(студ.рок) [MB] [24/44,1] Театр - Дети доктора Спока - 1986, FLAC (image+.cue)

Страницы:  1
Ответить
 

grecofu

Стаж: 16 лет

Сообщений: 6349

grecofu · 09-Мар-19 23:37 (6 лет 8 месяцев назад, ред. 10-Мар-19 02:00)

Театр - Дети доктора Спока
Жанр: студ.рок
Носитель: MB
Год выпуска: 1986
Лейбл: Самиздат Г.Левченко
Страна-производитель: СССР
Аудио кодек: FLAC
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 1/2,82 MHz
Формат раздачи: 24/44,1
Источник оцифровки: автором раздачи
Устройство воспроизведения: Катушечный магнитофон TEAC X-1000
Головка звукоснимателя: TEAC 4TR 2CH 53783032
Предварительный усилитель: встроенный
АЦП: TASCAM DA-3000
Носитель записи: SanDisk Extreme PRO 32GB Compact Flash Memory Card UDMA 7 Speed Up To 160MB/s
Обработка: перевёл в 2444, слепил треки воедино, вырезал 1 щелчок и конец посл.трека, на который залезло начало дописки при оцифровке, увеличил громкость на 6 дб. Это всё
Продолжительность: 41:04 (с допиской 43:55)
Треклист
Часть 1
01 Театр доктора Спока 3:23
02 Убирайся отсюда 8:19
03 Попробуй сыграть рок-н-ролл 4:39
Часть 2
04 Начинается бал-маскарад 5:00
05 Где тот, кто поймет меня 3:38
06 Разве кто виноват 2:42
Часть 3
07 Бег по стеклу 5:02
08 Будьте спок, доктор Спок 3:40
Часть 4
09 Финал 4:37
Дописка:
10 Неизв.исполнитель: Я готов (не до конца) 2:50
Мне часто нравились дописки Г.Левченко. Они обычно очень гармонично продолжали альбом
Надеюсь, кто-нибудь подскажет, что это за дописка
Исходник
4х дор.копия Г.Левченко, которую он записал мне в 1986 методом ускоренного тиражирования. Скорость 19 см/с
Лента Тасма А4409-6Б из полуфабриката ORWO. Для меня это лучшая совковая бытовая лента. С ней никогда не было проблем
Сейчас я думаю, что м.б. и зря в 1986 отказался от подобных 4х дор.копий. Практически весь репертуар 1986 года прошёл мимо меня. Правда, тогда мне было не до музыки (я много времени проводил со своей будущей женой)
Но у всего есть и положит.стороны: зато в 1987 я начал получать от Гены более приличные 2х дор.копии. Правда, это длилось не долго. Да и часть этих копий я не сохранил
О релизе
Думаю, не стоило делать этот релиз. Дело в том, что есть прекрасная дискография в мр3: https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=862853, которая сделана с очень хороших исходников. Не исключено, что это оцифровки и мастеринг самого Пастернака
Но я решил, всё-таки, выложить свою оцифровку. Просто, чтобы ещё раз показать, что важен не формат, а качество исходника. И оборудование, на котором эта оцифровка сделана. Теперь каждый сможет убедиться в том, что я говорю правду: этот альбом в мр3 звучит на порядок лучше моей оцифровки в лосслесс
Я уж не говорю о скорости, которая на моей оцифровке, похоже, завышена. Да и вступление в мр3 полное, а не урезанное, как у меня
Спектр, АЧХ, уровень, фаза
Доп. информация:
Информация из книги А.Кушнир "100 магнитоальбомов советского рока"
Московская группа "Театр" представляла собой студийный проект звукорежиссера Андрея Пастернака и молодого артиста и драматурга Алексея Шипенко. Пастернак и Шипенко познакомились в самом начале восьмидесятых. Андрей учился тогда в джазовой школе "Москворечье", а чуть позднее начал работать звукооператором в Доме актера, в котором им были записаны несколько альбомов "Центра" и все альбомы "Театра". Алексей в юности всерьез занимался футболом и даже выступал за юниорскую команду киевского "Динамо". Но тяга к литературе и искусству взяла верх и привела Шипенко в Москву, где он закончил Театральный институт и Школу-студию МХАТ. Пару лет он работал актером Таллинского драматического театра и был вынужден часто мотаться между Эстонией и Москвой, в промежутках между личными встречами общаясь с Пастернаком при помощи писем.
...По-видимому, есть определенная доля несправедливости в том, что ни один из трех альбомов, сделанных силами этого уникального по своему творческому потенциалу тандема, не получил соответствующий резонанс. Особенно пристального внимания заслуживал их концептуальный опус "Папы нет дома", лишний раз продемонстрировавший, какими неограниченными возможностями обладает художник, способный органично перенести элементы рока в другое измерение. Эта работа подчеркивала всю многомерность средств рок-языка, который в новом контексте цементировал собой принципиально иной жанр - жанр театра в электрозвуке, жанр театра в роке.
Альбом "Папы нет дома" носил характер цельного произведения, связанного единой сюжетной линией. Помимо свежих интеллектуально-ироничных текстов в нем выделялись модная синтезаторная музыка, сыгранная в стиле электро-поп, а также виртуозная звукорежиссерская работа Пастернака с шумами и магнитофонными петлями.
