Юрец_0 · 09-Янв-20 17:23(5 лет 9 месяцев назад, ред. 28-Янв-20 21:01)
Виктор Цой: Поём вместе с тобойГод выпуска: 2019 Фамилия автора: Калгин Имя автора: Виталий Исполнитель: Дмитрий Креминский Возрастное ограничение: 18+ Жанр: Музыканты, биография, мемуары Издательство: StorySide AB Категория: аудиокнига Аудиокодек: MP3 Битрейт: 64 kbps Вид битрейта: переменный битрейт (VBR) Частота дискретизации: 44 kHz Количество каналов (моно-стерео): Стерео Время звучания: 08:41:35Описание: Виктор Цой был обыкновенным ленинградским мальчишкой, но на пике 1980-х именно он стал совестью и голосом своего поколения. А в августе уже далекого 1990 года он в одно мгновение превратился в легенду. Виталий Калгин рассказывает о Викторе Цое – художнике и музыканте, лидере ленинградской рок-группы «КИНО». Более двадцати лет назад Цой погиб в автокатастрофе, но по-прежнему остается звездой по имени Солнце. Смерть Цоя воистину стала его вторым рождением. В книге показан мир ленинградской рок-тусовки 1980-х годов, использованы некоторые ранее не опубликованные свидетельства и материалы из личных архивов, уникальные фотографии, позволяющие создать правдивую картину жизни, творчества и трагической смерти кумира советской молодежи.Источник: кинозал, особая благодарность 1234567890 за предоставленную аудиокнигу.
правдивую картину жизни кумира советской молодежи.
Цой ни разу не был кумиром советской молодёжи. Немногочисленная группа фанатов "Кино" была разве что в Ленинграде, и у "Алисы" фанатов было на порядок больше. Миф о Цое чисто посмертный, постсоветский, это признаёт даже Калгин, с Цоем незнакомый, но успешно эксплуатирующий его миф. И о какой "правдивой картине" здесь можно говорить?
правдивую картину жизни кумира советской молодежи.
Цой ни разу не был кумиром советской молодёжи. Немногочисленная группа фанатов "Кино" была разве что в Ленинграде, и у "Алисы" фанатов было на порядок больше. Миф о Цое чисто посмертный, постсоветский, это признаёт даже Калгин, с Цоем незнакомый, но успешно эксплуатирующий его миф. И о какой "правдивой картине" здесь можно говорить?
agree to disagree, сколько вам лет было в 1987-88?
Да какая разница, сколько напишу, столько и будет. Я Цоя слушал ещё до всякого "Кино", дуэтом Цой и Рыба. Советской молодёжи он был неизвестен до 88-го, до "Ассы" и "Группы крови", не путайте тусовку и народные массы. В 86-м я с трудом затащил модную девушку на "Кино", и то только потому, что там ещё какие-то её знакомые играли. Группа как группа, "Алиса" и ДДТ в Питере были популярней, а в Москве тем более. И если бы не полгода с Айзеншписом, главной культовой группой 80-х стал бы какой-нибудь "Наутилус". Ни разу не принижаю "Кино", но прекрасно помню их реальное место в СССР. Поэтому подташнивает от комсомольской риторики типа "стал совестью и голосом своего поколения" и "кумиром советской молодежи".
78656447Да какая разница, сколько напишу, столько и будет. Я Цоя слушал ещё до всякого "Кино", дуэтом Цой и Рыба. Советской молодёжи он был неизвестен до 88-го, до "Ассы" и "Группы крови", не путайте тусовку и народные массы. В 86-м я с трудом затащил модную девушку на "Кино", и то только потому, что там ещё какие-то её знакомые играли. Группа как группа, "Алиса" и ДДТ в Питере были популярней, а в Москве тем более. И если бы не полгода с Айзеншписом, главной культовой группой 80-х стал бы какой-нибудь "Наутилус". Ни разу не принижаю "Кино", но прекрасно помню их реальное место в СССР. Поэтому подташнивает от комсомольской риторики типа "стал совестью и голосом своего поколения" и "кумиром советской молодежи".
Мне 50 лет и это абсолютно верно. В 1987 году АЛИСА была сверх популярна, а КИНО известно маленькой тусовке. АЛИСА собирала СКК в Парке Победы битком. О таком остальные питерские группы и не мечтали. Но по прошествии столько лет я все равно люблю только КИНО. Но надо разделять мифы и реальность.
78656447Да какая разница, сколько напишу, столько и будет. Я Цоя слушал ещё до всякого "Кино", дуэтом Цой и Рыба. Советской молодёжи он был неизвестен до 88-го, до "Ассы" и "Группы крови", не путайте тусовку и народные массы. В 86-м я с трудом затащил модную девушку на "Кино", и то только потому, что там ещё какие-то её знакомые играли. Группа как группа, "Алиса" и ДДТ в Питере были популярней, а в Москве тем более. И если бы не полгода с Айзеншписом, главной культовой группой 80-х стал бы какой-нибудь "Наутилус". Ни разу не принижаю "Кино", но прекрасно помню их реальное место в СССР. Поэтому подташнивает от комсомольской риторики типа "стал совестью и голосом своего поколения" и "кумиром советской молодежи".
