soloneba · 09-Мар-18 19:32(6 лет 9 месяцев назад, ред. 15-Апр-19 14:24)
Nancy Vieira (ft Teofilo Chantre, Raphaële Lannadère) / Manhã Florida Жанр: Cabo Verde, Morna, Coladeira, World Music Носитель: WEB Страна-производитель диска (релиза): France Год издания: 2018 Издатель (лейбл): Lusafrica/Harmonia Страна исполнителя (группы): Cabo-Verde Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Битрейт аудио: lossless Продолжительность: 00:46:57 Источник (релизер): sded <- qobuz Наличие сканов в содержимом раздачи: front Треклист:
1. Mi Sem Bo Amor 3:52
2. Passion 3:44
3. Les Lendemains de Carnaval (with Raphaële Lannadère) 4:24
4. Sô Um Melodia 3:53
5. Bocas di Paiol 3:26
6. Bela 3:52
7. Manhã Florida 3:36
8. Mar di Lua Cheia 4:14
9. Fé d'Um Fidju 4:20
10. Porto Inseguro (Coisa Boa) 3:59
11. Lembrança 3:58
12. Sunha Dor 3:17 Доп. информация: http://www.lusafrica.com/artiste/nancy-vieira/
Audiochecker log
AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ -=== DO NOT EDIT THIS FILE! ===- Path: ...\Nancy Vieira - Manha Florida (2018) [WEB FLAC] 01 -=- 1. Mi Sem Bo Amor.flac -=- CDDA (100%) 02 -=- 2. Passion.flac -=- CDDA (100%) 03 -=- 3. Les lendemains de Carnaval.flac -=- CDDA (100%) 04 -=- 4. So Um Melodia.flac -=- CDDA (100%) 05 -=- 5. Bocas di Paiol.flac -=- CDDA (99%) 06 -=- 6. Bela.flac -=- CDDA (100%) 07 -=- 7. Manha Florida.flac -=- CDDA (100%) 08 -=- 8. Mar di Lua Cheia.flac -=- CDDA (99%) 09 -=- 9. Fe d'Um Fidju.flac -=- CDDA (100%) 10 -=- 10. Porto Inseguro (Coisa Boa).flac -=- CDDA (100%) 11 -=- 11. Lembranca.flac -=- CDDA (100%) 12 -=- 12. Sunha Dor.flac -=- CDDA (100%) Summary 99,83% CDDA 44146068
Об исполнителе (рус.) | About Artist (ru)
Нэнси Виейра и ее морнаАвтор: Роман Боголепов
Две вещи сразу же поражают нас, когда мы слышим, как поет Нэнси. Во-первых, Нэнси умеет великолепно использовать свой совершенно особенный голос, который принес ей признание критиков как "лучший голос Кабо-Верде" нового поколения. Во-вторых, она использует все богатство музыкальных стилей, вписывая их в классическую традицию музыки Кабо-Верде. Нэнси Виейра родилась в 1975 году в Гвинее-Бисау. Ее родители были видными деятелями движения за независимость Кабо-Верде и Гвинеи-Бисау и приехали в Бисау по приглашению лидера сопротивления Амилкара Кабрала, еще до его убийства в 1973 году. После Революции Гвоздик (25 апреля 1974 года) закончился колониальный период в Португалии и 5 июля 1975 года Кабо-Верде получила независимость. Уже через четыре месяца после рождения семья Нэнси переехала в Прайю, новую столицу независимой Кабо-Верде. Здесь на острове Сантьяго (один из десяти островов архипелага) в атмосфере недавно завоеванной свободы прошли первые 10 лет ее жизни. Здесь она приобрела сильное чувство идентичности, которое отразится в дальнейшем в ее творчестве. Ее отец, музыкант-любитель, гитарист и скрипач, стал министром транспорта и связи в новом правительстве. В 1985 году отец Нэнси был назначен губернатором острово Барлавенту (Barlavento - наветренные острова) и семья переехала в город Минделу, главный город острова Сан-Висенте. Когда Нэнси было четырнадцать лет, ее отец был назначен послом Кабо-Верде в Португалии. С тех пор Нэнси живет в Лиссабоне. Именно в Лиссабоне раскрылся ее талант певицы. В студенческие годы она изучала менеджмент и социологию в университете Лиссабона и даже не думала о музыкальной карьере. Однажды друг, который слышал как она поет пригласил ее на песенный конкурс и попросил исполнить морну Lua Nha Testemunha легендарного Белезы перед судьями. Она спела и выиграла. По итогам конкурса в 1996 году звукозаписывающая компания Disco Norte выпустила ее первый сольный диск, который был назван Nos Raça. Ей прочили успешную карьеру, но несмотря на успех первого диска Нэнси не захотела выступать, сосредоточившись на воспитании своей дочери. Только через 8 лет, после многочисленных просьб друзей и музыкальных продюссеров Нэнси записала свой второй альбом, Segred и наконец начала профессиональную карьеру. В 2007 году она выпустила третий альбом Lus. Звезды разных стилей португальской музыки с удовольствием приглашают ее исполнить с ними дуэты - Камане, Руй Велозу, Ala dos Namorados и многие другие. В 2012 году вышел ее альбом No Ama. В детстве Нэнси училась в знаменитом лицее Минделу, который в дни португальского колониального правления был своеобразным интеллектуальным плавильным котлом, где учились ученики из многих провинций империи, ставшие впоследствии знаменитыми в своих, получивших независимость странах. Здесь учился ее отец Эркулану Виейра, а также поэт и блестящий политик Амилклар Кабрал. Здесь в Минделу жила и творила великая Сезария Эвора. В портовых ресторанах