severin_OK · 13-Фев-17 14:54(8 лет 9 месяцев назад, ред. 13-Фев-17 16:27)
Valery Gergiev / Валерий Гергиев, London Symphony Orchestra Prokofiev – Romeo & Juliet / Прокофьев – Ромео и Джульета Формат записи/Источник записи: [SACD-R][OF] Наличие водяных знаков: Нет Год издания/переиздания диска: 2010 Жанр: Classical/Orchestral Издатель(лейбл): LSO Live Продолжительность: 02:18:55 Наличие сканов в содержимом раздачи: Буклет PDFValery Gergiev
London Symphony OrchestraКонтейнер: ISO (*.iso) Тип рипа: image Разрядность: 64(2,8 MHz/1 Bit) Формат: DST64 Количество каналов: 5.1, 2.0Доп. информация: LSO0682 (2010). 2009 DSD recording.
Producer: James Mallinson
Recording Engineer: Jonathan Stokes – Classic Sounds Ltd
Recording location: The Barbican, London
Recording Software: Merging
2x SACD rip via PS3 to 2x iso (3.68GB & 4.02GB)
Iso was made with sacd-ripper version 0.36 for PS3, from the magical Mr_Wicked. Источник (релизер): ManWhoCan (PS³SACD) http://sa-cd.net/showtitle/6177 Треклист:
Disc 1
01-No 1: Introduction Act I:
02. No 2: Romeo
03. No 3: The street awakens
04. No 4: Morning dance
05. No 5: The quarrel
06. No 6: The fight
07. No 7: The Duke’s command
08. No 8: Interlude
09. No 9: Preparations for the ball
10. No 10: Juliet the young girl
11. No 11: Arrival of the guests
12. No 12: Masks
13. No 13: Dance of the Knights
14. No 14: Juliet’s Variation
15. No 15: Mercutio
16. No 16: Madrigal
17. No 17: Tybalt recognises Romeo
18. No 18: Gavotte
19. No 19: Balcony scene
20. No 20: Romeo’s variation
21. No 21: Romeo and Juliet’s love dance Act II:
22. No 22: Folk dance
23. No 23: Romeo and Mercutio
24. No 24: Dance of the five couples
Disc 2
01. No 25: Dance with mandolins
02. No 26: The Nurse
03. No 27: The Nurse delivers Juliet’s letter to Romeo
04. No 28: Romeo at Friar Laurence’s
05. No 29: Juliet at Friar Laurence’s
06. No 30: The people continue to make merry
07. No 31: Further public festivities
08. No 32: Meeting of Tybalt and Mercutio
09. No 33: Tybalt and Mercutio fight
10. No 34: Death of Mercutio
11. No 35: Romeo decides to avenge Mercutio’s death
12. No 36: Finale Act III:
13. No 37: Introduction
14. No 38: Romeo and Juliet
15. No 39: The last farewell
16. No 40: The Nurse
17. No 41: Juliet refuses to marry Paris
18. No 42: Juliet alone
19. No 43: Interlude
20. No 44: At Friar Laurence’s cell
21. No 45: Interlude
22. No 46: Juliet’s bedroom
23. No 47: Juliet alone
24. No 48: Aubade
25. No 49: Dance of the young girls with lilies
26. No 50: At Juliet’s bedside Act IV. Epilogue:
27. No 51: Juliet’s funeral
28. No 52: Death of Juliet
Лог DR
foobar2000 1.3.13 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Дата отчёта: 2017-02-13 15:16:23 -------------------------------------------------------------------------------- Анализ: Valery Gergiev, London Symphony Orchestra / PROKOFIEV Romeo and Juliet -------------------------------------------------------------------------------- DR Пики RMS Продолжительность трека -------------------------------------------------------------------------------- DR12 -13.88 дБ -37.99 дБ 2:33 01-Romeo and Juliet: No 1: Introduction DR13 -17.13 дБ -39.23 дБ 1:22 02-Romeo and Juliet: Act I: No 2: Romeo DR17 -13.03 дБ -39.84 дБ 2:15 03-Romeo and