Руководство по техническому обслуживанию бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ)
Правильное и своевременное техническое обслуживание машины обеспечивает ее постоянную техническую исправность, безотказное действие всех агрегатов и механизмов и увеличивает межремонтные сроки пробега.
Быстрота проведения технического обслуживания в значительной степени зависит от правильной организации и целесообразной последовательности выполнения всех работ, установленных для каждого вида технического обслуживания.
Для бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ) установлены следующие виды технического обслуживания: контрольный осмотр (проводится перед выходом, на малых привалах, перед преодолением водной преграды и после преодоления ее), техническое обслуживание № 1 (проводится после) каждого выхода), техническое обслуживание № 2 (проводится через каждые 1000—1100 км пробега), техническое обслуживание № 3 (проводится через каждые 2000—2200 км пробега) и техническое обслуживание через 6000 км пробега.
Инструкция по обслуживанию БРДМ (3-е издание)
К управлению БРДМ допускается водитель только после изучения настоящей инструкции.
При эксплуатации машины водитель обязан в первую очередь учитывать следующее:
1. Слив воды из системы охлаждения производится обязательно через два краника. При сливе воды необходимо открывать пробку радиатора.
2. Обогрев всасывающего коллектора пламенем лампы подогрева не допускается, так как от пламени происходит обугливание резиновых шлангов, обгорание краски и вывода из строя пружины дросселя.
3. На двигателе установлен карбюратор К-84М без ограничив теля числа оборотов. При движении машины недопустима езда на скоростях выше, чем указано в табличке, помещенной на панели перед водителем.
Это может вызвать выплавление подшипников двигателя.
Руководство по материальной части и эксплуатации бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ)
Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ) (рис. 1, 2, 3, 4, 5) является колесной двухосной со всеми ведущими колесами, плавающей, закрытой (с открывающейся крышей) машиной, оборудованной системой централизованного регулирования давления в шинах и устройством для преодоления окопов и траншей.
На машине установлен карбюраторный двигатель мощностью 85—90 л. с. Для движения на воде она оборудована водометным движителем с приводом от коробки передач через коробку отбора мощности.
Подвеска машины состоит из четырех полуэллиптических рессор и восьми гидравлических амортизаторов двойного действия.
На машине устанавливаются колеса с шинами размером 12.00—18". Давление воздуха в шинах может изменяться с помощью централизованной системы регулирования давления.
Руководство по войсковому ремонту бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ)
Руководство предназначено для технического состава войсковых ремонтных частей (подразделений) и является основным руководящим документом при текущем и среднем ремонте бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
В Руководстве в технологической последовательности изложен порядок выполняемых работ при замене (снятии и установке) и ремонте (разборке и сборке) агрегатов (узлов), а также даны технические условия на сборку и установку агрегатов (узлов) ходовой части, силовой передачи, силовой установки, электрооборудования, средств связи, контрольно-измерительных приборов и специального оборудования.
Под заменой агрегата (узла) следует понимать снятие с машины неисправного агрегата (узла) для устранения неисправности или отправки в ремонт и установку технически исправного (нового или отремонтированного) агрегата (узла).
Перед описанием технологического процесса замены агрегата (узла) даются основания для замены агрегатов и перечень инструмента и приспособлений для выполнения указанных работ. Время, необходимое для выполнения ремонтных работ, и количество ремонтников приведены в приложениях 3 и 4.
Технические условия на дефектацию и ремонт основных узлов и деталей бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ) при текущем и среднем ремонтах
Технические условия на дефектацию и ремонт основных узлов и деталей бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ) являются основным руководящим документом по дефектации и ремонту деталей БРДМ при текущем и среднем ремонтах.
Технические условия разработаны по чертежам завода-изготовителя с учетом конструктивных изменений по состоянию на 1.1.63 г. и изложены в виде отдельных карт.
Карты расположены в порядке, соответствующем нумерации групп чертежей завода-изготовителя, а в пределах групп — по порядковым номерам деталей. На детали, заимствованные из других машин, карты помещены в конце групп в соответствии со спецификацией завода-изготовителя.
Детали и узлы электрооборудования, вооружения и других систем, не указанные в данных Технических условиях, надлежит дефектовать и ремонтировать по действующим техническим условиям на войсковой ремонт этих узлов и деталей.