Легкие крейсера Германии (1921-1945) Часть I. «Эмден», «Кенигсберг», «Карлсруэ» и «Кельн»
Год издания: 2003
Автор: Трубицын С. Б.
Жанр или тематика: История военного кораблестроения
Издательство: Санкт-Петербург
Серия: Боевые корабли мира
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 112
Описание: Германия проиграла первую мировую войну и была вынуждена подписать очень жесткий Версальский договор. Часть ограничений касалась военно-морского флота.
В части, касающейся крейсеров, ограничение было следующим: в составе немецкого флота разрешалось иметь 6 малых (легких) крейсеров. Водоизмещение крейсера не должно было превышать 6000 тонн. Замена допускалась только через 20 лет службы. Первоначально крейсерские силы Рейхсмарины состояли из 2-х крейсеров «Газелле» и «Берлин». Союзники в своем желании разоружить побежденных перестарались и оставили корабли, уже подходившие к пороговому 20-летнему возрасту. Логичнее было бы оставить крейсера типа «Кенигсберг» или «Магдебург», 20-летний срок службы которых кончался только в середине 30-х гг. Немцам непроизвольно была оставлена лазейка, которой они и воспользовались. Вскоре из списков флота был исключен первый крейсер, и начато проектирование нового корабля: в 1921 г. заложили новый крейсер, получивший название «Эмден».
Обработанный, очищенный скан
Предыдущая версия:
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4234945
Оглавление
Введение
Крейсера Веймарской республики
Крейсер «Эмден»
Служба
Крейсера типа «К»
Крейсер «Кенигсберг»
Крейсер «Карлсруэ»
Крейсер «Кельн»
Литература