Stalker oK · 19-Сен-17 10:28(7 лет 4 месяца назад, ред. 06-Сен-19 22:37)
Теснота Жанр: драма Год выпуска: 2017 Продолжительность: 01:57:50 Субтитры: русские (форсированные, хардсаб) Режиссер: Кантемир Балагов В ролях: Дарья Жовнер, Ольга Драгунова, Артем Цыпин, Вениамин Кац, Назир Жуков, Егор Шевяков Описание:
1998 год, Нальчик. Илана - девочка-подросток из хорошей семьи, которая все делает наоборот. Перечит матери. Спорит с отцом. Чинит машины в автомастерской, не вылезая из спецодежды. Встречается с парнем, который не нравится ее родителям. Пацанка и красавица, она идет своим путем и жаждет свободы, но когда в доме происходит страшная трагедия, именно Илана оказывается единственной, кто способен спасти семью. Однако какой ценой? Автор рипа: stalkerok Сэмпл Качество видео: WEB-DLRip-AVC[Tesnota.2017.O.1080p.WEB-DL.Rustorrents] Формат видео: MKV Видео: 1616 Кбит/сек, 842x622 (4:3), 25 кадр/сек, AVC Аудио: русский, 192 Кбит/сек, 48 КГц, 2.0, AC3 Навигация по главам: есть
x264/MediaInfo
x264 [info]: frame I:853 Avg QP:14.82 size: 50123
x264 [info]: frame P:43658 Avg QP:17.01 size: 16557
x264 [info]: frame B:132242 Avg QP:19.56 size: 5016 General
Unique ID : 250362641786938646730854756840034061363 (0xBC5A1743BCB2272FAF82956AD078CC33)
Complete name : M:\!Rips2017\Tesnota\Tesnota.2017.WEB-DLRip-AVC.RUS.stalkerok.new-team.mkv
Format : Matroska
Format version : Version 4 / Version 2
File size : 1.49 GiB
Duration : 1 h 57 min
Overall bit rate : 1 811 kb/s
Movie name : Теснота (2017) (Rip by stalkerok)
Encoded date : UTC 2017-09-19 07:02:26
Writing application : mkvmerge v8.6.1 ('Flying') 64bit
Writing library : libebml v1.3.3 + libmatroska v1.4.4 Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L4.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 14 frames
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 1 h 57 min
Bit rate : 1 617 kb/s
Width : 842 pixels
Height : 622 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 25.000 FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.123
Stream size : 1.33 GiB (89%)
Title : Теснота (2017) (Rip by stalkerok)
Writing library : x264 core 150 r2833kMod df79067
Encoding settings : cabac=1 / ref=14 / deblock=1:-3:-2 / analyse=0x3:0x133 / me=umh / subme=10 / psy=1 / fade_compensate=0.00 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / lookahead_threads=3 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=14 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=60 / rc=crf / mbtree=0 / crf=19.1000 / qcomp=0.65 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / vbv_maxrate=50000 / vbv_bufsize=62500 / crf_max=0.0 / nal_hrd=none / filler=0 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.20 / aq=3:0.80
Default : Yes
Forced : No Audio
ID : 2
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : A_AC3
Duration : 1 h 57 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf)
Compression mode : Lossy
Stream size : 162 MiB (11%)
Language : Russian
Default : Yes
Forced : No Menu
00:00:00.000 : en:Глава 1
00:06:30.200 : en:Глава 2
00:11:41.760 : en:Глава 3
00:18:52.159 : en:Глава 4
00:24:57.879 : en:Глава 5
00:31:05.879 : en:Глава 6
00:38:13.838 : en:Глава 7
00:46:20.397 : en:Глава 8
00:56:37.797 : en:Глава 9
01:04:11.717 : en:Глава 10
01:12:02.797 : en:Глава 11
01:18:13.236 : en:Глава 12
01:23:56.595 : en:Глава 13
01:29:24.914 : en:Глава 14
01:37:29.714 : en:Глава 15
01:44:16.474 : en:Глава 16
(Копирую сюда свой ответ с одного форума. Потому что есть необходимость выговориться по поводу.) Вчера вечером и я посмотрел "Тесноту" Кантемира Балагова... И понял, почему вы не можете сказать однозначно: понравилось/не понравилось. Как же я счастлив, что не пошёл смотреть этот фильм в кино!! Я бы не вытерпел. Вчера, сидя дома, я и то, кое-как посмотрел. И спасибо тем (в том числе и вам), кто предостерегает, что в "Тесноте" присутствует видео настоящих (зверских) убийств чеченскими боевиками русских солдат. Этот эпизод я промотал. Такое мне вынести не по силам. И это один из главных вопросов к Кантемиру: можно ли такую хронику вставлять в кино? То, что для «Тесноты» не просто «можно», а НЕОБХОДИМО – это бесспорно! Но позволительно ли это в кино, в искусстве? Я почему так говорю, да потому, что не считаю фильм «Теснота» кинематографом, не считаю искусством. Он за гранью. Кантемир добивается выполнения своей авторской задачи, но перешагивает эту грань. В фильме (за исключением эпизода, который я пропустил) нет никакой «жести», крови, грязи и т.