Vitozzzzja · 18-Июл-18 20:28(5 лет 10 месяцев назад, ред. 18-Июл-18 20:33)
Цветокоррекция и цифровой Color Management Год выпуска: 2018 Производитель: Profileschool Сайт производителя: https://www.profileschool.ru/category/graphics/course_color_correction_color_management Автор: Алексей Шадрин Продолжительность: 32 ч. 12 м Тип раздаваемого материала: Видеоурок Язык: Русский Описание: «Цветокоррекция и цифровой Color Management» – это уникальный курс известного колориметриста и физиолога, эксперта по цветокалибровке, цветокоррекции и полноцветной печати Алексея Шадрина. Курс долгое время существовал и заслужил широкую популярность в офлайн-среде. В настоящее время его удалось адаптировать к онлайн формату, использовав все преимущества уникальной учебной платформы Profile: домашние задания на закрепление пройденного материала, видеозапись занятия, которую можно просматривать в любой момент и в любое время, готовые конспекты, прилагаемые к занятиям, интерактивное общение в классе, общение учащихся после прохождения курса и так далее. Вы по достоинству оцените эти возможности, наиболее актуальные в освоении столь фундаментальной темы.
Курс адресован тем, кто желает овладеть процессом цифрового цветовоспроизведения «от и до» – от создания изображения через цветокоррекцию к печати, то есть выйти на мировой уровень качества в своем деле. Цель данного онлайн курса в том, чтобы дать фотографам (любителям и профессионалам), дизайнерам и кинематографистам прочный образовательный фундамент, а также практический навык осмысленной цветокоррекции и колориметрической настройки оборудования.
Материал базируется на психофизиологии зрительного восприятия и минимальных знаниях школьной арифметики, поэтому предварительной подготовки, равно как и специфического «технарского» интеллектуального склада ума, для успешного прохождения курса не потребуется.
Содержание
Занятие 1
ИЗОБРАЖЕНИЕ
Зрительный образ и его значение.
Зрение и его смысл.
Индустрия изображений.
Сцена.
Простой зрительный стимул.
Сложный зрительный стимул.
Дифференцировка сложного стимула.
Изображение.
Гештальтизм и гештальт.
Занятие 2
ГЕШТАЛЬТ-ПАРАМЕТРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Гештальт-параметры изображений.
Дуализм гештальт-параметров.
Биофизика и физиология изображений.
Фотометрический контраст изображений.
Визуальный контраст изображений.
Полноценный визуальный контраст.
Фотометрическая контрастность изображений.
Визуальная контрастность изображений.
Хроматический баланс изображений.
Занятие 3
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Визуализация.
Первичная визуализация.
Вторичная визуализация.
Ментальные стандарты.
Фундаментальная цветокоррекция.
Поводы к фундаментальной цветокоррекции.
Адаптация зрения. Виды адаптации.
Занятие 4
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ
Тревожность восприятия.
Факторы тревожности.
Мастер-гистограмма.
Приведение изображения к ПВК.
Caucasian skin balance.
Управление контрастностью.
Инструмент "Curves".
Локальная гамма изображений.
Занятие 5
БИОФИЗИКА ЗРИТЕЛЬНОЙ СТИМУЛЯЦИИ
Кванты и фотоны.
Световой поток.
Фотометрическая яркость световых потоков.
Спектрофотометр.
Спектральное распределение энергии.
Спектр отражения поверхности.
Спектр поглощения поверхности.
Спектральные чувствительности зрения.
Опыт Дж. Натанса.
Трихроматические координаты.
Опыт Дж. Гилда и У. Райта.
Система XYZ Д. Б. Джадда.
Занятие 6
МОНИТОР И ЕГО КАЛИБРОВКА
Критерий Лютера — Айвса.
Фотоэлектрический колориметр.
Закон Грассмана.
Главная цель калибровки монитора.
Кардинальные световые потоки монитора.
Понятие "монитор".
Целевые параметры калибровки.
Опорный белый монитора.
ISO 3664:2009.
Адаптирующий свет.
CCT светового потока.
"Правило тысячи".
Гамма монитора.
LUT.
Золотое правило калибровщика.
Занятие 7
ХАРАКТЕРИЗАЦИЯ МОНИТОРА
Характеризация монитора и ее цель.
Профайл монитора и его теги.
VCGT в профайле монитора.
Matrix Based Profile.
Тэги «rTRC», «gTRC» и «bTRC» в профайле монитора.
Тэги «rXYZ», «gXYZ» и «bXYZ» в профайле монитора.
Матричные вычисления.
Табличный профайл монитора.
Критерии качества калибровки и характеризации монитора.
Дисплеи расширенного охвата.
Занятие 8
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГЕШТАЛЬТЫ
Цветность светового потока.
Система xyY (Yxy).
Локус спектральных (монохроматических) цветностей.
Биофизика хроматического баланса.
Колориметрический охват изображения.
