Алеф. Изыскания в еврейской мистике и философии - Урбах Э. - Мудрецы Талмуда [2016, PDF/DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

krauzer7770

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 487

krauzer7770 · 11-Сен-20 17:56 (5 лет назад)

Мудрецы Талмуда
Год издания: 2016
Автор: Урбах Э.
Переводчик: Пер. с иврита и английского Е. Левина и М. Орлова.
Жанр или тематика: иудаика
Издательство: Мосты культуры / Гешарим
ISBN: 978-5-93273-445-2
Серия: Алеф. Изыскания в еврейской мистике и философии
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 558
Описание: Предлагаемая читателю монография «Мудрецы Талмуда (их верования и мнения)» - впервые опубликована в Иерусалиме в 1969 г. и неоднократно переиздавалась (англ. пер. 1979). Э. Урбах рассматривает духовный мир мудрецов Талмуда без всякой предвзятости, максимально используя историко-филологический метод и сравнение параллельных источников, включая как еврейские сочинения других периодов, так и нееврейские источники - греческие, римские (и прочие на латинском языке), персидские. Этот богатый духовный мир откроется теперь и русскому читателю.
Примеры страниц
Оглавление
Об авторе (предисловие). М. Д. Герр
Глава первая. Единобожие
Идея монотеизма. Возглашение «Шма» и Десяти заповедей. Осуждение язычества. Понятие «отрицающий Главное». Отрицание Провидения и «безбожие». Вера и ее смысл.
Глава вторая. Всемогущество Бога
Идея Божественной силы. Сила богов и рок в религии греков. Божественная сила в Библии. Термин «Гвура» в мишнаитской литературе. Понятие «дюнамис». Культ статуй. Культ царей. Всемогущество Бога. Благословение «Гвурот» в молитве Амида. Полемика с культом царей. Разрушение Храма и всемогущество Бога. Откровение и Тора как проявление Его всемогущества. Эсхатологическое направление в концепции апостола Павла. Связь всемогущества Бога с Торой и покаянием.
Глава третья. Тот, Чьим словом создан мир
Сотворение мира. Тайная Тора. Подход р. Ишмаэля и р. Акивы. Порядок Сотворения мира и спор между школами Шамая и Гилеля. Сотворение в замысле и учение об идеях. Полемика с учением о Сотворении мира из первобытной материи. Мифология в изречениях последних таннаев и первых амораев. Спор с гностиками. Тора и Сотворение мира. Проблема влияния Филона. Ангелы и Сотворение мира. Сотворение света. Порядок времен и миры, бывшие до Сотворения.
Глава четвертая. Небесная свита
Ангелы в Писании. Экзегетические методы, к которым прибегали мудрецы в своих толкованиях библейских текстов с упоминанием ангелов. Ангелы-хранители народов мира. Метатрон. Приписывание различных деяний ангелам в источниках таннаев и амораев во избежание излишне телесных образов. Имена ангелов. Михаэль и Габриэль. Михаэль и Сатан. Михаэль и Самаэль. Ангелы синайского откровения в источниках таннаев и амораев. Превосходство Израиля над ангелами. Иудео- христианская полемика и лишение ангелов части прерогатив. Ангелы и отдельные люди. Статус и первенство человека. Превосходство Моше над ангелами. Ангелы, сопровождающие человека. Ангелы Сатана, ангелы-губители и проблема существования зла. Параллельные источники из персидской религии. Ангелы в апокалипсической литературе. Влияние талмудической литературы. Змей и мятеж Самаэля. Сыны бога и падение ангелов. Сатан как палач, его роль в истории грехопадения Адама и Хавы. Борьба Яакова. Ангел смерти и кончина Моше. Небесная свита и небесный суд. Недовольство поклонением ангелам и молитвами, обращенными к ангелам.
Глава пятая. Магия и чудеса
Противостояние магии и колдовству. Колдовство и идолопоклонство. Подход Филона и представления таннаев. Распространение магических практик среди простонародья. Влияние мудрецов. Вопрос о легитимных чудесах. Чудеса в Писании. Чудеса, совершенные первыми пиетистами, таннаями и амораями. Чудеса как проявления могущества Творца. Религиозный смысл чудес. Чудеса как средство освящения Имени. Чудеса и закон справедливого воздаяния. Чудеса и законы природы. Чудеса в Галахе. Чудеса в христианстве. Различие между чудесными рассказами в еврейских источниках и евангельскими сюжетами. Ограничение избыточного славословия в молитве.
Глава шестая. Человек