п. Но и нет искусства, нет художества. В том же российском кино есть примеры гораздо жёстче по содержанию и концентрации «ужасающего». Например, пресловутый (и мною очень любимый) «Груз 200» Алексея Балабанова. Но «Груз 200» - это кино, это искусство. В нём так заметна и сильна авторская кисть: во всех этих чернеющих пейзажах, в гениальном (казалось бы) диссонансном подборе музыки, в том, с каким авторским самолюбованием выстроены мизансцены, в физиономиях главных персонажей… В юморе, присущем Балабанову, наконец! И соглашусь с Дмитрием Быковым, что Балабанов своими фильмами как бы снимал видеоклипы. И «Груз 200» - это шедевральный видеоклип к песне «Плот» Юрия Лозы. Но «Теснота»… Можно вспомнить (опять же) пресловутого Звягинцева. Но Андрей тоже делает кино. Хотя снимает что-то совсем своё - (подскажите антоним к слову симбиоз) между гиперреализмом, притчей и формализмом. И здесь я перехожу к главной мысли, которая помогает мне осознать и усвоить «Тесноту». Впервые за долгие годы российское кино, посредством дебюта Кантемира Балагова, опирается на реальность. (То, о критическом недостатке чего часто упоминает Антон Долин.) И, кажется, делает это своей главной целью. Вспомните сами, у нас или полнометражная реклама майонеза (как метко выразился тот же Долин), или «патриотическая» агитка, или редкое авторское кино, не опирающееся на реальность, а живущее, всё-таки, в каком-то иномирье. Реальность – как авторский приём, призванный само авторство скрыть, сцедить. Но тем самым «Теснота» становится слишком физиологичным произведением, чтобы его можно было отнести к киноискусству. Ню и анатомический атлас (хоть и нарисованный человеком без медицинского образования) – это разные жанры. Вы сравнили «Тесноту» с румынским и иранским кино. Соглашусь, что такое сравнение допустимо. Но, по моему мнению, есть принципиальная разница и принципиальное сходство: Румынское кино – очень эстетично, кинематографично. Тяготеющее к минимализму средств, но богато насыщенное длинными планами. Оно легко вписывается в европейский кинематографический контекст. Иранское кино (моё любимое) – пропитано целительным и душеполезным гуманизмом (какие бы драмы не разыгрывались на экране). Притчеобразное, поэтичное. Хотя, зачастую, снято эстетически скудно. (Если не брать в расчёт фильмы Аббаса Киаростами и Мохсена Махмальбафа) Плюс, большая разница культур не даёт нам сильно соотнестись с миром, показанным в иранском кино. Можно ещё вспомнить великолепные фильмы братьев Дарденн. Но, там тоже: и киноэстетика, и гуманизм. И есть принципиальное сходство – иранский и румынский кинематограф опираются на реальность, они прямо говорят о ней, а это и есть то, что делает «Теснота» Кантемира Балагова. Но в «Тесноте» нет эстетики (она там намеренно убита), нет жанровости (автор отвергает её, как несущую вред), нет авторского любования своим произведением, нет юмора, нет гуманизма, нет Нальчика (хотя весь сюжет разворачивается в этом городе), нет божественно красивого Кавказа (только проявления социальной и культурной катастрофы, происходящей там). Есть только одно – теснота и тошнотворная духота! Да, в самом конце, покинув Нальчик, Кантемир даст нам вдохнуть горный пейзаж, и умыться в кристально чистом источнике. Но боюсь, что это уже как мёртвому припарка. Режиссёр уже вынес приговор. Этот фильм – настоящее событие! (В моей жизни, по крайней мере.) Жаль, что «Теснота» не участвовала в основном конкурсе в Каннах. Думаю, что взял бы Кантемир Балагов пальмовую ветвь. А значит, больше бы людей в России посмотрело «Тесноту». Парадокс - я никому не порекомендую этот фильм к просмотру. Но мне бы хотелось, чтобы каждый видел, знал этот фильм. Потому что это почти утраченное в российском кино явление. Повторюсь - это событие! И ещё один парадокс – я не знаю, как оценивать этот фильм. Ставить высокую оценку – мне не позволяет чувство эстетическое. А ставить низкую – нравственное… А если в итоге я сам себя и опроверг, на счёт причастности «Тесноты» к киноискусству, то тем лучше… PS: Ну и воспитал же ученика нам всем на голову Сокуров. ))
Целиком и почти полностью присоединяюсь к вашему посту, но насчет отсутствия искусства и "физиологического атласа" не уверен. Искусства здесь навалом, режиссура мощнейшая. Это чистой воды формотворчество, в котором режиссер и взрастил эту физиологичность, отсутствие эстетики и т.д. парадоксальным образом. А документальные кадры я посмотрел не отрываясь, еле вынес это, трясет до сих пор. Но это было необходимо, поверьте.