группа ДДТ появилась в Ленинграде 88 году, сам Шевчук говорил в одном из интервью... 1988 году Цой собирал дворцы и стадионы...
группа ДДТ появилась в Ленинграде 88 году, сам Шевчук говорил в одном из интервью... 1988 году Цой собирал дворцы и стадионы...
В сущности, как человек, включённый в тогдашние процессы и лично знающий ключевых музыкантов, я могу долго и аргументированно рассказывать, что ДДТ уже весной 83-го спели "Не стреляй!" в "Лужниках"; что в Питер Шевчук с семьёй переехал в начале 86-го, и уже летом снимал клип на ЛенТВ; что на выступлениях ДДТ был лом, а с неудачных в большинстве своём выступлений "Кино" публика уходила. Но как человек, много лет исследующий феноменологию мифа, я прекрасно понимаю, что в общественном сознании миф важнее любых фактов, благодаря чему он, как горная лавина, неотвратимо погребёт под собой любые не укладывающиеся в него аргументы. Цой всегда был мне симпатичен, и миф о вечно живом и популярном с детства Цое меня вполне устраивает. Коробит только, что все эти мифы о "совести поколения" и "правдивой картине жизни" строятся на вранье и невежестве, но бороться с этим, как с горной лавиной, бессмысленно и небезопасно. Цой жив, всем peace!
Если под "советской молодёжью" понимать некое поколение места и времени до 16 и старше, то тут нет никаких проблем - простое определение молодёжи как таковой в качестве граждан своего государства. Если же этому определению придавать идейный смысл, или идеологический, то советская молодежь в некотором качестве и количестве близком к высшей из возможных по чистоте проб существовала в 20-ых, крайний срок 30-ых годах 20-го века. Далее - это была просто бутафория, а в 80-ых никакой "советской" молодёжи в помине уже не существовало. Касательно Цой-"Кино" vs Кинчев-"Алиса"... Не знаю как в Ленинграде, Москве и Киеве... но на периферии картина была примерно следующая. В 1989-90 гг. ко мне, в небольшое местечко на Западной Украине приезжал мой брательник ровесник-тинейджер из такого же небольшого ПГТ на Сахалине. Он привозил кассетный магнитофон и стопку кассет к нему. Сразу скажу, что никогда не был фанатом рока - ни тогда не сейчас. Но зато сейчас я фанат того времени, и поэтому все эти детали для мня теперь существенны - с культурной, исторической и прочих точек зрения... Я не помню, был ли у него на тех кассетах Кинчев с "Алисой", но от Цоя мы просто пребалдевали - замечу существенную деталь - это всё было ДО 15 августа 1990 года. То есть в географическом смысле у Цоя была прижизненная всесоюзная популярность - это факт, который я могу подтвердить лично. Что касается охвата аудитории... Сегодня специально спрашивал у брата, который когда-то аудиокассеты привозил и фотографии с постеров фильма "Рембо" - ты Кинчева из "Алисы" помнишь? Он поморщился. О Цое я его даже не собирался спрашивать, потому что мы его регулярно касаемся вспоминая давние времена... Ещё одного человека - самого заурядного представителя "советской молодёжи" тех времён спрашиваю сегодня - "ты Цоя помнишь?" "Конечно, на дискотеке крутили" (правды ради нужно уточнить, что это воспоминание касается 1992-го года, но тем не менее). "...А Кинчева, "Алиса"? "Кто это?" Ещё момент. "Асса" Соловьёва - точно шла по советскому телевидению до 1990 года - сильнейшее впечатление в том числе и от эпизода с Цоем. "Игла" Нугманова - лето 90-го, до смерти Цоя или после - не помню, но тоже вещь. А вот когда и где я увидел "Взломщика" вспомнить не смогу, потому что от этого фильма просто плевался. Ещё помню как в видеосалоне в подвале ДК на стенке рядом с постерами с Шварценеггером, Сталлоне, прочими качками почему-то оказался Кинчев и выглядел он довольно смешно в своей жилетке с голыми худющими руками. Та же картина в Ровно, в газетном ларьке с плакатами... Цой по комплекции такой же, но пацаны почему-то воспринимали его как второго Брюса Ли, хотя это, конечно же, была туфта полнейшая... 15 августа вечером в официальных советских общесоюзных новостях... Я был в шоке, хотя, ещё раз подчеркну, никогда не был почитателем ни Цоя, ни рок-музыки... Даже тётка, которая к разновидностям поп-культуры вообще никаким боком, откуда-то выскочила - "Цой убился!" Северная Пальмира, Южная Пальмира, обе русские столицы - Москва и Киев... я не знаю каков процент культурной тусовки в этих центрах, но он гораздо меньше всего остального, а всё остальное - это провинция, а в провинции, я гарантию даю - смерти Кинчева с его "поллюционными сновидениями" никто бы не заметил. Да, смерть Цоя и его посмертное существование превратились в фетиш, а это могло случиться только в том случае, если этот человек уже при жизни был культурным знаком определённого масштаба, символом эпохи. Имхо с претензией на объективность, конечно, но я бы не стал утверждать не то что у "Алисы" фанатов было на порядок больше", а я бы даже не стал сравнивать этих двоих исполнителей - Цоя и Кинчева, потому что подобное сравнение явно не в пользу последнего.
