Наследие эпох - Рубинштейн С.Л. - Основы общей психологии [2020, PDF/FB2/EPUB, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Belomorus-2

Top Seed 05* 640r

Стаж: 7 лет 7 месяцев

Сообщений: 3097

Belomorus-2 · 15-Сен-20 20:20 (3 года 8 месяцев назад, ред. 15-Сен-20 20:24)

Основы общей психологии
Год издания: 2020
Автор: Рубинштейн Сергей Леонидович
Издательство: М.: АСТ
ISBN: 978-5-17-114740-2
Серия: Наследие эпох
Язык: русский
Формат: PDF/FB2/EPUB
Качество: издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: да
Количество страниц: 734
Описание:
Книга выдающегося психолога и философа Сергея Рубинштейна «Основы общей психологии» впервые была издана почти восемьдесят лет назад, однако до сих пор она не утратила своей актуальности и считается наиболее полной энциклопедией психологической науки и источником знаний для многих поколений специалистов.
В книге ученому удалось представить психологию как функциональную систему познания, в которой различные способы и уровни исследования гибки, изменчивы в своем взаимодействии – в зависимости от поставленных задач, обстоятельств и роли психологии в общественной жизни.
С. Рубинштейн проводит связи психологии с естественными и общественными науками, определяет ее место в комплексе этих наук. В его фундаментальном труде проанализирован практически весь опыт мировой психологической мысли, представлены исследования, достижения и проблемы отечественной психологии.
Примеры страниц
Оглавление
Основная книга С. Л. Рубинштейна
Предисловие к 1-му изданию
Предисловие ко 2-му изданию
Часть I
Глава I. Предмет психологии
Природа психического
Психика и сознание
Психика и деятельность
Психофизическая проблема
Предмет и задачи психологии как науки
Отрасли психологии
Глава II. Методы психологии
Методика и методология
Методы психологии
Наблюдение
Самонаблюдение
Объективное наблюдение
Экспериментальный метод
Другие методы психологического исследования
Глава III. История психологии
История развития западной психологии
Психология в Древнем мире (Древняя Греция)
Психология в Средние века (до эпохи Возрождения)
Психология в эпоху Возрождения
Психология в XVII–XVIII вв. и первой половине XIX в.
Оформление психологии как экспериментальной науки
Кризис методологических основ психологии
История развития психологии в СССР
История русской научной психологии
Советская психология
Часть II
Глава IV. Проблема развития в психологии
Развитие психики и поведения
Основные этапы развития поведения и психики
Проблема инстинкта, навыка и интеллекта
Инстинкты
Индивидуально-изменчивые формы поведения.
Навыки
Интеллект
Общие выводы
Глава V. Развитие поведения и психики животных
Поведение низших организмов
Развитие нервной системы у животных
Образ жизни и психика
Глава VI. Сознание человека
Историческое развитие сознания у человека
Проблема антропогенеза
Сознание и мозг
Физиология высшей нервной деятельности
Развитие сознания
Развитие сознания у ребенка
Развитие и обучение
Биогенетическая проблема
Развитие ребенка
Развитие сознания ребенка
Часть III
Введение
Глава VII. Ощущение и восприятие
I. Ощущение
Рецепторы
Классификация ощущений
Органические ощущения
Статические и кинестетические ощущения
Кожная чувствительность
Осязание
Обонятельные и вкусовые ощущения
Слуховые ощущения
Зрительные ощущения
Ощущение цвета
Восприятие цвета
II. Восприятие
Общая теория
Восприятие пространства
Восприятие движения
Восприятие времени
Развитие восприятий у детей
Глава VIII. Память
Память и восприятие
Органические основы памяти
Представления
Ассоциации представлений
Теория памяти
Роль ассоциативных, смысловых и структурных связей в запоминании
Роль установок в запоминании
Запоминание
Узнавание
Воспроизведение
Реконструкция в воспроизведении
Воспоминание
Сохранение и забывание
Реминисценция в сохранении
Виды памяти
Уровни памяти
Типы памяти
Патология памяти
Развитие памяти
Глава IX. Воображение
Природа воображения
Виды воображения
Воображение и творчество
«Техника» воображения
Воображение и личность
Развитие воображения у детей
Глава X. Мышление
Природа мышления
Психология и логика
Психологические теории мышления
Психологическая природа мышления
Основные фазы мыслительного процесса
Основные операции мыслительной деятельности
Понятие и представление
Суждение
Умозаключение
Основные виды мышления
О генетически ранних ступенях мышления
Патология и психология мышления
Развитие мышления ребенка
Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка
«Ситуативное» мышление ребенка
Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения
Овладение понятиями
Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний
Теории развития мышления ребенка
Глава XI. Речь
Речь и общение. Функции речи
Различные виды речи
Речь и мышление
Историческое развитие речи
Развитие речи у детей
Возникновение и первые этапы развития речи ребенка
Рост словаря
Структура речи
Развитие связной речи
Проблема эгоцентрической речи
Развитие письменной речи у ребенка
Развитие выразительной речи
Глава XII. Внимание
Природа внимания
Теории внимания
Физиологические основы внимания
Основные виды внимания
Основные свойства внимания
Развитие внимания ребенка
Глава XIII. Эмоции
Эмоции и потребности
Эмоции и образ жизни
Эмоции и деятельность
Физиология эмоций
Выразительные движения
Эмоции и переживания личности
Психологическая диагностика эмоций. «Ассоциативный» эксперимент
Различные виды эмоциональных переживаний
Аффекты
Страсти
Настроения
Эмоциональные особенности личности
Развитие эмоций у детей
Глава XIV. Воля
Природа воли
Протекание волевого процесса
Патология и психология воли
Волевые качества личности
Теории воли
Развитие воли у ребенка
Часть IV
Введение
Глава XV. Действие
Различные виды действия
Действие и движение
Действие и навык
Глава XVI. Деятельность
Задачи и мотивы деятельности
Труд
Психологическая характеристика труда
Труд рабочего
Труд изобретателя
Труд ученого
Труд художника
Игра
Природа игры
Теории игры
Развитие игр ребенка
Учение
Природа учения и труд
Учение и познание
Обучение и развитие
Мотивы учения
Освоение системы знаний
Часть V
Введение
Глава XVII. Направленность личности
Установки и тенденции
Потребности
Интересы
Идеалы
Глава XVIII. Способности
Общая одаренность и специальные способности
Одаренность и уровень способностей
Теории одаренности
Развитие способностей у детей
Глава XIX. Темперамент и характер
Учение о темпераменте
Учение о характере
Глава XX. Самосознание личности и ее жизненный путь
Самосознание личности
Жизненный путь личности
Библиография
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error