Spart06 · 27-Дек-07 19:09(17 лет 10 месяцев назад, ред. 19-Окт-10 10:40)
Красные дьяволята / Махновщина Жанр: героико-приключенческий, экранизация, немой Год выпуска: 1923 Продолжительность: 01:23:38 Интертитры: русские Режиссер: Иван Перестиани В ролях: Павел Есиковский, Софья Жозеффи-Вахнянская, Кадор Бен-Салим, Владимир Сутырин, Константин Давидовский, Г. Лейн, Николай Ниров, Светлана Люкс, Ян Буринский, Закарий Беришвили, Георгий Макаров, Д. Светлов, Патвакан Бархударян, Виктор Гамкрелидзе, Михаил Мирзоян, Николай Нагорный Описание: В одном из украинских поселков живут двое ребят — Миша и Дуняша. Миша увлекается произведениями Фенимора Купера, а Дуняша зачитывается романом «Овод». Внезапно поселок подвергается нападению банды Махно. Ребята решают сколотить небольшой отряд. К ним присоединяется уличный акробат Том Джаксон. С этого момента начинаются героические приключения трех юных разведчиков, бойцов Первой Конной армии. Доп. информация: Фильм сохранился без актерских титров. Самым крупным успехом из произведений раннего этапа становления советского киноискусства пользовался двухсерийный приключенческий фильм «Красные дьяволята». Он был поставлен по одноименной повести активного участника гражданской войны, старого большевика, писателя Павла Андреевича Бляхина. Не очень глубокая по содержанию, повесть захватывала, однако, революционно-романтическим пафосом, молодым страстным оптимизмом, пламенной верой в торжество сражающегося народа. События, показанные в фильме, относились к периоду гражданской войны и развертывались на Украине на фоне боевых действий конной армии Буденного против кулацких банд Махно. Выпущенная в двух сериях, картина впоследствии была сведена в один фильм. Продолжением дальнейшей истории приключений «красных дьяволят» стала серия картин: «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Наказание княжны Ширванской», «Иллан-Дилли». Качество видео: VHSRip Формат видео: AVI Видео: 512x384 (1.33:1), 25 fps, DivX Codec 5.2 ~1154 kbps avg, 0.23 bit/pixel Аудио: нет Интертитры: русские
Фильм "Красные дьяволята" - настоящий раритет! В детстве, когда вышел на широкие экраны фильм "Приключения неуловимых" мы всей семьей пошли его смотреть. После просмотра папа сказал, что раньше был фильм "Красные дьяволята", который они с мальчишками с их двора, в Сокольниках, бегали несколько раз смотреть в кино.
В раздаче "Легенды бандитской Одессы" есть серия "2. Красные дьяволята", где рассказывается об исполнители роли Махно в этом фильме. Собственно из-за этого и качаю фильм. Спасибо за раздачу!! В Греции и на rutr.life есть всё!!
Фильм первоначально был выпущен в 2 сериях, потом его урезали и перемонтировали в одну серию, потом резали еше не раз. А может будет чудо и кто-нибудь выложет фильм каким он был в первоначальном варианте
Название фильма: Красные дьяволята
Производство: Киносекция Наркомпроса Грузии
Год: 1923
Жанр: революционно-приключенческий фильм
Режиссер: Иван Перестиани
Сценаристы: Иван Перестиани, Павел Бляхин
Оператор: Александр Дигмелов
Композитор: Иван (Вано) Гокиели
Художник: Федор Пуш
Актеры: Павел Есиковский, Софья Жозеффи-Вахнянская, Кадор Бен-Салим, Владимир Сутырин, Константин Давидовский, Г. Лейн, Николай Ниров, Светлана Люкс, Ян Буринский, Закарий Беришвили, Георгий Макаров, Д. Светлов, Патвакан Бархударян, Виктор Гамкрелидзе По одноименной повести активного участника гражданской войны, старого большевика, писателя Павла Андреевича Бляхина. Однако в титрах фильма фамилию сценариста вам не найти. Режиссер потерял сценарий по дороге на студию и вынужден был восстанавливать ход событий по памяти. Что-то он вспомнил, а что-то придумал, и получилась веселая и в то же время увлекательная сказка о гражданской войне на Украине. Не очень глубокая по содержанию, повесть захватывала, однако, революционно-романтическим пафосом, молодым страстным оптимизмом, пламенной верой в торжество сражающегося народа...