звучала музыка разных стилей: бразильская самба и босса, португальское фаду, британский поп, кубинская румба, кабовердианская коладейра и конечно же морна. Имеено эта атмосфера сформировала музыкальный вкус и предпочтения у Нэнси. Оказывается еще в юности отец Нэнси, будучи капитаном торгового флота в свободное время часто выступал вместе с Сезарией. Это было еще "до борьбы", как говорит сама Нэнси. Отец никогда не рассказывал ей об этом. Она узнала об этом совершенно случайно в 2011 году от самой Сезарии, когда записывала в Минделу свой новый диск. Как рассказывает Нэнси, она была в гостях у Сезарии, и та просто спросила у нее - "Как поживает Эркулану, передавай ему привет". Из-за схожести музыкальных стилей и репертуара голос Нэнси часто сравнивают с голосом Сезарии Эворы. Но все же их стили разные. Сезария до международного признания провела большую часть своей жизни исполняя морну в барах и ресторанах Минделу, а жизнь и карьеру Нэнси нельзя назвать сложной, да и заниматься музыкой профессионально она стала благодаря случаю. Возможно поэтому Нэнси исполняет морну в более расслабленной манере, в то время как Эвора могла звучать весьма лично и эмоционально. Но то, что их непременно связывает - это знание сакральных секретов музыкальных традиций Кабо-Верде, которые нельзя понять не пожив в атмосфере креольской культуры и музыки океанских просторов. Как и Сезария Эвора, Нэнси Виейра имеет тщательно выстроенной репертуар. Помимо классики морны Белезы (B.Leza) и Амандиу Кабрала (Amândio Cabral), она исполняет произведения известного французского кабовердианца Теофилу Шантре (Teofilo Chantre) и молодых авторов морны, живущих в Лиссабоне, таких как Тутин де Жиральда (Tutin d'Giralda). Будучи дочерью моряка она не могла обойти стороной творчество знаменитого капитана портового буксира из Минделу Мануэла де Новаша (Manuel de Novas). Она нашла ранее неизданные морны, например прекрасная Cigana де Curpin Ligante. Таким образом Нэнси расширяет поэтическую территорию морны и открывает новые никогда не исполненные великой Сезарией песни. Например, поэма Эужениу Тавареша (Eugenio Tavares), теоретика жанра, поэта и авантюриста "Na O Menino Na", пронизанная традициями Кабо-Верде. Это слова на креольском языке, которые родители говорят своему малышу через семь дней после рождения, перед крещением - Sono di bida, sono di Glossary Link amor, ou graça ou dor, ês é nos sorti («Мечта о жизни, мечта о любви, счастье и горе, это и есть наша судьба»). http://www.portuguesa.ru/index.php/portugaliya/kultura-i-traditsii/literatura/ite...iejra-i-ee-morna
Об исполнителе (англ.) | About Artist (en)
Nancy VieiraTwo things immediately strike us when listening at Nancy's music. The first is Nancy’s perfectly controlled, remarkably precise, highly distinctive voice, which has brought the young singer critical acclaim as “the finest voice in Cape Verde” among the new
generation. The second is the wealth of musical styles that unfold against a background of meticulous classicism. Nancy Vieira was born in 1975 in Bissau, where her parents had joined the leader of the struggle for independence in Cape Verde and Guinea Bissau, Amilcar Cabral. Cabral was assassinated in 1973, just before Portugal’s colonial period ended with the Carnation Revolution in April 1974. Cape Verde gained independence in 1975. Four months after Nancy’s birth, the Vieira family moved to Praia, Cape Verde’s new capital on Santiago, one of the archipelago’s ten islands. Born to this newly-won liberty, she would acquire a strong sense of identity on her political and artistic journey. Her father, an amateur musician, guitarist and violinist, became Minister of Transport and Communication in the new government. Ten years later, he returned to Mindelo, the busy, metropolitan port on the island of São Vicente, where he acted as the governor of the Barlavento Islands (the “windward”, northern islands). When Nancy was fourteen, her father was appointed Cape-Verdean ambassador to Portugal, “which took in the French representation, so he went to present his letters of credence to President François Mitterrand,” explains the young woman, who has lived in Lisbon ever since. Nancy studied management and sociology at the University of Lisbon. One evening, she accompanied a friend to a song contest he had entered. Heard humming along, she was asked to sing and performed B. Leza’s Lua Nha Testemunha for the judges. She won. The prize was the chance to record an album for the now defunct Disco Norte label. The record promo@lusafrica.com was called Nos Raça (1996). Taking the time she needed to have a daughter and look after her, Nancy only released her