Очерки об англо-американской музыке 50-60-х гг. ХХ в. В пяти томах
Год издания: 2003-2007
Автор: Писигин Валерий Фридрихович
Издательство: ЭПИцентр, Сельцо Михайловское, Империум Пресс
ISBN: 5-89069-073-6, 5-89069-091-4, 5-98179-013-X, 5-98179-0407, 5-98179-0407
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 250+413+280+328+379
Описание: Введение
В одном из лондонских магазинов по продаже старых виниловых пластинок, я набрел на альбом выпуска 1958 года. Его состояние было бы неплохим, если бы не жирная царапина на первом треке, глядя на которую московские ценители винила тотчас бы приговорили пластинку словом: «убитая». Но меня царапина не смутила, а фотография на оборотной стороне конверта убедила в том, что пластинку упускать нельзя, и попала она ко мне не случайно. На небольшой черно-белой фотографии были запечатлены два гитариста, подыгрывающие красивой девушке. На музыкантах белые рубашки, на певице – ситцевое платьице в горошек с рукавами «фонариком», известное всем, кто знаком с послевоенной модой. К тому, что это за пластинка, о чем поют и играют музыканты, мы, возможно, еще вернемся, но пока приведу комментарий одного из гитаристов – Рори МакИвена.
«В 1955 году, когда была сделана сопровождающая текст фотография, можно было пройти через все Сохо, днем или ночью, и не увидеть ни одного гитариста, не услышать ни одной народной песни. Теперь гитара стала символом, столь же знакомым, что и хлеб, а песни, написанные десятилетия назад в Южных Штатах Америки черными музыкантами, сегодня поют на углу каждой улицы в этой стране. Люди узнали, что такое народная музыка. Но народная музыка хитра и неуловима: попробуйте ее соблюсти в точности, – и вы ее погубите; сделайте модной, – и вы также погубите ее. В своей естественной форме, – блюз ли это на углу улицы в Мемфисе или морская баллада на ферме в Абердиншире, – она имеет универсальное качество: простоту, силу чувств, естественную красоту лемеха или каменной дамбы. Когда народную музыку хватают и записывают на пленку, – пусть в научных и исторических целях, – то песня только наполовину сохранена; действительный огонь ее жизни лишь там, где песня находится в своей естественной среде и когда исполняется своими естественными певцами. Но если песню популяризируют, как это произошло в последнее время со множеством народных песен, то это неизбежно приводит к потере ее оригинального значения и превращает в нечто другое, чем фольклор. Старшее поколение фолксингеров постепенно исчезает, и здесь, и в Америке. Из-за роста масс-медиа и индустрии развлечения молодые парни и девушки не вырастают естественным образом в духе старой традиции, когда народные песни исполняли с детства. Но случилось, что живой интерес к песни сохранился, благодаря такими людям, как Пит Сигер, Алан Ломакс, Ювин МакКолл, Берт Ллойд, Питер Кеннеди, и они породили новое поколение певцов, которые пришли в фольклор извне и создали особые знания и технику, выработали вкус и достигли превосходства над предшественниками».
Эти размышления были изложены в 1958 году, а спустя несколько лет в Великобритании произошли события, названные British Folksong Revival (
Возрождение Британской Народной Песни).
Книга первая. Отцы основатели
Книга вторая. “A Jug of Punch”
Книга третья. Folk’n Rock
Книга четвертая. Singer-Songwriters, vol. 1
Книга пятая. Singer-Songwriters, vol. 2
Оглавление
Том 1
Введение 5
Глава первая. Дэйви Грэм и Ширли Колинз 13
Глава вторая. Берт Дженш 45
Глава третья. Джон Ренборн 76
Глава четвертая. Мартин Карти 91
Глава пятая. Джексон Кэри Франк 117
Глава шестая. Сэнди Булл 141
Глава седьмая. Джон Фэхей 157
Встреча с Бертом Дженшем (вместо послесловия) 192
Заключение 207
Примечания 209
Том 2
Глава первая. Англия 5
Глава вторая. Ирландия 53
Глава третья. Шотландия 127
Глава четвертая. Америка 177
Послание Пита Сигера 258
Разговор с Ширли Коллинз (вместо послесловия) 271
Примечания 314
Список имен 388
Список групп 406
Том 3
Введение 5
Introduction 19
Глава первая. The Incredible String Band 37
Глава вторая. The Pentangle 87
Глава третья. Сэнди Денни и Fairport Convention 119
Глава четвертая. The Steeleye Span 189
Заключение 207
Примечания 214
Указатель имён 264
Список групп 274
Том 4
Предисловие 5
Глава первая. Ледбелли 7
Глава вторая. Вуди Гатри 107
Глава третья. Встреча с Питом Сигером 185
Примечания 264
Список имен 315
Список групп 325
Том 5
Введение 5
Встреча с Иззи Янгом и Самюэлем Чартерсом (вместо предисловия) 19
Глава первая. Рэмблин Джек Эллиот 61
Глава вторая. Дэйв Ван Ронк 73
Глава третья. Джоан Баэз 95
Глава четвертая. Боб Дилан 113
Глава пятая. Том Пэкстон 139
Глава шестая. Фил Окс 151
Глава седьмая. Баффи Сент-Мари 173
Глава восьмая. Фред Нил 183
Глава девятая. Тим Хардин 201
Глава десятая. Тим Бакли 215
Глава одиннадцатая. Дэвид Эклз 237
Заключение 250
Послесловие к пяти книгам о Фолк-Возрождении 281
Примечания 283
Список имен 356
Указатель групп 375