Человек как венец творения. Соотношение тела и души и сущность души в Библии. Сотворение человека по образу Бога. Три элемента в человеке. Дифференциация между телом и душой и учение о воздаянии. Сотворение тела. Отличие Первого человека от его потомков. Отголоски мифов и легенд в изречениях амораев. Рав и иранские мифы. Дух Первого человека. Образование плода во чреве матери. Человек как микрокосм. Преэкзистенция души. «Хранилище душ». Вопрос соединения души с телом. Является зародыш живым существом или органом своей матери? Формирование зародыша и платоновский миф. Отношение к телу в эллинистических и гностических учениях. Отношение таннаев и амораев к телу и параллель с концепцией зороастризма.
Глава седьмая. Заповеди
Их источник и пути исполнения: Тора и заповедь. Откровение и «автономия этики». Отличие древних источников от поздних мидрашей. Теономия и избранничество. Авторитет мудрецов. Пути исполнения заповедей. «Между строками» заповедей. Дозволенное и заповеданное. Система Гилеля. Число, классификация и относительная важность заповедей: «613 заповедей» и происхождение этого числа. Воздаяние как критерий. Легкие и серьезные проступки. Освящение имени Господа и осквернение его. Место Десяти заповедей. Мотивировка заповедей: мотив воздаяния и мотив очищения человека. Испытание. Ритуально-культовый элемент. Символические мотивировки. Воспитательные мотивировки. «Мера за меру». Смысл заповедей как обоснование изменений и добавок. Отказ от поисков мотивировки. Сопротивление таким поискам. Аллегоризация заповедей среди эллинизированных евреев. «Радость заповедей». Исполнение заповедей во имя их или с посторонними целями. Душевный настрой при исполнении заповедей.
Глава восьмая. Принятие власти Бога, любовь к Богу и богобоязненность
Возглашение «Шма» и формула «Благословенно имя Преславного, царство Его вовеки!» Причина ее произношения шепотом. Понятие «богобоязненность». Жертвоприношение Ицхака и термины «Богобоязненность» и «любовь к Богу». Отношение Филона к богобоязненности, богобоязненность из любви. Иов и его
служение Богу. Упреки Иова в таргумах, мишнаитской литературе и книге «Завещание Иова». Аврагам и Иов. Пути богобоязненности и любви к Богу. Учение р. Акивы. Богобоязненность и любовь к Богу в изречениях амораев.
Глава девятая. Суд над человеком и суд над миром
Грех Адама и его последствия. Высказывания Бен-Сиры. Первородный грех в учении Павла. Мнение авторов Книги Баруха и IV книги Эзры. Смертный приговор и дарование Торы. Смерть из-за змея. Смерть как наказание за грехи конкретного человека. Смерть праведников. Учение о смерти как искуплении и его происхождение. Поступки отдельных людей и коллективное воздаяние. Загробный суд души и суд жизни. «Мера за меру». Кризис учения о награде и воздаянии в эпоху религиозных гонений. Учение рабби Акивы «Любимы страдания». Страдание как наказание. Страдания любви. Приглашение страданий. Противостояние аскетизму. Концепция атрибутов наказания и добра в литературе таннаев. Атрибуты суда и милосердия как отдельные сущности. Имена Бога и Его атрибуты. Учение Филона. Народные представления. Учение Рабана Гамлиэля. Божественное милосердие как награда за человеческое милосердие. Мнения амораев. Возмущение атрибута суда. «Награда и наказание» и раскаяние. Раскаяние в Писании и отношение мудрецов. Природа раскаяния. Рабби Меир и Элиша бен Авуя. Расширение сферы и смысла раскаяния в эпоху амораев. Специальные дни для раскаяния. Раскаяние и война двух начал. Доброе и дурное начала. Средства, помогающие противостоять дурному началу. Отождествление дурного начала с «иными богами». Тяга к идолопоклонству. Сексуальные желания. Сохранение рода человеческого. Служение Творцу обоими началами. Тактика дурного начала. Подавление и усмирение дурного начала. Рассказы амораев об испытаниях таннаев. Молитвы об обуздании дурного начала. Отношение мудрецов к проблеме теодицеи. Кого считать праведником? Опасности, угрожающие праведнику. Легенды о праведниках. Мир существует благодаря заслугам праведников. Число праведников. Рождение праведника. Экстраординарные способности и облик. Влияние на окружающих. Праведник и его поколение. Упадок поколений. Заслуги праведников и их влияние. Различные мнения о заслугах праотцев и судьбе еврейского народа. Отдельный человек и заслуги его предков. Учение рабби Акивы. Возражения против доктрины заслуг предков и глубоко укоренившейся веры в них. Живые делятся заслугами с мертвыми. Дети делятся заслугами с родителями. Искупление мертвых благодаря делам живых. Отчеты отдельных людей. Противоречие внутри доктрины справедливого воздаяния и сохранения принципа награды и наказания. Теодицея как метод толкования проблемных мест в Писании. Объяснение ранних событий с помощью более поздних. Продажа Йосефа и мудрецы-мученики. Что делать с тайнами Всемилостивейшего?
