samopal records · 28-Июн-20 08:28(5 лет 5 месяцев назад, ред. 28-Июн-20 08:38)
Оркестр п/у В. Н. Кнушевицкого Вечер в горах / Лунный вечер. Запись 1939 г. (1950)Жанр: Jazz, Retro Носитель: 10" Год выпуска: 1950 Лейбл: Апрелевский завод Номер по каталогу: 9015-16 Страна-производитель: USSR Аудио кодек: FLAC Тип рипа: tracks Формат записи: 24/96 (dual mono) Формат раздачи: 24/96 (mono) Продолжительность: 00:05:24 Источник оцифровки: автором раздачи Код класса состояния винила: VG Устройство воспроизведения: Электроника ЭП 017С Головка звукоснимателя: Stanton 500 Предварительный усилитель: AMX - 100 (LTO®) АЦП: ESI Juli@ Программа-оцифровщик: Adobe Audition CS6 5.0.2. Обработка: удаление артефактовТреклист: 01. Вечер в горах, фокстрот (Александр Наумович Цфасман) 02. Лунный вечер, танго (Александр Наумович Цфасман)
Информация об исполнителе:
Виктор Николаевич Кнушевицкий (6 [19] января 1906, Петровск, Саратовская губерния — 1972, Москва) — советский эстрадный дирижёр и композитор. Виктор Кнушевицкий родился в Саратовской губернии в семье юриста Николая Николаевича Кнушевицкого, который хорошо играл на скрипке и альте, а с 1918 года преподавал музыку и дирижировал в открывшейся по его инициативе первой в Петровске детской музыкальной школе. Отец и стал первым учителем музыки для своих детей — старшей дочери Нины (1904—1985) и двух сыновей — Виктора и Святослава. Мать будущих артистов также прекрасно разбиралась в музыке, пела в местном хоре. В школе Виктор изучал скрипку и теорию композиции, а в 12 лет приобрёл и практический опыт выступлений — играл в салонных и танцевальных оркестрах в ресторанах и перед сеансами в местном кинотеатре. В 1921 году поступил в Саратовскую консерваторию, окончил её по классам скрипки Б. С. Богатырёва и композиции Л. М. Рудольфа (1925). Затем перевёлся на теоретико-композиторский факультет в Московский музыкальный техникум имени А. Н. Скрябина, где продолжал свою исполнительскую деятельность. Играл в Персимфансе в группе альтов, а также, самостоятельно освоив тенор-саксофон, выступал в джазовых ансамблях в кабаре «Нерыдай» и кинотеатре «Центральный». Окончил техникум по классу композиции С. Н. Василенко и А. В. Александрова (1928). В 1928 году В. Кнушевицкий впервые услышал в ресторане «Казино» на Триумфальной площади оркестр «АМА-джаз» под управлением А. Цфасмана и был захвачен как новой для него музыкой, так и высоким профессионализмом её исполнения. По собственным воспоминаниям Виктора Николаевича:
Мне казалось, что все это недосягаемо для меня, я просто не знал, как это делается, хотя у меня был уже большой опыт в иструментовке. Позднее я услышал оркестр Л. Утёсова, и хотя там тоже всё было сделано профессионально, такого потрясения, как в первый раз, я не испытал. Джазом я начал серьёзно заниматься с тех пор, как познакомился с И. Дунаевским. Его инструментальную музыку в 30-е годы оркестры исполняли в особым удовольствием и с не меньшим удовольствием её слушали, хотя чисто оркестровые сочинения тогда не были популярны. Дунаевский не любил сам оркестровать (или не хотел, или не успевал) и потому однажды дружески попросил меня написать партитуру его первой оперетты «Женихи» в том стиле, в каком играли тогда джаз-оркестры, например, в стиле того же А. Цфасмана. Так я стал аранжировать для джаза.