В книге Павла Бляхина один из героев - китайчонок, но актера подходящей внешности не нашли, поэтому китайчонка заменили на негритенка, которого сыграл боксер Кадoр Бен-Салим (негр Том Джексон). Снятый как двухсерийное немое игровое кино, фильм в годы Великой Отечественной Войны был озвучен музыкой, сведён в одну серию и вновь выпущен на экран (там уже можно было увидеть и фамилию сценариста Павла Бляхина). Во второй серии картины молодые герои проникают в логово самого Махно, вопреки исторической истине, захватывают его в плен, прячут в мешок и в таком виде доставляют в штаб Буденного. Исполнители главных ролей — цирковые артисты А. Есиковский (Миша), С. Жозеффи (Дуняша) и Кадор Бен-Селим (Том) — с молодой увлеченностью проделывали головоломные трюки: переползали по канату над пропастью, бегали по крышам вагонов мчащегося поезда, прыгали с высокой скалы в море. Их игра не отличалась, разумеется, психологической глубиной, но искренний энтузиазм и мастерство, с которым они выполняли труднейшие задания режиссера, не могли не увлечь зрителя. Фильм «Красные дьяволята» был поставлен в Тбилиси опытным режиссером Иваном Перестиани. До революции Перестиани работал актером и режиссером во многих русских театрах — столичных и провинциальных. В 1916 году он начал сниматься в фирме Ханжонкова, где сыграл около двадцати ролей, главным образом в постановках Е. Бауэра. Тогда же он пробует свои силы в качестве сценариста и режиссера короткометражных фильмов. Продолжением дальнейшей истории приключений «красных дьяволят» стала серия картин: «Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Наказание княжны Ширванской», «Иллан-Дилли». Эти сиквелы оказались неизмеримо слабее оригинала и вряд ли сохранились...
Наивный фильм, в хорошем смысле этого слова. Очень позабавил чернокожий американец-красноармеец который, между прочим, получил боевой орден красной армии😨
Сконфузило то, что Миша в конце бабку отмутузил.
Если сравнить все три версии данного сюжета - книгу, фильм о дьяволятах и фильм о неуловимых, то однозначно побеждает книга. Немыслимо жаль, что такая книга была почти не раскручена, хотя кое-где переиздавалась, и даже в постсоветское время. В плане революционности политической она ничуть не слабее Гайдара. Но самое главное в ней - совсем другая революционность, а именно - образ Дуняши-Овода. Те краски, которыми автор рисует этот образ, перенести на экран крайне трудно. Чего стоит хотя бы то, что он почти все время говорит о девушке в мужском роде! Как же поет душа, когда читаешь все это, словами не передать. Если бы книга вовремя получила достаточную раскрутку, она бы, пожалуй затмила даже Алису Селезневу. Ведь для большинства советских детей Алиса стала первым в жизни достаточно прописанным образом хорошей девчонки. Но, к сожалению, в алисиане слишком много несерьезностей, снижающих чувство реальности. А вот Дуняша-Овод - настоящий суровый воин, без всяких скидок, она не щадит ни свою, ни чужую жизнь в борьбе за всеобще счастье, поэтому гораздо сильнее подходит на роль Прекрасного Далёка. И если бы дети впервые узнавали о существовании хороших девчонок именно из этой книги, то жизнь их была бы гораздо легче, чем у тех, кто, как я, рухнул в бездну алисомании.
У меня хранилась (пропала при переездах) газета с программой екатеринбургских театров за конец 1923 года, когда Екатеринбург еще не стал Свердловском. Там была рубрика "Кинематограф", в которой я видела анонс фильма "Красные дьяволята". Как раз примерно в те месяцы состоялась его премьера. Фильм хвалили.
57144812«Савур-могила», «Преступление княжны Ширванской», «Наказание княжны Ширванской», «Иллан-Дилли». Эти сиквелы оказались неизмеримо слабее оригинала и вряд ли сохранились...
Все до одного сохранились. Лежат себе и тлеют в закромах Госфильмофонда.
Это фильм про шариковых, утопивших по приказу правящего класса страну в крови. Ну что же, раз публика слепо аплодирует, посмотрим чему конкретно. То что фильм "резали" не удивительно, учитывая то как оккупант прячет даже намёки на реальные события.