Альбом "Папы нет дома" возник не на пустом месте. Ему предшествовал записанный в 84-м году "Концерт в метро", который отличался несколько абстрактным сюжетом, повествующим о поисках истины и смысла жизни. (Герои альбома обращались за советом к магистру, в роли которого выступал сам Шипенко - впрочем, пока еще не совсем убедительно.)
В "Театре" Шипенко был автором очень талантливых и весьма необычных для того времени текстов, Пастернак - композитором, поющим басистом и саунд-продюсером. Практически сразу же после записи "Концерта в метро" началиcь поиски идеи следующего альбома. И тут в дело вмешался случай. Однажды, находясь в гостях у друзей, Шипенко и Пастернак познакомились с их одиннадцатилетней дочерью - очень энергичной и артистичной юной особой. Поработав с ней в студии, музыканты решили построить сюжет нового альбома на основе образа девочки, живущей без матери вместе с отцом-музыкантом. Целый день ребенок проводит дома в ожидании возвращения папы с работы - скучает, рисует детские картинки, отвечает на телефонные звонки и, наконец дождавшись отца, засыпает под звуки колыбельной. Вторая сюжетная линия представляла разные стороны жизни самого отца - в диапазоне от "человека наслаждений" до человека, борющегося за свою свободу и свои мечты. Другими словами, это был мини-спектакль, записанный на пленку и так никогда и не сыгранный на театральных подмостках.
Почти все композиции начинались со слова "человек" и исследовали всевозможные стороны человеческого характера. В "Человеке абсурда" отец девочки в образе Дон Кихота попадает на Страшный суд, в "Человеке наслаждений" он на смешанном русско-английском проповедует взгляды современного плейбоя-Казановы. Возродившись из небытия ( Человек надежды ), герой философствует о свободе ("Человек свободы"), размышляет о любви и в итоге возвращается к дочери домой.
Особенно остроумно на альбоме был решен сюжет композиции "Человек за чертой", в котором на уровне полутонов обыгрывалась гомосексуальная эстетика. Песня, исполняемая на трех языках (русском, квазифранцузском и квазиитальянском), завершалась телефонным звонком сеньору Пинтуриккио, от которого художник узнает, что герой его картины "Мальчик в голубом" ожил и гуляет по Москве.
...К началу лета 85-го года Пастернак сочинил большую часть мелодий и самостоятельно подготовил болванку альбома, записав партии бас-гитары и ритм-бокса. Интересно, что в одной части композиций им использовались звуки драм-машины, а в другой - магнитофонные кольца. Незадолго до начала записи Андрей изобрел некое подобие петли, впервые примененной им на альбоме "Центра" "Тяга к технике".
"Все наши открытия происходили из-за бедности, - вспоминает Пастернак. - Из находившихся под руками драм-машин я переписал все ритмы, но вскоре понял, что использовать их в чистом виде малоинтересно. И тогда я начал экспериментировать. Один микрофон я клал на пол и рядом бил ногой, создавая некоторое подобие бочки. Второй микрофон я подносил ко рту и имитировал звучание хэта. Таким образом я прописывал полторы минуты, выбирал более-менее приличный ритмический кусок и кольцевал его".
Поскольку двухдорожечный магнитофон STM в прямом виде кольцо не воспринимал, кусок пленки длиной в несколько метров пропускался вначале через магнитофон, а затем шел через всю комнату, натягиваясь на стулья и микрофонные стойки. Когда на магнитофоне включалась кнопка "пуск", эта ленточная гусеница начинала двигаться, издавая звуки, напоминавшие дешевые японские ритм-боксы.
...Уже на предварительном этапе стало понятно, что отличительной особенностью альбома станут сложные ритмические рисунки.
"Я попытался оторваться от однообразных четырехдольных ритмов, переполнявших тогда большую часть отечественной рок-музыки, - говорит Пастернак. - Мне было интересно поработать с более сложными размерами, к примеру, на 7/8. А приглашенным музыкантам было интересно с этими размерами экспериментировать. Ведь тогда никто всерьез подобными вещами не занимался".
Запись готового музыкального материала происходила в течение июля-августа 85-го года в студии Дома актера. Основных участников сессии было трое - Андрей Пастернак, Алексей Шипенко, который в отдельных местах речитативом наговаривал текст, и гитарист Сергей Анфилов, игравший за год до этого на "Концерте в метро". На финальную часть работы в студию приглашались музыканты "Вежливого отказа", "Центра", "Золотой середины", которые были не только исполнителями партий на определенных инструментах, но также являлись соавторами аранжировок и музыкального ряда. В частности, "Колыбельная", сочиненная Сергеем Анфиловым, затем была лишь слегка подредактирована Шипенко и Пастернаком.