Axel Smith Я специально уточнил: «советской молодёжи он был неизвестен до 88-го...» Как и любого, кто становится популярным шире пределов собственной субкультуры, Цоя вытащило на поверхность телевидение. Песня «Перемен», будучи квинтэссенцией тогдашней перестроечной конъюнктуры, не звучала разве что в телепрограмме «Здоровье» (но это не точно). «Взгляд», «Музыкальный ринг», «Асса» — и вот только тогда «Кино» предсказуемо выходит за рамки «столичной» популярности. Да, где-то год Цой был широко популярен прижизненно. Наверное, почти как Игорь Тальков. Просто не забывайте, что реально феноменально популярной группой у советской молодёжи в 1986-1990 гг. был «Ласковый май».
OldSchoolRespect совершенно прав, культ Алисы (а правильнее сказать Кинчева) стал расти как на дрожжах с первого же выступления в 1985 году, в 1984 году Алиса была одной из многих ленинградских групп ничем особо не выделявшаяся. С приходом Кинчева попёрла невероятная алисомания именно среди широких масс, а не внутри рок-тусовки (как было с Аквариумом до Муз.Рина-86), ничего подобного в советском роке не было. С Кино всё закрутилось именно в 1988 году, о чем Цой и говорил в одном из интервью, он сам говорил что всё грамотно рассчитал : сначала выходит "Группа Крови", а потом "Игла" подкрепляет этот успех. Он правда забыл ещё назвать "Ассу", Перемен произвела эффект разорвавшейся бомбы. До 1988 года Кино была неоромантической ленинградской группой о которой мало кто знал за пределами двух столиц. Единственное что хочу сказать это то что Кино не участвовало в «Музыкальном ринге» (только как музыканты Поп-Механики у Курёхина) и феномен «Ласкового мая» хронологически начался осенью 1988 года, когда Разин перез их в Москву и записал эти песни в профессиональной студии. Оренбургские записи «Ласкового мая» были ужасного качества и имели локальную популярность.
Имеется ввиду, что с конца 80-х кумир советской молодежи. Это понятно любому, но не особо одаренному OldSchoolRespect.
И у "КИНО" есть рекорд по количеству зрителей на концерте, который до сих пор не побит.
Айзеншпис же монетизировал популярность Цоя, а не добавил её. И без его участия ничего бы не изменилось. Белишкин продолжил бы заниматься организационными вопросами.
78656447Да какая разница, сколько напишу, столько и будет. Я Цоя слушал ещё до всякого "Кино", дуэтом Цой и Рыба. Советской молодёжи он был неизвестен до 88-го, до "Ассы" и "Группы крови", не путайте тусовку и народные массы. В 86-м я с трудом затащил модную девушку на "Кино", и то только потому, что там ещё какие-то её знакомые играли. Группа как группа, "Алиса" и ДДТ в Питере были популярней, а в Москве тем более. И если бы не полгода с Айзеншписом, главной культовой группой 80-х стал бы какой-нибудь "Наутилус". Ни разу не принижаю "Кино", но прекрасно помню их реальное место в СССР. Поэтому подташнивает от комсомольской риторики типа "стал совестью и голосом своего поколения" и "кумиром советской молодежи".
Мне 50 лет и это абсолютно верно. В 1987 году АЛИСА была сверх популярна, а КИНО известно маленькой тусовке. АЛИСА собирала СКК в Парке Победы битком. О таком остальные питерские группы и не мечтали. Но по прошествии столько лет я все равно люблю только КИНО. Но надо разделять мифы и реальность.
правдивую картину жизни кумира советской молодежи.
Цой ни разу не был кумиром советской молодёжи. Немногочисленная группа фанатов "Кино" была разве что в Ленинграде, и у "Алисы" фанатов было на порядок больше. Миф о Цое чисто посмертный, постсоветский, это признаёт даже Калгин, с Цоем незнакомый, но успешно эксплуатирующий его миф. И о какой "правдивой картине" здесь можно говорить?
я и мои друзья знали и любили КИНО с середины 80х.Я был на его подпольном концерте в 1984 в Москве. За себя говори,дядя