Секретарское дело
3-е издание, исправленное и дополненное
Год издания: 2014
Автор: Пешкова Галина Дмитриевна
Жанр: учебное пособие
Издательство: Минск: Вышэйшая школа
ISBN: 978-985-06-2337-9
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: нет
Количество страниц: 367
Описание:
Представлены темы «Делопроизводство и его значение в современной сфере управления», «Технология и организация делопроизводства в учреждениях», «Организация работы с обращениями граждан», «Бездокументное обслуживание руководителя».
Приводятся образцы документов, примеры, схемы, тексты нормативно-правовых актов по ведению делопроизводства, бездокументному и документационному обслуживанию работы руководителя учреждения.
Для учащихся учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования. Может быть использовано практическими работниками, менеджерами, секретарями.
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие о делопроизводстве
1.1.1. Краткая история развития делопроизводства
Вопросы и задания
1.2. Роль секретаря в современной сфере управления
1.2.1. Из истории профессии
1.2.2. Должностная инструкция секретаря
Вопросы и задания
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.1. Организация документооборота. Правила организации документооборота
2.1.1. Общие правила организации документооборота. Характеристика документопотоков
Вопросы и задания
2.1.2. Порядок прохождения и обработки входящих документов
Вопросы и задания
2.1.3. Порядок прохождения и обработки исходящих документов
2.1.4. Порядок прохождения и обработки внутренних документов
Вопросы и задания
2.1.5. Регистрация и индексация документов. Общие правила регистрации документов
Вопросы и задания
2.1.6. Основные правила и задачи контроля за исполнением документов
2.1.7. Сроки исполнения служебных документов
2.1.8. Ведение контроля за исполнением документов
Вопросы и задания
2.1.9. Информационно-поисковая система по документам организации
Вопросы и задания
2.2. Текущее хранение документов
2.2.1. Значение номенклатуры дел в работе секретаря. Понятие о номенклатуре дел. Виды номенклатур дел
2.2.2. Требования к составлению и оформлению номенклатуры дел
2.2.3. Составление заголовков дел номенклатуры
Вопросы и задания
2.2.4. Требования к формированию дел. Принципы систематизации отдельных документов в дела
Вопросы и задания
2.3. Обработка дел для последующего хранения
2.3.1. Экспертиза ценности документов. Функции и состав экспертной комиссии
Вопросы и задания
2.3.2. Оформление и описание дел в зависимости от срока хранения
Вопросы и задания
2.3.3. Оперативное хранение и использование документов в организации
2.3.4. Обеспечение сохранности и сдача документов в архив
Вопросы и задания
2.4. Основные требования к обеспечению сохранности документов архивах
2.4.1. Организация работы по созданию архива
2.4.2. Обеспечение сохранности документов
2.4.3. Порядок выдачи дел из хранилищ
Вопросы и задания
2.5. Работа с документами по личному составу
2.5.1. Документирование процесса движения кадров
Вопросы и задания
2.5.2. Трудовые книжки. Правила внесения в них записей, хранения и выдачи книжек
Вопросы и задания
2.5.3. Личное дело. Состав и расположение документов в личном деле
Вопросы и задания
2.6. Особенности работы с документами в электронном виде
2.6.1. Преимущества электронного документооборота
2.6.2. Организация работы с документами в электронном виде
Вопросы и задания
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
3.1. Делопроизводство по обращениям граждан, его специфика. Виды обращений
Вопросы и задания
3.1.1. Личный прием граждан
3.2. Требования, предъявляемые к письменным обращениям граждан и юридических лиц. Правила составления письменных обращений, подготовка ответов на них
3.2.1. Порядок рассмотрения письменных обращений
3.2.2. Сроки рассмотрения обращений
Вопросы и задания
3.3. Порядок работы с обращениями граждан (регистрация, контроль исполнения, исполнение, формирование и хранение)
Вопросы и задания
3.4. Книга замечаний и предложений
3.4.1. Общие правила ведения книги
3.4.2. Порядок рассмотрения замечаний и предложений граждан
3.4.3. Сроки рассмотрения и использования замечаний и предложений граждан
Вопросы и задания
Глава 4. БЕЗДОКУМЕНТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1. Организация рабочего места секретаря
Вопросы и задания
4.2. Работа секретаря в приемной
