(folk/experimental/фольклор в современной обработке) НЕ - Традиционные ценности - 2017

Страницы:  1
Ответить
 

hagnir

Moderator

Стаж: 18 лет 5 месяцев

Сообщений: 32263

hagnir · 01-Мар-17 22:41 (8 лет 8 месяцев назад)


НЕ - Традиционные ценности
Цитата:
НЕ (Никитон Егоров) — московский фолк-музыкант, певец, клавишник, экспериментатор, преподаватель вокала и хоровых дисциплин. Неоднократно выступал с различными коллективами на фестивалях "Пустые Холмы", "Быть добру", "Космофест" и др. В настоящее время — руководитель творческого коллектива "Тонус".
Идея группы НЕ появилась по мере накопления записанного материала: с одной стороны, весь он производился при участии самых разных людей, а с другой — это всё-таки не группа, а просто всякие разные творческие люди, так или иначе оказавшиеся рядом.
В наше время о традиционных ценностях говорят самые разные люди, и тем более печально мне, что по большей части они ровным счётом ничего не понимают в традиции, да и не ценят совершенно то самое, что осталось от нашей культуры. У всякой нации самой большой ценностью всегда было народное творчество, но именно его многие забывают, а подчас даже откровенно смеются.
Этот альбом был задуман как путешествие в традицию. Песни в нём хоть и оформлены с использованием современных художественных средств, тем не менее, являются целиком народными: в них не «исправлена» ни одна нотка; напротив, я попытался максимально ярко выделить те особенности, благодаря которым эта музыка так удивительно отличается от современной. Кроме того, все песни выстроены в единую композицию, связанную общим сюжетом и особым смыслом, который даже мне, кажется, не до конца понятен.
И я надеюсь, что хотя бы что-то в мире изменится благодаря этому альбому, и когда-нибудь под традиционными ценностями будут понимать именно то, что только и важно — народное творчество.



Из обсуждения в Артсовете:
Цитата:
Экспериментальный проект московского музыканта.
Альбом «Традиционные ценности», по словам автора, задуман «как путешествие в традицию»: «Оцифровать» традиционную русскую музыку, вообразить её продолжение и развитие на современных инструментах, предположить, что было бы, если бы народная культура в том виде, в каком она есть на этнографических записях, не умерла, а продолжила бытовать уже в совершенно новом качестве».
Работа заявлена как концептуальная, с прологом и эпилогом, где «все песни выстроены в единую композицию, связанную общим сюжетом и особым смыслом», правда, автор честно признается, что особый смысл этот «даже мне, кажется, не до конца понятен».
И верно, какое-то странноватое путешествие в традиции получилось...
Сюжет считывается следующий: повстречались молодые люди, видать, кто-то кому-то приглянулся больше, кто-то меньше, но свадебку таки сладили, отгуляли, напелись и наплясались, а потом, значит, грянул, говоря современным языком, кризис в отношениях, когда, что называется, муж в дверь — жена в Тверь. Пока супруг был в отъезде, изменила ему жена с каким-то заезжим молодцом, а после и прирезала ненавистного мужа по примеру героини повести Лескова, по всей видимости, чтобы воссоединиться с полюбовником да заодно и наследство к рукам прибрать. Да уж, «типичный» образ для иллюстрации традиционных ценностей... если уж на то пошло, то более традиционным представляется история Катерины — героини Островского в «Грозе», коя маялась с нелюбимым мужем, изменила ему, позора и душевных мук не снесла да и утопилась с горя-то. Сживать с белу света и обирать мужей — едва ли это в наших давних традициях, где женщин всегда отличали смирение, терпение и жертвенность... Уж не говорю про то, что почти в каждом треке присутствует звон монет, который автор объясняет тем, что «вводил интуитивно, не вполне понимая, в чём же смысл этого звона. Скорее всего, он олицетворяет собой жизнь»... На мой взгляд, сомнительное олицетворение жизни в нашем народном эпосе...
Также не совсем понятна предпоследняя композиция «Американская»: «а как далеко за океаном в одном из штатов Америки, мать одиноко жила с малюткой, дни жизнерадостно протекли...».. И вроде история жалостливая, сиротливая, сыграно здорово на одной губной гармошке, но почему-то отторгает нутро такую жалостливость...
В общем, смысловая концепция сего произведения мне не открылась, что, впрочем, неудивительно, коли сам автор в сомнениях и раздумьях.
К музыкальной же составляющей придираться желания не возникло. Думаю, тут музыкант вполне вписался в заявленную концепцию — поэкспериментировать с «оцифровкой» традиционной русской музыки. Звучит разнообразно, небезынтересно и порой весьма неожиданно. Каждый трек — своя музыкальная история. Разве что вокал местами показался излишне подражательно наигранным...
Возможно, далеко не каждому приглянется результат такого эксперимента.
Но, с другой стороны, ведь пользуются же популярностью электронные аранжировки классической музыки, так что и здесь — почему бы и нет?..
Спасибо за музыкальный креатив, качественные исполнение и запись.
«За».

Качаем, слушаем, оставляем комментарии:НЕ - Традиционные ценности
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error