования и подготовки . . . . . . . . . . 139
Учебный план лос . . . . . . . . . . 139
Система содержания общего образования . . . . . . . . . . 141
Опыт конструирования . . . . . . . . . . 142
Игровая педагогика . . . . . . . . . . 143
Школа управления международной академии бизнеса и банковского дела . . . . . 145
Принципы устройства
Образовательная программа школы управления. . . . . 145
План-карта содержания подготовки в школе управления. . . . . 146
Библиография. . . . . 148