Охват цветностей изображения.
Хроматический контраст изображения.
Визуальный хроматический контраст изображения.
Хроматическая контрастность изображения.
Визуальная хроматическая контрастность изображения.
Колорит изображения.
Визуальный колорит изображения.
Занятие 9
ПОЛНОЦВЕТНАЯ ПЕЧАТЬ
Понятие "печатающее устройство".
Законы Грассмана в печати.
Отклик печатающего устройства.
Система L*a*b*.
Статистический метод характеризации печатающих устройств.
LUT печати.
Тест-карта характеризации.
Визуализация тест-карты на экране.
Условия и режим печати тест-карты.
Спектрометрия тест-карты.
Занятие 10
УРОВНИ ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ
Работа спектрофотометра на отражение.
Уровень произвольного цветовоспроизведения.
Уровень визуально-комфортного цветовоспроизведения.
Уровень колориметрического цветовоспроизведения.
Уровень цветовоспроизведения по восприятию.
Уровень приоритетного цветовоспроизведения.
ICC Perceptual.
ICC Colorimetric.
ICC Saturation.
Color Management Module (CMM).
Операция "Convert to Profile".
Критерии качества характеризации устройства печати.
Гамут-мэппинг и его виды.
Занятие 11
"ЦВЕТОВЫЕ" НАСТРОЙКИ ПРИЛОЖЕНИЙ
RAW-формат и его применение.
"Color Settings" графических редакторов и их настройка.
Собственно цвет и его компоненты.
Светлота (Lightness).
Цветовой тон (Hue).
Насыщенность (Chroma).
Система Альберта Манселла.
Согласованные стимулы Бартлесона — Бренемана.
Матрица смены хроматической адаптации.
Гамут-клиппинг.
Цветопроба.
Занятие 12
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Опционально: Характеризация устройств ввода (камер и сканеров).
Ответы на вопросы.
Выражаю огромную благодарность!
Был на этом курсе. Он идеален. Сильно рекомендую пойти на сами занятия так как вопросов будет появляться много, а преподаватель шикарный, он обязательно все разберет.
Сейчас программа чуть обновилась, по этому решил тут посмотреть
Шадрин - бессовестный вор времени. Посмотрел 2 предыдущих курса по калибровке монитора и базовой цветокоррекции. Из 8 часов курса полезной информации на 10-15 минут, все остальное время пустое пустозвонство. Смотрел на скорости +50% и проматывая пустословие и драматические паузы. Это просто ужас. Гореть Шадрину в аду.
Сейчас смотрю на этот курс и не решаюсь включить. 32 часа !!!!! Кто смотрел, скажите - сколько там полезной информации ? на полчаса наберется ?
77383508Шадрин - бессовестный вор времени. Посмотрел 2 предыдущих курса по калибровке монитора и базовой цветокоррекции. Из 8 часов курса полезной информации на 10-15 минут
Только что закончил смотреть. Всё верно, полезной информации на полчаса или минут на сорок.
Шадрин - пустозвон, весь его можно было уложить в 2 часа полезной информации. По пять раз говорит одно и тоже- уже тошнить начинает. Первые два урока - вообще ни о чем, для детей... Посмотрел еще три - полезности на двадцать минут...
Посмотрел, кто автор курса - желание качать сразу пропало. Представитель когорты "лукавых" у которых знаний либо мало, либо не хотят делиться, а бабла срубить хочеться, поэтому содержание курса, как правило, 99% - "из пустого в порожнее" , остальной процент на то как пользоваться режимом наложения "Экран" для осветления и "Умножение" для затемнения изображения.
Шадрин, конечно, говорит медленно, по-актерски, поэтому курс стоит смотреть на полуторной скорости. Но сказать, что он мало знает, может только реальный пустозвон. Шадрин один из немногих людей, обладающих фундаментальными знаниями в обсуждаемом вопросе, он соавтор книги о калибровке мониторов, он вдумчиво перевел три книги о зрении, цвете и управлении им. Да, где-то с ним можно не согласиться, но базу он дает отличную. А здесь - так и вовсе забесплатно. Сейчас фирма BasICColor, написавшая программу, которую использует Шадрин в этом уроке, закрылась. Учитывайте это.
78309164Шадрин - пустозвон, весь его можно было уложить в 2 часа полезной информации. По пять раз говорит одно и тоже- уже тошнить начинает. Первые два урока - вообще ни о чем, для детей... Посмотрел еще три - полезности на двадцать минут...
78409233Шадрин, конечно, говорит медленно.. Но сказать, что он мало знает, может только реальный пустозвон. .. здесь - так и вовсе забесплатно.. Учитывайте это.
Шадрин, это ты писал?, не?
