Денверская модель раннего вмешательства для детей с аутизмом
Год издания: 2016
Автор: Роджерс С.Дж., Доусон Дж., Висмара Л.А.
Переводчик: Дегтярёва В.
Жанр или тематика: Коррекция аутических расстройств
Издательство: Рама Паблишинг
ISBN: 978-5-91743-067-6
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 416
Описание: Денверская модель раннего вмешательства — широко применяемая в мире и показавшая высокую результативность методика помощи детям с аутизмом и РАС. Основу этой методики составляют стратегии, которые трансформируют практически любые повседневные дела, процедуры и режимные моменты в эффективные техники игрового взаимодействия, общения и обучения. Данная книга рассказывает о том, как, используя Денверскую модель раннего вмешательства, адаптированную специально для родителей особых детей, помочь своему ребёнку справляться с имеющимися затруднениями и шаг за шагом переходить на новые ступени овладения социальными навыками. Эффективность данной методики подтверждена многолетними научными исследованиями и практическими результатами.
Издание адресовано родителям детей с аутизмом и РАС, профессионалам в области раннего вмешательства и всем заинтересованным специалистам.
Оглавление
Предисловие к русскому изданию — 7
От авторов — 10
Вступление — 14
Часть I. С чего начать
1. Разработка программы раннего вмешательства для вашего ребёнка — 21
2. Забота о себе и своей семье — 39
3. Как ваши действия в самом начале пути помогут вашему ребёнку общаться с другими и учиться — 66
Часть II. Стратегии, которые помогут вашему ребёнку вступать в контакт, общаться и учиться в процессе повседневного взаимодействия
4. В фокусе: как привлечь внимание ребёнка — 83
5. Ищем улыбку! Весёлые занятия по правилам с учётом сенсорных особенностей ребёнка — 118
6. Для танго нужны двое: построение взаимодействия — 145
7. На языке тела: важность невербальной коммуникации — 178
8. «Делай, как я!»: как помочь ребёнку учиться с помощью подражания — 212
9. Обратимся к деталям: как дети учатся — 242
10. Треугольник совместного внимания: как поделиться интересами с другими — 278
11. Время для игр — 308
12. Давай притворимся! — 330
13. Переход к речи — 366
14. А теперь соединим всё в одно целое — 397
Список игрушек и игровых материалов, подходящих для малышей с РАС — 410
Предметный указатель — 412
Об авторах — 415