k112d112 ·
16-Июн-11 11:15
(спустя 2 года 3 месяца, ред. 16-Июн-11 11:15)
Эпиграф
Тех, кому помогают небеса, мы называем сыновьями неба. Они этому не учатся, не зарабатывают, они не постигают это с помощью рассудка.
Осознать то, что недоступно пониманию – высокое достижение. Те, кто не способен на это, будут уничтожены небесными правилами. Джуан Дзы.
Аннотация, данная к книге и представленная в сети, несколько неточна, особенно в части, где говорится, что «книга проливает свет на семью Квандт». Семья Квандт владеет фирмой, поэтому речь о них в той или иной форме все равно будет идти.
Книга состоит из следующих разделов:
общая часть (введение), рассказ о достаточно обширном модельном ряде BMW;
история возникновения фирмы BMW;
основной бренд – подлинный и последовательный (о построении бренда);
основной автомобиль для вождения;
основные стилисты: рассказ о Вольфганге Райцле, директоре по разработке новой продукции, ну и собственно рассказ о фирме через призму его взглядов;
рассказ о Крисе Бенгле, главном дизайнере фирмы;
рассказ о покупке Ровер Групп как о самой большой неудаче BMW;
рассказ о брендах Mini и Rolls Royce, которые остались после сделки с Ровером;
завершается книга рассказом о наработках BMW по переходу на водородное топливо.
Слушая введение, я несколько приуныл – большое число технических подробностей, названий марок автомобилей («тройки», «пятерки», авто с индексом «е»), все это сведения которые для меня не значат ничего, особенно это касалось названия автомобилей. Пришлось залезть в сеть и скачать справочник по моделям BMW, чтобы хотя бы примерно ориентироваться в них и понимать о чем идет речь. История фирмы тоже не вызвала особых восторгов – рассказано не в смысле «скучно и не интересно», а «как обычно».
Самое «вкусное» начинается с раздела «Основной бренд» и продолжается до конца книги. Описывать все, понятное дело, нет смысла. Для примера привожу моменты, оставшиеся в памяти.
Автор достаточно подробно останавливается на том, как возникла идея создания серии короткометражных фильмов, снятых известными режиссерами с Клайвом Оуэном в главной роли. У нас эта серия известна под названием «В прокат с водителем». Эти фильмы имели бешеный успех. В результате компания сняла потом еще 3 короткометражки, но они менее известны, чем первые картины.
Вольфганг Райцле потратил на разработку джипа под маркой BMW около 1,5 млрд. долларов.
Ни одного дизайнера не обсуждали так сильно, как Криса Бенгла. Потребители продукции BMW собирали подписи под петицией с требованием снять Криса Бенгла с поста главного дизайнера – он портит любимые ими автомобили.
После выхода BMW 7ой серии данная модель была встречена в штыки всеми – покупателями, прессой, дилерами. Со всех сторон шли отрицательные отзывы. В результате машина практически не продавалась. Примерно через год продажи резко пошли вверх и достигли огромного спроса на эту модель.
BMW единственная фирма в истории автомобилестроения которая 40 лет подряд показывала рост положительной прибыли.
На разработку здания штаб-квартиры BMW был объявлен тендер. Первоначально, проект здания известный под названием «четыре цилиндра», не понравился большинству членов совета директоров. Люди склонялись к более традиционному офисному зданию.
Сделка с Ровером обошлась BMW в 5 млрд. потерь и привела к отставке практически всей правящей верхушки компании.
Разработка нового Mini велась немецкой и британской командой дизайнеров. Получившееся авто интересно продвигалась – например, во время Суперкубка компания выкупила места на стадионе и «посадила» на них автомобиль. Получилось, авто «смотрит» игру.
Выводы: Компания BMW все годы шла своей дорогой, верность которой угадывалась «шестым чувством» людей, занимающих ключевые посты и принимающих решения (Райцле, Бенгл). При этом руководство компании всецело им доверяло. Время показало их правоту.
Все сотрудники фанатично преданы идее «основного автомобиля для движения»; идее «автомобиля BMW».
Было увлекательно.