знаю, что этот индивид почитыват форумы к раздачам со своей фамилией в шапке, на этом ресурсе. сталкивался когда-то. и он оч не любит претензии в свой адрес. шадрин, ты критик -нытик, показатель уровня твоей критичности в том, что сам ты сделать НИ-ЧЕ-ГО не можешь. только пустозвенеть. противно и нудно, ни о чем. а в целом уровень твоего мастерства описан в комментариях выше и вообще.. НАСТОЯЩЕМУ МАСТЕРУ Андрею Журавлеву привет передавай!
Отличный курс, спасибо, полезно было во всех отношениях.!
Было бы интересно послушать еще два курса от Шадрина, один из них "ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ЖИВОПИСИ ПО МЕТОДУ МУЗЕЯ METROPOLITAN" и другой "ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: ОТ ФИЗИОЛОГИИ К ОБРАЗУ". Если кто поделится, то буду признателен и благодарен!
78309164Шадрин - пустозвон, весь его можно было уложить в 2 часа полезной информации. По пять раз говорит одно и тоже- уже тошнить начинает. Первые два урока - вообще ни о чем, для детей... Посмотрел еще три - полезности на двадцать минут...
еще и руссофоб он
Во, точно!
Я бы уточнил, он типичный агент влияния.
Чтобы не быть голословным,
Оцените анонс: https://liveclasses.ru/bundle/russian_art_apr2019/?utm_source=classpage
"НАБОР КЛАССОВ ПО РУССКОМУ ИСКУССТВУ
...задаем себе «неудобные» вопросы: «Что же действительно дала художественная культура моего народа культуре мировой?», «Каких наших художников можно назвать действительно лучшими?», «Что предложила русская художественная мысль европейскому и мировому искусству?», «Чем можно гордиться?». Ответ на эти порой очень жесткие вопросы дает арт-аналитик Алексей Шадрин..." Ну как?
Только одни формулировки вопросов, чего стоят!
А ведь они охарактеризованы как "неудобные" и "жесткие".
Можно подумать, что «русская художественная мысль» что-то задолжала «европейскому и мировому искусству?»
Кстати, про свою учёбу в забугорных университетах на их же гранты он старательно потёр все упоминания. Везде!
Сейчас специально искал... не нашёл, а помню - было!
Что-то про сертифицированного специалиста Adobe и дополнительную учёбу в Америке или Европе...
Точно, что больше года...
Театральная манера речи. Паузы. После. Каждого. Слова. Для. Драматичности. Но в действительности так еще сложнее воспринимать информацию. Смотреть только на 1,5-2х.
Смотрю на скорости 1,7 -2,0. Максимальный павлин. Смотрю 3 урок, записал один Хоткей CTRL+SHIFT+B.
Возможно... я повторяю возможно, информация излагаемая этим человеком более ценная, чем кажется мне. Но слушать его неприятно. Всмысле прям бесит!!!
Уже третий раз мне сообщают что на фото, Австрийская деревушка, где наш автор конечно же бывал и нам советует. А еще я запомнил фразу, которую повторял товарищь Немцов.
Так и хочется спросить а не либераст ли ты часом?)
Просмотрел комментарии и готов подписаться под каждым словом в отношении пустозвонства. Персонажей, употребляющих всякие там "русофоб" и "либераст" конечно же не поддерживаю, т.к. это признак полного вытеснения серого вещества голубым экраном. Пусть они даже и правы в отношении занудности автора.. Когда начал смотреть, даже понравилось. Язык у Шадрина подвешен превосходно, а я всегда ценил родную речь и людей, ей владеющих в совершенстве. Но запала хватило максимум на первый урок, потом бесконечные повторения одних и тех же прописных истин начали потихоньку напрягать. А к третьему-четвертому уроку постоянные "небольшие лирические отступления" стали вызывать тихие и далеко не эротические стоны.. Причем одно и то же повторяется не только из урока в урок, но и на каждом уроке раза по два - три. И повторяется не по минуте-две, а добрых минут пять каждое. Я конечно понимаю, что повторение - мать учения, но с такой матерью, как у Шадрина, лучше быть сиротой. Резюме: полностью согласен с предыдущими комментами, что весь курс можно было уложить в час - полтора. Шадрин - абсолютный рекордсмен в том, что называется "лить воду". Дай ему задачу (с почасовой оплатой) объяснить, почему 2 + 2 равно 4, курс часов на 25-30 обеспечен..
84413902весь курс можно было уложить в час - полтора.
Vitozzzzja писал(а):
75683825Производитель: Profileschool
Большие бабки как то надо отработать, поэтому курс растянут
Это касается всех курсов Profileschool
pros@cons писал(а):
84413902Но запала хватило максимум на первый урок, потом бесконечные повторения одних и тех же прописных истин начали потихоньку напрягать. А к третьему-четвертому уроку постоянные "небольшие лирические отступления" стали вызывать тихие и далеко не эротические стоны.
с сайта:
Цитата:
Как преподаватель известен грамотной и зажигательной формой повествования, что радикально облегчает восприятие материала и его усвоение аудиторией