Педагогический опыт глазами психолога
Год издания: 1987
Автор: Фридман Л.М.
Жанр или тематика: педагогика, школьное образование, нравственное воспитание
Издательство: «Просвещение»
Серия: Психологическая наука – школе
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 230
Описание: В книге раскрыт богатый педагогический опыт учителей по улучшению учебного процесса в школе. Приведены также исследования психологов, непосредственно направленные на совершенствование обучения. Персональный педагогический опыт показан во взаимосвязи с проблемами психолого-педагогической науки, со средствами их решения в практической деятельности учителя. В книге показаны общие основания (принципы) разнообразных способов организации учебного процесса.
Книга адресована учителям-предметникам общеобразовательной школы, но будет полезна преподавателям и студентам пединститутов, всем, кто интересуется современными достижениями педагогического труда.
Оглавление
Предисловие — 3
Часть I. Основные принципы организации и проведения учебного процесса — 9
Цели современной советской школы — 11
Принцип самодеятельности — 16
Принцип самоорганизации — 21
Принцип развития — 28
Принцип коллективизма — 34
Принцип ролевого участия — 46
Принцип ответственности — 50
Принцип психологического обеспечения — 57
Часть II. Организация учебно-познавательной деятельности — 63
Опыт Виктора Фёдоровича Шаталова — 65
Опыт Сергея Даниловича Шевченко — 84
Эксперимент Геннадия Григорьевича Кравцова — 99
Опыт Бориса Ивановича Дегтярева — 107
Опыт Валентина Михайловича Шеймана — 118
О проблеме обучения и развития — 124
Эксперимент Франтишека Гавриловича Деака — 134
Эксперимент Виктора Ивановича Маху — 146
Опыт Раисы Сергеевны Ходос — 156
Опыт Игоря Дмитриевича и Михаила Дмитриевича Денисовых — 167
Опыт Евгения Николаевича Ильина — 171
Часть III. Организация контрольно-оценочной деятельности — 177
Модель учебной деятельности учащихся — 178
Обучающая деятельность учителя — 184
Структура контрольно-оценочного акта — 189
Виды и функции контрольно-оценочных актов — 193
О практике организации контрольно-оценочной деятельности — 198
Эксперимент Ларисы Ивановны Земцовой — 208
Эксперимент Риммы Джакуповны Телебаевой — 213
Эксперимент Валентины Павловны Пазиной — 216
Заключение — 223