Глава десятая. Еврейский народ и его мудрецы
Избранничество и действительность: идея избранничества в Библии. Насмешки иноверцев над «избранным народом» в дни его порабощения. Ответы мудрецов. Объяснения для «внутреннего потребления». Концепция избрания как космического акта. Двойное избрание. Израиль избрал своего Бога. Народ избравший становится избранным. Судьба народа - это результат его отношения к Богу со времени ниспослания Торы. Смысл «круговой поруки». Избранничество и обращение в иудейство: стремление к распространению иудаизма среди других народов.
Влияние разрушения Храма. Объяснения существования диаспоры. Отношение к христианам и язычникам. Борьба на два фронта. Галаха о прозелитизме. Отношение к прозелитам после времени Адриана. Взгляды амораев. Сила сознания своей избранности. Ее выражение в молитвах и благословениях. Обвинения в адрес общины Израилевой и ее апологетика: отношение к истории золотого тельца. Оценка деятельности пророков. Роль упреков и апологетики. Положение мудрецов при Хасмонеях: прекращение пророчества. Великий собор. «Книжники» и мудрецы. Свидетельство Бен-Сиры. Первосвященник Йоханан. Шимон б. Шетах. Шмая и Авталион. Гилель (его облик и деятельность). Гилель и Бней-Бетейра. Отношение к Святому духу. Постановления Гилеля. Его влияние на Храм и Сангедрин. Отношение к народным массам. Законы о ритуальной чистоте. Различие между фарисеями, ессеями и сектой Мертвого моря. Изменение значения слова «ам га-арец» и последствия взаимоотношений «народа земли» с членами фарисейских товариществ. Характер Гилеля и его методы руководства. Мудрецы и их руководство после разрушения Храма: школы Шамая и Гилеля. Зелоты во время восстания. Деятельность Йоханана б. Закая. Акавия б. Магалалель. Династия Гилеля. Борьба за свободу преподавания и вынесения галахических решений. Вопрос пропитания мудрецов. Конфликт между идеалом и действительностью. Борьба между теорией и практикой в формировании образа мудрецов: отношение мудрецов к власти. Крайняя позиция р. Шимона б. Йохая и подход его товарищей. Соотношение занятий Торой и добрых дел. Тора как высшая ценность. Отход от преподавания и судейской деятельности и его причины. Высшая мудрость - покаяние и добрые дела. Мудрецы среди своего народа: дилемма взаимоотношений. Высказывания против «народа земли». Вопрос родовитости и его влияние на вступление в брак. Признание положительных качеств простого народа. Стремление приблизить его к Торе и заповедям. Ответственность за цельность «общины Израилевой». Израиль как единый народ. Противопоставление Израиля другим народам мира.
Глава одиннадцатая. Избавление
Терминология, связанная с Избавлением. Прорицания пророков Израиля. Апокалипсическая литература. Вера в воскресение мертвых. Вера в национальное избавление на земле Эрец-Исраэль, существовавшая до разрушения Храма. Благословение Избавления. Благословения, произносимые первосвященником в Судный день. Концепция Избавления у Бен-Сиры. Описание Избавления в апокалипсических кругах. Мессианская и антихасмонейская направленность Тегилим. Разрушение Храма и изменение концепции Избавления. Национально-религиозное Избавление как реставрация. Избавление и покаяние. Спор р. Йегошуа и р. Элиэзера. Восстание Бар-Кохбы. Отношение р. Акивы к восстанию и личности Бар-Кохбы. Его противники. Неудача восстания и ее последствия. Проникновение утопическо-апокалипсической концепции в круги мудрецов. Реалистические концепции и «вычислители конца». Личность Мессии. Его преэкзистенция. Имена Мессии. Мессия - мученик. Мессия - сын Йосефа и Мессия - сын Давида. Отрицание индивидуальности Мессии. Бог как избавитель. Абсолютная вера в Избавление.
Доп. информация: Отсканировал и обработал: krauzer7770
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

krauzer7770

Стаж: 14 лет 3 месяца

Сообщений: 487

krauzer7770 · 09-Окт-20 05:05 (спустя 27 дней)

esh-lib писал(а):
80190090Спасибо Эсхатосу за их файлы!
Это не Эсхатос сделал, а я. А то что по сети ходит такой же файл, это полное Г...
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error