Согласно некоторым источникам, с 1927 года В. Кнушевицкий — руководитель эстрадного ансамбля при Всесоюзном радио[источник не указан 3192 дня]. В начале 30-х годов — дирижёр Московского цирка, затем — музыкальный руководитель джаза Центрального концертно-эстрадного бюро Государственного объединения музыки, эстрады и цирка. По просьбе руководителя Государственного музыкального издательства М. Гринберга, Кнушевицкий стал составителем и редактором джаз-оркестротеки — сборников оркестровых произведений для джаз-оркестров, рассчитанных на типовой состав джаза. Эти сборники содержали в основном рапсодии на темы национальных мелодий народов СССР. В 1936 году по рекомендации М. Гринберга Кнушевицкий назначен музыкальным руководителем Государственного джаз-оркестра СССР (Госджаз), где художественным руководителем стал М. Блантер). По мнению А. Н. Баташева, авторитетнейшего историка джазового искусства, создание Госджаза и последующий приток в новый жанр музыкантов-консерваторцев способствовали определенной «симфонизации» советского джаза. По замыслам создателей оркестра, он не должен был продолжать ни опыт чисто эстрадной и танцевальной музыки в джазовом стиле, ни опыт оркестров, ориентированных на массовую песню. Несмотря на то, что с Госджазом сотрудничали известнейшие в ту пору музыканты (И. О. Дунаевский, Ю. С. Милютин, Д. Д. Шостакович, братья Покрасс), что в его состав вошли инструменты малого симфонического и джаз-оркестров (новшеством стала большая группа гитар и банджо) и что с ним выступали популярные исполнители (Надежда Обухова, Иван Козловский, Георгий Виноградов), — работа Кнушевицкого с этим оркестром продемонстрировала полную некомпетентность дирижёра в области джаза: по мнению ряда исследователей из коллектива получился «камерный оркестр с саксофонами». Первое выступление Госджаза состоялось в 1938 году в Колонном зале Дома Союзов во время первой декады советской музыки. Газета «Известия», выражая официальную реакцию на это событие, писала: «Ещё несколько лет тому назад советский джаз буквально с боем завоевывал себе права гражданства и признание. В том, что советский джаз представляет собой в настоящее время подлинно художественное явление, мы могли воочию убедиться на вчерашнем выступлении». Принимал оркестр участие также и в праздновании Нового 1939 года в Георгиевском зале Московского Кремля. В 1940 году Кнушевицкий был освобожден от должности дирижёра Госджаза, руководителем которого становится А. В. Варламов. Во время Великой Отечественной войны Виктор Николаевич руководил оркестром в Первой ударной армии, а затем на Северо-Западном фронте. В 1945 — 1952 годах — руководит Эстрадным оркестром Всесоюзного радио, основной костяк которого составили музыканты-фронтовики. К сожалению, в эти годы, с нарастанием напряжённости Холодной войны, джаз перестал получать государственную поддержку и был практически исключён из репертуара известных оркестров. Коллектив Кнушевицкого в лучших образцах своего творчества ориентировался на ансамбли, аккомпанировавшие Петру Лещенко, но при этом выполнял все предписания министерства культуры, исполняя музыку, соответствующую вкусам советского музыкального начальства. В Москве композитор жил на улице Народного Ополчения, 18. Скончался в 1972 году. Похоронен на Кузьминском кладбище, 30 участок.
Dynamic Range Meter (DR11):
foobar2000 1.1.3 / Dynamic Range Meter 1.1.1 log date: 2020-06-28 10:55:08 -------------------------------------------------------------------------------- Analyzed: ? / ? -------------------------------------------------------------------------------- DR Peak RMS Duration Track -------------------------------------------------------------------------------- DR10 -0.10 dB -13.26 dB 2:42 ?-01. Вечер в горах (фокстрот) DR12 -0.19 dB -15.90 dB 2:42 ?-02 Лунный вечер (танго) -------------------------------------------------------------------------------- Number of tracks: 2 Official DR value: DR11 Samplerate: 96000 Hz Channels: 1 Bits per sample: 24 Bitrate: 1644 kbps Codec: FLAC ================================================================================