4.2.1. Роль секретаря в организации приема посетителей. Прием посетителей. Виды приема
Вопросы и задания
4.3. Телефонные переговоры. Командировки руководителя
4.3.1. Ведение телефонных переговоров. Правила приема – передачи телефонограмм
Вопросы и задания
4.3.2. Подготовка командировок руководителя
Вопросы и задания
4.4. Проведение совещаний, заседаний
4.4.1. Организация проведения совещаний, заседаний
Вопросы и задания
4.5. Планирование рабочего времени
4.5.1. Организация деятельности секретаря и руководителя. Структура плана работы
Вопросы и задания
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложения к гл. 1
1. Профессиограмма «Секретарь»
2. Квалификационные характеристики основных секретарских квалификаций и должностей
3. Образец примерной должностной инструкции секретаря
4. Образец примерной должностной инструкции делопроизводителя
5. Образец примерной должностной инструкции секретаря-референта
6. Образец примерной должностной инструкции секретаря незрячего специалиста
7. Примерное положение о службе документационного обеспечения
Приложения к гл. 2
1. Порядок работы секретаря с входящими документами организации
2. Порядок работы секретаря с исходящими документами организации
3. Порядок работы секретаря с внутренними документами организации
4. Автоматизированный контроль за исполнением документов
5. Сводка об исполнении документов, подлежащих индивидуальному контролю
6. Образец сводки
7. Примерная форма сводки учета объема документооборота
8. Форма номенклатуры дел организации
9. Форма номенклатуры дел структурного подразделения (общественной организации) организации
10. Пример фрагмента номенклатуры дел учреждения образования
11. Форма титульного листа описи
12. Форма описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу структурного подразделения (общественной организации) организации
13. Форма годового раздела сводной описи дел постоянного хранения
14. Форма акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению
15. Примерное положение об объединенном ведомственном архиве
16. Типовое положение о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия
17. Образец приказа о создании экспертной комиссии
18. Форма обложки дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения
19. Образец приказа о приеме на работу (вариант 1)
20. Образец приказа о приеме на работу (вариант 2)
21. Образец приказа о переводе на контракт
22. Образец приказа о переводе на другую работу
23. Образец приказа об увольнении (вариант 1)
24. Образец приказа об увольнении (вариант 2)
25. Образец сводного приказа
26. Образец приказа о премировании
27. Образец приказа о предоставлении отпуска
28. Образец трудовой книжки
29. Образец заполнения внутренней описи документов личного дела
30. Форма личного листка по учету кадров
31. Форма дополнения к личному листку по учету кадров
32. Образец оформления обложки личного дела при его заведении
33. Образец оформления журнала (книги) учета личных дел
34. Образец оформления контрольной карточки на личное дело, выданное во временное пользование
Приложения к гл. 3
1. Образец приказа о возложении обязанностей по ведению делопроизводства по обращениям граждан
2. Пример регистрационно-контрольной формы регистрации обращений граждан и юридических лиц
3. Пример заполнения регистрационно-контрольной карточки обращений граждан
4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь «Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей»
Приложения к гл. 4
1. Аксессуары рабочего места секретаря
2. Памятка секретарю
3. Памятка секретарю по приему посетителей
4. Правила ведения телефонных разговоров
5. Телефонные промахи
6. Ошибки при ведении телефонных разговоров
7. Голос по телефону
8. Образец программы
9. Образец докладной записки о командировании
10. Образец командировочного удостоверения
11. Образец заполнения журнала учета работников, выбывающих в командировки
12. Образец отчета работника о пребывании в командировке
13. Образец приказа о командировании нескольких должностных лиц с разной целью
14. Образцы текстов приказов о командировании руководителя организации
15. Образец письма
16. Образец исходящей телефонограммы
17. Примерная схема рабочего дня секретаря
18. Универсальная структура плана работы
19. Примерный дневной план работы
20. Схема Lotus Organizer
21. Схема Outlook
ЛИТЕРАТУРА