использование GPU при кодирование в MeGui

Страницы:  1
Ответить
 

Frankie13

Top User 01

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 557

Frankie13 · 13-Мар-20 16:43 (5 лет назад)

Всем привет! В интернете не могу никак найти нужной инструкции по настройке софта MeGui и ему сопутствующих программ для возможности задействовать GPU, а именно от Nvidia с технологией CUDA. Как я понял, CUDA ядра способны делать куда быстрее кодирование и другие операции, чем процессор. Если что-то не так понял или не верно изложил мысль - поправьте.
[Профиль]  [ЛС] 

Augmente

Top Seed 03* 160r

Стаж: 12 лет 11 месяцев

Сообщений: 1479

Augmente · 03-Апр-20 20:52 (спустя 21 день, ред. 03-Апр-20 20:52)

MeGUI это обёртка над набором кодеков и под-программ, таких как: ffmpeg, x264 итп. для (де)кодирования видео; lame, flac итп. для (де)кодирования аудио; и множества вспомогательных, таких как mkvmerge для контейнеризации; DGIndex, L-SMASH итп. для индексирования. При работе над проектом, наиболее ресурсоёмкие из этих под-программ — это те, что кодируют видео и аудио, а время выполнения остальных настолько незначительно, что им можно пренебречь. Таким образом, гуглите в направлении а-ля "ffmpeg with CUDA" или "h264 with GPU", так как поддержка GPU реализована не на уровне MeGUI, но на уровне этих под-программ.
Например, несколько тем для ознакомления:
[*] https://stackoverflow.com/questions/44510765/gpu-accelerated-video-processing-with-ffmpeg
[*] https://superuser.com/questions/342637/can-a-gpu-be-used-to-encode-h264
Далее, я сама никогда не использовала GPU для кодирования видео, поэтому у меня нет мнения о том, следует ли или нет. Но как следует из многочисленных статей и обсуждений онлайн, использование GPU для кодирования видео имеет множество специфических особенностей и негативных аспектов, если вы делаете упор на Качество vs Скорость.
Тем не менее, если вы всё же решите использовать GPU, то для вышеупомянутых ffmpeg и x264 это сводится к передаче дополнительного аргумента в под-программу, --enable-nvenc и --opencl соответственно. Разумеется, все необходимые драйвера (Nvidia CUDA) и библиотеки (OpenCL) должны быть уже установлены, и у вас должна быть видеокарта с поддержкой CUDA.
Далее, о том как передавать кастомные аргументы из MeGUI в подпрограмму. Всё предельно просто, напротив Encoder Settings нажимаете Config, далее идёте на вкладку Misc и пишете нужный аргумент, потом проверяете, что ваш аргумент отображается в окошке предпросмотра внизу.
[Профиль]  [ЛС] 

)I(ень-LLIень

Лауреат конкурса

Стаж: 16 лет 3 месяца

Сообщений: 395

)I(ень-LLIень · 03-Апр-20 21:33 (спустя 40 мин.)

Augmente
Ааа...
Люди же так и пропишут "--put_your_stuff_here", и будут говорить, что не работает.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error