..."Папы нет дома" открывался милым и несколько наивным монологом девочки, исполняемым на фоне инструментального попурри из всех последующих мелодий. Затем все композиции на альбоме шли нон-стопом - за счет виртуозной ручной работы, осуществленной Пастернаком на трех магнитофонах STM. К примеру, если песня длилась более семи минут, ее приходилось разбивать на две части, поскольку уровень музыкантов исключал безошибочную игру на протяжении этого временного интервала. После того, как обе части песни были записаны, их мастерски подгоняли друг к другу путем переключения режимов "запись" и "пуск" на двух магнитофонах.
В конце записи Пастернак накладывал шумы. Еще задолго до начала сессии он записал на магнитофон те уличные звуки, которые, с его точки зрения, можно было использовать в альбоме. В аэропорту Внуково был зафиксирован рев взлетающего самолета, в районе Рижского вокзала - визг тормозов, звуки проезжающего транспорта, голоса и т. п.
Некоторые шумы носили несколько противоестественный характер. Так, в финале композиции о Казанове ("Человек наслаждения") требовалось изобразить женский оргазм. Чтобы сымитировать его, одиннадцатилетней девочке было предложено воспроизвести в студии именно те звуки, которые она издает, залезая в ванну с очень горячей водой. После нескольких дублей идентичность эмоций получилась близкой к идеальной.
...При конечной расстановке песен между ними был вмонтирован бой настенных часов, а закрывавшая альбом "Колыбельная" заканчивалась под символичные двенадцать ударов. Практически во всех композициях таилось такое количество звуковых шарад, что к ним вполне уместно было выпускать пояснительную аннотацию. К примеру, номер телефона, набиравшегося на композиции "Папы нет дома", символизировал дату завершения работы над альбомом - 13 сентября 1985 года.
Свой третий альбом "Дети доктора Спока" Пастернак и Шипенко записали через год - с участием вокалистки Людмилы Дребневой и гитариста "Центра" Валерия Виноградова. Несмотря на то что альбом получил поощрительную премию журнала "Аврора" и был назван "интеллектуально-безошибочной работой", он оказался менее новаторским и гораздо более приглаженным. Во многом это объяснялось тем, что данная запись являлась заказной работой, выполненной музыкантами для московского Театра юного зрителя. Сценические и цензурные ограничения тех лет сковывали участников сессии и частично способствовали началу кризиса в отношениях между Шипенко и Пастернаком на финишной стадии этого проекта.
Таким образом, выпустив три альбома, "Театр" в конце 86-го года прекратил свое существование. Как выяснилось впоследствии, эти почти никем не замеченные студийные работы явились не только отличной творческой мастерской и образцом сверхкачественной звукорежиссуры, но и фундаментом для дальнейших разработок, осуществляемых идеологами группы. Их творческая судьба сложилась в высшей степени удачно.
Андрей Пастернак продолжил занятия звукорежиссурой, поступив в 87-м году во ВГИК на соответствующий факультет. Впоследствии он стал одним из самых известных московских звукорежиссеров, записав несколько альбомов "Вежливого отказа", "Центра", "Ва-Банка", "Квартала", "Неприкасаемых".
Алексей Шипенко полностью переквалифицировался в драматурга, написав в течение следующих нескольких лет десятки пьес. В конце 80-х по его сценариям осуществляли театральные постановки ведущие московские режиссеры: Борис Юхананов, Анатолий Васильев, Роман Виктюк. В начале 90-х Шипенко переехал в Берлин, где продолжал создавать пьесы - уже для местных театров. В 1996 году он написал преамбулу к модернизированному варианту "Горя от ума", поставленному на сцене парламента бывшей ГДР режиссерами Юрием Любимовым и Андреасом-Кристофом Шмидтом.
Случайно узнал, что сейчас в России есть молодёжная группа "Театр". А этот Театр 80х годов прошлого столетия, похоже, ни тогда, ни теперь никому особо не нужен. Бывает...
Хотя... когда читаешь у Кушнира, как Пастернак и Шипенко работали над альбомом "Папы нет дома"... просто ох, уеваешь. И думаешь, сколько труда, творческих исканий у многих людей не находит никакого отклика у современников. Да, что там Театр. Великий И.С.Бах при жизни не был обласкан любовью современников...
Зато творил на века!
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