Документальные кадры казни чеченскими боевиками русских солдат я прокрутил...
не в состоянии этого вынести. По-моему, Сокуров прав, и не надо было их включать
в фильм. Все остальное - выше всяких похвал! Атмосфера, крупные планы,
незаезженные лица актеров. Похоже, у нас родился новый талант в кино.
Не понравилось. Нравится кино с идеей, а такого мрачного бытописания и в жизни полно. Вот "Дурак" - совсем другое дело, хотя и конец пессимистичный. Хотя игра актеров и работа режиссера на уровне.
Правдивый фильм, не пустой. Тяжеловатый, не для многократного просмотра. Евреи, как всегда, страдают ( они ведь должны страдать?).
Что касается "резать горло", так если бы, к примеру, появилась "самодельная" (якобы "солдатская") кинохроника как рядовых чеченских боевиков и главарей имеют в анал - специальный такой амбал в маске (садомазо, хе-хе-хе) - можно с крестом на пузе, но лучше, если он был бы в кипе (:-)) - так эти бы горлорезные случаи сразу бы прекратились, я вас уверяю.
восторгов не понял, честно говоря, совсем...
среднее кино, не более...смысла во вставке известных документальных кадров не уловил...равно как и акцента в начале, что я такой-то, кабарда, это было в 1998...
73889732Документальные кадры казни чеченскими боевиками русских солдат я прокрутил...
не в состоянии этого вынести. По-моему, Сокуров прав, и не надо было их включать
в фильм.
73934142Интересно получается. Теперь, чтобы снять заметное кино надо снять плохо и спрятать туда какой-то свой смысл. И это называется как бы искусством.
То есть совсем не так, как здесь? ))
Или теперь можно снять фильм без изображения, но со звуком, назвать "Темнота", и это тоже будет искусством. Снять фильм с изображением и без звука и назвать "Глухота" и это тоже будет кинематографический прорыв. Предлагаю сразу снять фильм без звука и без изображения и назвать фильм "Х*ета". Главное, что в этом блестящем кино каждый сможет найти свой скрытый смысл, а догадаться, что же имел в виду автор не у кого не получится.
То есть совсем не так, как здесь? ))
Или теперь можно снять фильм без изображения, но со звуком, назвать "Темнота", и это тоже будет искусством. Снять фильм с изображением и без звука и назвать "Глухота" и это тоже будет кинематографический прорыв. Предлагаю сразу снять фильм без звука и без изображения и назвать фильм "Х*ета". Главное, что в этом блестящем кино каждый сможет найти свой скрытый смысл, а догадаться, что же имел в виду автор не у кого не получится.
Если человек не слышит ультразвук, это не значит, что его нет.
Теснота мощный артхаус, если чесно. Кино личное, не требует делать выводов,его бессмысленно оценивать способом "- говно -не говно. ". "искусство-не искусство". Показалось Балагов по манере подачи подражает русским фильмам 90х (они были такие мрачные, на плохой пленке). У меня создался эффект ностальгии по тем временам. Сникерсы, костюмы адидас, дискотеки с магнитофоном, недорогое бухло и курево - романтические атрибуты из прошлого. Ну а сама история про девушку Илану вызывает тяжелые эмоции, от страха до тоски. Словами не описать, надо видеть как общаются герои фильма, чтобы понять их чувства. Я так понял, в этом цель режиссера.
Читал тот длинный пост. Пошел издалека. Скачал и посмотрел "Груз 200", так восхваляемый. Уважаемые, ну это же херота полная. Не по деталям, а в целом. За этот даже браться уже не буду. Телка автослесарь, еще и красавица. Сразу бред.
Из Российского помню: Бумер, Остров и Левиафан. Остальное Глобус пропил, Елена и мн.др. просто говно. Не в деталях, а в целом.
Тут это, там Человек Паук с Трансформерами... Смотреть нечего вообще.
73927527Спасибо за прекрасные отзывы! Мне их хватило. Понял, что смотреть не буду.