second album, Segred, eight years later in 2004. She finally turned professional when Lus came out in 2007. With her remarkable voice and radiant personality, Nancy Vieira has often been asked to perform duets with the stars of Portuguese music - fado artist Camané, rock singing star Rui Veloso and top groups including Alas dos Namorados. In the days of Portuguese colonial rule, São Vicente secondary school was an intellectual melting pot attended by the poet, morna writer and brilliant politician Amilcar Cabral. Nancy Vieira studied there too, absorbing the background sounds of the port of Mindelo: Maria Bethania, Caetano Veloso and Angela Maria (Brazilians), fado, mornas, coladeras, British pop, Cuban rumba and so on. Mindelo was the scene of this musical fusion and home to Cesaria Evora (1941-2011). Herculano Vieira, Nancy’s father, had been a captain in the merchant navy and had played with Cesaria in his youth, “before the struggle,” says Nancy. “I found that out in June 2011 when I was recording my album in Mindelo. It was the first time I’d been to see Cesaria at her home and she asked me, ‘How is Herculano?’ I found that moving. He’d never said a word about it.” Nancy is not precisely akin to Cesaria Evora, although their repertoires and musical associations definitely coincide. Their styles are different, though. Nancy Vieira’s voice is direct and clear compared to the sultry heat of the “Barefoot Diva”. The two have little in common in terms of personality, social background and life story. Yet what connects them is the secret affinity of Cape Verdeans for their music, which straddles the West and Africa: a music of ocean crossings and Creole culture. Like Cesaria Evora, Nancy Vieira has a carefully constructed repertoire. Aside from the classics (B. Leza, Amândio Cabral), she performs works by Parisian Cape Verdean Teofilo Chantre and young songwriters based in Lisbon, especially Tutin d’Giralda. Then, as a sailor’s daughter, how could she forget the man who captained the Mindelo harbour tug, Manuel de Novas? She has found a previously unreleased song by him: an ode to magnetic attraction entitled Cigana de Curpin Ligante. Nancy also ventures into poetic territory never explored by the greatest of morna singers, Cesaria Evora. For instance, the work of Eugenio Tavares, theoretician of the genre, poet and adventurer, with his magnificent Na O Minino Na, inspired by a Cape Verdean tradition. Seven days after a birth, sweet, delicious words of Creole are whispered to the new baby just before his or her baptism: “Sono di bida, sono di amor, ou graça ou dor, ês é nos sorti” (Dream of life, dream of love, fortune or sorrow, that is our fate). http://www.lusafrica.com/4_1.cfm?p=342-nancy-vieira-cabo-verde
Об альбоме (фр.) | About Album (fr)
Aujourd’hui, l’héritage de Cesaria Evora se partage entre de nombreuses interprètes cap-verdiennes. Entre toutes, Teofilo Chantre, auteur-compositeur, interprète et arrangeur de nombreux succès de la Diva aux pieds nus, a choisi d’accompagner Nancy Vieira, une fille de diplomate qui a démarré par hasard, en gagnant un concours auquel elle a participé en traînant des pieds. Teofilo Chantre signe la production, la majorité des arrangements et quelques compositions de Manhā Florida, cinquième album de la suave chanteuse. A leurs côtés, on retrouve des figures emblématiques de la musique du Cap-Vert, tels le guitariste et joueur de cavaquinho Rufino Almeida, dit Bau, le saxophoniste Totinho ou, sur deux titres, le guitariste Zeca Mauricio, déjà applaudi auprès de Tcheka ou Mayra Andrade. De façon plus inattendue, la Française Raphaële Lannadère (L) est venue chanter en duo le délicat Les Lendemains de carnaval. Cet album s’ouvre sur Mi Sem Bo Amor, une belle collaboration entre le père de Teofilo, Vitorino Chantre, et Amandio Cabral. Il se clôt sur Sunha Dor, signé par l’ex-ministre de la Culture cap-verdien Mario Lucio. Entre ces deux pôles, Manhā Florida ne dérive jamais de son ambiance élégamment sensuelle et la voix de Nancy Vieira captive l’auditeur et le métamorphose en rêveur impénitent. Benjamin MiNiMuM/Qobuz
Nancy Vieira - vocal Teofilo Chantre - guitar and vocal Rufino Almeida (better known as Bau) - guitar, cavaquinho and violin Totinho - saxophone Zeca Mauricio - guitar Raphaële Lannadère - vocal (3)
Пятый альбом Нэнси Виейры, искусной исполнительницы морны и коладейры, получившей признание критиков как «лучший голос Кабо-Верде нового поколения». Нэнси, будучи продолжательницей дел Сезарии Эворы, использует всё богатство музыкальных стилей от фаду до босса-новы, вписывая их в классическую традицию музыки Островов Зелёного Мыса.