lomik70

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 11916

lomik70 · 10-Мар-19 01:27 (спустя 1 час 49 мин.)

спасибо, Жень, очень неоднозначная и интересная группа, этот альбом не слышал, есть предыдущий. с большим удовольствием возьму
[Профиль]  [ЛС] 

OldPiratik

Стаж: 15 лет 1 месяц

Сообщений: 634


OldPiratik · 10-Мар-19 15:38 (спустя 14 часов)

К сожалению, когда вышел этот альбом, я топтал сапоги в 20-ти километрах от китайской границы, а когда вернулся - бабы, водка, перестройка. И этот андерграунд прошел мимо меня. Слушаю и одновременно пишу, сначала показалось, что это практически Пикник "Иероглиф" , если бы Щклярский был бы фронтмэном. Поклонники Пикника, не спешите забрасывать камнями. Драм-машина и программирование очень похожи, а в остальном, конечно это очень самобытная и не ординарная команда тех лет. Качество просто Ах уенное. Спасибо!
[Профиль]  [ЛС] 

Слава Богов

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 1706

Слава Богов · 13-Мар-19 20:44 (спустя 3 дня, ред. 13-Мар-19 20:44)

Качество копии просто ломовое. Содержимое альбома - ребятам не хватило талантливых авторов, поэтому в результате глупая мура, при качественной игре. Частая история.
[Профиль]  [ЛС] 

yury98

Стаж: 17 лет 1 месяц

Сообщений: 18

yury98 · 13-Мар-19 21:09 (спустя 25 мин.)

Спасибо за работу. Качество отличное.
К сожалению, этот релиз не полный.
Полная длительность альбома примерно 52 минуты. После "Я готов" (это не дописка!) еще две песни.
[Профиль]  [ЛС] 

фил68

Стаж: 13 лет 4 месяца

Сообщений: 96


фил68 · 13-Мар-19 21:19 (спустя 9 мин.)