100%! Солидарен с Вами
Уже не помню, когда я что-нибудь скачал... почитаю коменты, почитаю и за книжку, столько книг можно екранизировать, но выходит очередное "не для средних умов" ((
Голивуд понять можно, хоть капусту стрижет
Мерзкая депрессивная хрень с закосом под социальную драму типа о страданиях великого народа. Тупой сценарий, безобразная режиссура, бездарная актерская игра. И вся эта типа правдивая "душещипательная" история из серии: "Я сунул палец в осиное гнездо, а меня укусили, падлы".
Рекомендуется для снятия хорошего настроения и впадания в запой.
Ну да .....Во времена великой депрессии запрещалось выпускать фильмы с плохим концом....к чему бы это было ???
Тягомотина ...и желание режисера поднять рейтинг на ужасных доккадрах. А так фильм ниочем, Потерянное время, даже смотря в дороге по мобиле. Отценка-НИКАКАЯ
Вот это странно, так как недавно Василий Уткин в эфире одной известной радиостанции посоветовал посмотреть несколько российских фильмов, кажется назвал: Нелюбовь; Про любовь; Теснота; Анемия. Кстати, так я и узнал про их существование. Так ведь он же не бухает вроде?
Василий Уткин в эфире одной известной радиостанции посоветовал посмотреть несколько российских фильмов, кажется назвал: Нелюбовь; Про любовь; Теснота; Анемия.
Василий Уткин, как кинокритик это просто фук! Можно еще поинтересоваться мнением бомжа на улице.
Обласканный критиками, этот фильм, на мой скромный взгляд, представляет собой довольно убогое в художественном смысле произведение. Во-первых и главных, вставка в этот фильм жесточайших, поражающих психику нормального человека, кадров казни русских солдат - это не жест художника. Это поступок мерзавца и подлеца. Я не знаю, с каких пор подобная, снятая преступниками-садистами хроника, стала настолько легальной, что её можно вставлять в кинопроизведения. Но молодое "дарование" из питомника уважаемого Александра Сокурова додумался не просто такую хронику вставить, но и фактически заставить зрителя смотреть её целиком. Конечно, вставлять в кино важные символы эпохи - приём понятный. И это типичное поле для игры на грани фола. Но как это делает мастер, можно хорошо видеть в концовки "Нелюбви" Звягинцева: телевизор с Киселёвым вещает страшные вещи, пробирающие до самых пяток и поднимающие из глубин душевной памяти ощущения того страшного времени. Но блин, даже там, при всей мерзости и анатомичности реальной киселёвщины, не додумались сделать художественный фильм её буквальным рупором. Что хотел этим сказать Звягинцев, понятно прекрасно. Что хотел сказать Балагов - известно одному лишь Балагову. Возможно он просто паталогический садист с претензией на творческое начало своего извращения. Ни на одну сюжетную линию в фильме эта хроника не оказала воздействия. Даже обдолбанная девица сцепилась с апологетом подобного "кавказского возмездия" лишь из-за слов про евреев. Впрочем, и эта сцена потонула в сюжете без следа. Во-вторых, ужасная озвучка фильма. Я не очень хорошо разбираюсь в кино, но не очень боюсь показаться невеждой, называя её именно ужасной, даже если художник задумал сделать разговоры неразличимыми даже для носителей русского языка. Натуральное издевательство. В-третьих, вся эта трогательная история обретает особую глубину засчёт, прежде всего, географического местположения происходящего. Депрессивные урбанистические виды окраин Империи и по сей день сами по себе достойны фотогалерей, посвящённых трагедии человечества на планете Земля. Для этого и не нужна никакая особая режиссура. Внутренняя жизнь еврейской общины в столь агрессивной внешней среде показана интересно, но к достоверности наиболее чёрных штрихов возникают вопросы. Взаимодействие же этой общины с самой средой показана минимальна, так что она не даёт практически никаких ответов на самые интересные к во всей этой жуткой жизни вопросы. Например, как, собственно, и зачем эти люди там выживали? Ведь то, за что цепляется главная героиня, глуповатая и неотёсаная девушка, зрителя только запутывает. В-четвёртых, режиссёру надо подарить большие ножницы. В силу неумолости, ему едва ли удалось погружать зрителя в миры главной героини моменты её наркотических приходов, так что нет никакого смысла не избавляться от этой тягомотины на монтажном столе. В целом, я очень люблю этнографические фильмы, даже когда они чернушны. Историко-этнографический экскурс режиссёру удался неплохо - всё-таки, хорошо знал, про что снимал. Всё остальное не заслуживает, на мой взгляд, похвалы. А садистские сцены - это абсолютно за гранью добра и зла. Я очень далёк от пуританства, но этому художнику очень хотелось бы после просмотра приложить, окажись он рядом. В чёрный список.