Граждане у кого есть первый их альбом - концерт в метро 84, по мне так самый лучший. Выложите пожалуйста.
[Профиль]  [ЛС] 

grecofu

Стаж: 16 лет

Сообщений: 6349

grecofu · 23-Мар-19 00:56 (спустя 9 дней)

lomik70
OldPiratik
CATFISH-2
Слава Богов
Спасибо. Правда, до ломового качества этой копии (не говоря уж о моей плохонькой оцифровке... далековато, по-моему. Всё-таки, эта копия писалась методом ускоренного тиражирования (со всеми вытекающими последствиями.................
Но рад, если как-то устроило. Спасибо
yury98 писал(а):
77024333К сожалению, этот релиз не полный.
Полная длительность альбома примерно 52 минуты. После "Я готов" (это не дописка!) еще две песни.
Охотно Вам верю. А я ещё подумал: Как здорово Гена дописку подобрал
Но могли бы указать источник, где говорится об этом полном альбоме? И как называются последние 2 вещи?
[Профиль]  [ЛС] 

SSSbambr

Стаж: 15 лет 2 месяца

Сообщений: 1


SSSbambr · 25-Ноя-20 23:21 (спустя 1 год 8 месяцев, ред. 25-Ноя-20 23:21)

Это лучший рип из представленных и найденых. ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
[Профиль]  [ЛС] 

lars18

Стаж: 15 лет 8 месяцев

Сообщений: 7


lars18 · 04-Фев-21 21:17 (спустя 2 месяца 8 дней, ред. 04-Фев-21 21:17)

Если нет никого на раздаче, то можно скачать отсюда - https://cloud.mail.ru/public/Z2ps/sKARTKFhL
[Профиль]  [ЛС] 

grecofu

Стаж: 16 лет

Сообщений: 6349

grecofu · 04-Фев-21 22:22 (спустя 1 час 5 мин.)

SSSbambr
Спасибо. Не за что. Рад, что устроило..............
lars18 писал(а):
80876007Если нет никого на раздаче, то можно скачать отсюда - https://cloud.mail.ru/public/Z2ps/sKARTKFhL
Спасибо за помощь. Правда, я сам раздаю (как часто бывает... в одиночку
[Профиль]  [ЛС] 

guzonka

Стаж: 18 лет

Сообщений: 1173


guzonka · 17-Окт-22 11:05 (спустя 1 год 8 месяцев)

yury98 писал(а):
77024333К сожалению, этот релиз не полный.
Полная длительность альбома примерно 52 минуты. После "Я готов" (это не дописка!) еще две песни.
Еще и начало обрезано. Там где-то минуту женщина рожает, а фоном Лебединое озеро.
В остальном, Спасибо за работу. Качество отличное.
[Профиль]  [ЛС] 

Часик65

Стаж: 15 лет

Сообщений: 3301

Часик65 · 17-Окт-22 13:09 (спустя 2 часа 3 мин.)

guzonka писал(а):
83773114Еще и начало обрезано. Там где-то минуту женщина рожает, а фоном Лебединое озеро.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=6223738 Здесь в дописке есть начало, можете приклеить.
[Профиль]  [ЛС] 

Yury_T

Стаж: 15 лет 7 месяцев

Сообщений: 811

Yury_T · 20-Фев-23 23:58 (спустя 4 месяца 3 дня)


P.S. Жень, тебя опять забанили. Жаль. Когда создашь новый аккаунт, отзовись, плиз.
[Профиль]  [ЛС] 

sanfi4u

Стаж: 15 лет 9 месяцев

Сообщений: 45


sanfi4u · 08-Фев-25 20:00 (спустя 1 год 11 месяцев, ред. 08-Фев-25 20:00)

grecofu писал(а):
77077744lomik70
yury98 писал(а):
77024333К сожалению, этот релиз не полный.
Полная длительность альбома примерно 52 минуты. После "Я готов" (это не дописка!) еще две песни.
Охотно Вам верю. А я ещё подумал: Как здорово Гена дописку подобрал
Но могли бы указать источник, где говорится об этом полном альбоме? И как называются последние 2 вещи?
Пожалуйста. Театр - Дети доктора Спока (1986)
1 Интро
2 Театр доктора Спока
3 Убирайся отсюда
4 Дети 1
5 Попробуй сыграть рок-н-ролл
6 Начинается бал-маскарад
7 Где тот, кто поймет меня
8 Дети 2
9 Разве кто-нибудь виноват
10 Дети 3
11 Бег по стеклу
12 Будьте спок, доктор Спок
13 Наркоз
14 Я готов
15 Разговор со смертью
16 Дети 4
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error