Juliet: Act I: No 3: The street awakens DR14 -5.36 дБ -30.14 дБ 1:55 04-Romeo and Juliet: Act I: No 4: Morning dance DR15 -2.10 дБ -28.66 дБ 1:38 05-Romeo and Juliet: Act I: No 5: The quarrel DR15 -0.27 дБ -26.70 дБ 2:37 06-Romeo and Juliet: Act I: No 6: The fight DR13 -0.69 дБ -25.77 дБ 1:12 07-Romeo and Juliet: Act I: No 7: The Duke's command DR12 -1.13 дБ -23.24 дБ 1:55 08-Romeo and Juliet: Act I: No 8: Interlude DR14 -13.86 дБ -39.26 дБ 2:05 09-Romeo and Juliet: Act I: No 9: Preparations for the ball DR15 -14.71 дБ -41.76 дБ 3:22 10-Romeo and Juliet: Act I: No 10: Juliet the young girl DR15 -3.10 дБ -31.20 дБ 3:37 11-Romeo and Juliet: Act I: No 11: Arrival of the guests DR14 -10.48 дБ -37.21 дБ 2:33 12-Romeo and Juliet: Act I: No 12: Masks DR16 -0.20 дБ -28.88 дБ 5:11 13-Romeo and Juliet: Act I: No 13: Dance of the Knights DR16 -6.93 дБ -36.59 дБ 2:28 14-Romeo and Juliet: Act I: No 14: Juliet's Variation DR15 -6.88 дБ -33.24 дБ 2:18 15-Romeo and Juliet: Act I: No 15: Mercutio DR14 -14.64 дБ -39.45 дБ 3:35 16-Romeo and Juliet: Act I: No 16: Madrigal DR15 -2.76 дБ -29.75 дБ 1:50 17-Romeo and Juliet: Act I: No 17: Tybalt recognises Romeo DR17 -8.53 дБ -35.28 дБ 3:53 18-Romeo and Juliet: Act I: No 18: Gavotte DR13 -15.18 дБ -39.56 дБ 3:31 19-Romeo and Juliet: Act I: No 19: Balcony scene DR12 -5.51 дБ -31.09 дБ 1:05 20-Romeo and Juliet: Act I: No 20: Romeo's variation DR14 -5.14 дБ -31.17 дБ 5:00 21-Romeo and Juliet: Act I: No 21: Romeo and Juliet's love dance DR16 -2.79 дБ -29.79 дБ 3:08 22-Romeo and Juliet: Act II: No 22: Folk dance DR14 -13.48 дБ -37.35 дБ 1:50 23-Romeo and Juliet: Act II: No 23: Romeo and Mercutio DR15 -8.22 дБ -34.11 дБ 4:01 24-Romeo and Juliet: Act II: No 24: Dance of the five couples -------------------------------------------------------------------------------- Количество треков: 24 Реальные значения DR: DR14 Частота: 2822400 Гц / Частота PCM: 88200 Гц Каналов: 6 Разрядность: 24 Битрейт: 16934 кбит/с Кодек: DST64 ================================================================================ -------------------------------------------------------------------------------- Анализ: Valery Gergiev, London Symphony Orchestra / PROKOFIEV Romeo and Juliet -------------------------------------------------------------------------------- DR Пики RMS Продолжительность трека -------------------------------------------------------------------------------- DR12 -14.67 дБ -34.22 дБ 2:33 01-Romeo and Juliet: No 1: Introduction DR11 -17.41 дБ -35.39 дБ 1:22 02-Romeo and Juliet: Act I: No 2: Romeo DR15 -11.35 дБ -35.93 дБ 2:15 03-Romeo and Juliet: Act I: No 3: The street awakens DR14 -6.30 дБ -26.40 дБ 1:55 04-Romeo and Juliet: Act I: No 4: Morning dance DR15 -3.00 дБ -24.92 дБ 1:38 05-Romeo and Juliet: Act I: No 5: The quarrel DR15 -1.42 дБ -23.00 дБ 2:37 06-Romeo and Juliet: Act I: No 6: The fight DR12 -1.74 дБ -22.05 дБ 1:12 07-Romeo and Juliet: Act I: No 7: The Duke's command DR12 -1.89 дБ -19.45 дБ 1:55 08-Romeo and Juliet: Act I: No 8: Interlude DR14 -14.64 дБ -35.41 дБ 2:05 09-Romeo and Juliet: Act I: No 9: Preparations for the ball DR16 -14.16 дБ -37.84 дБ 3:22 10-Romeo and Juliet: Act I: No 10: Juliet the young girl DR15 -4.54 дБ -27.48 дБ 3:37 11-Romeo and Juliet: Act I: No 11: Arrival of the guests DR15 -11.53 дБ -33.38 дБ 2:33 12-Romeo and Juliet: Act I: No 12: Masks DR16 -0.30 дБ -25.10 дБ 5:11 13-Romeo and Juliet: Act I: No 13: Dance of the Knights DR16 -7.88 дБ -32.81 дБ 2:28 14-Romeo and Juliet: Act I: No 14: Juliet's Variation DR15 -8.09 дБ -29.58 дБ 2:18 15-Romeo and Juliet: Act I: No 15: Mercutio DR13 -16.83 дБ -35.59 дБ 3:35 16-Romeo and Juliet: Act I: No 16: Madrigal DR15 -3.92 дБ -26.04 дБ 1:50 17-Romeo and Juliet: Act I: No 17: Tybalt recognises Romeo DR16 -9.32 дБ -31.46 дБ 3:53 18-Romeo and Juliet: Act I: No 18: Gavotte DR13 -14.95 дБ -35.67 дБ 3:31 19-Romeo and Juliet: Act I: No 19: Balcony scene DR13 -5.96 дБ -27.28 дБ 1:05 20-Romeo and Juliet: Act I: No 20: Romeo's variation DR14 -5.99 дБ -27.34 дБ 5:00 21-Romeo and Juliet: Act I: No 21: Romeo and Juliet's love dance DR15 -4.01 дБ -26.02 дБ 3:08 22-Romeo and Juliet: Act II: No 22: Folk dance DR14 -14.30 дБ -33.57 дБ 1:50 23-Romeo and Juliet: Act II: No 23: Romeo and Mercutio DR16 -8.23 дБ -30.31 дБ 4:01 24-Romeo and Juliet: Act II: No 24: Dance of the five couples -------------------------------------------------------------------------------- Количество треков: 24 Реальные значения DR: DR14 Частота: 2822400 Гц / Частота PCM: 88200 Гц Каналов: 2 Разрядность: 24 Битрейт: 5645 кбит/с Кодек: DST64 ================================================================================ foobar2000 1.3.13 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Дата отчёта: 2017-02-13 16:02:33 -------------------------------------------------------------------------------- Анализ: Valery Gergiev, London Symphony Orchestra / PROKOFIEV Romeo and Juliet -------------------------------------------------------------------------------- DR Пики RMS Продолжительность трека -------------------------------------------------------------------------------- DR14 -10.81 дБ -36.73 дБ 2:24 01-Romeo and Juliet: Act II: No 25: Dance with mandolins DR13 -13.45 дБ -38.39 дБ 1:44 02-Romeo and Juliet: Act II: No 26: The Nurse DR15 -15.62 дБ -40.55 дБ 0:51 03-Romeo and Juliet: Act II: No 27: The Nurse delivers Juliet's letter to Romeo DR12 -17.50 дБ -38.87 дБ 2:58 04-Romeo and Juliet: Act II: No 28: Romeo at Friar Laurence's DR13 -15.12 дБ -37.06 дБ 3:06 05-Romeo and Juliet: Act II: No 29: Juliet at Friar Laurence's DR15 -1.30 дБ -29.16 дБ 3:18 06-Romeo and Juliet: Act II: No 30: The people continue to make merry DR14 -4.92 дБ -31.13 дБ 2:06 07-Romeo and Juliet: Act II: No 31: Further public festivities DR16 -4.62 дБ -30.32 дБ 1:57 08-Romeo and Juliet: Act II: No 32: Meeting of Tybalt and Mercutio DR15 -0.85 дБ -27.80 дБ 1:25 09-Romeo and Juliet: Act II: No 33: Tybalt and Mercutio fight DR15 -15.72 дБ -39.88 дБ 3:14 10-Romeo and Juliet: Act II: No 34: Death of Mercutio DR16 -3.38 дБ -29.46 дБ 2:14 11-Romeo and Juliet: Act II: No 35: Romeo decides to avenge Mercutio's death DR15 0.00 дБ -24.03 дБ 2:21 12-Romeo and Juliet: Act II: No 36: Finale DR12 -0.13 дБ -25.55 дБ 1:19 13-Romeo and Juliet: Act III: No 37: Introduction DR13 -15.85 дБ -47.94 дБ 1:21 14-Romeo and Juliet: Act III: No 38: Romeo and Juliet DR13 -13.88 дБ -37.22 дБ 5:04 15-Romeo and Juliet: Act III: No 39: The last farewell DR13 -14.44 дБ -42.58 дБ 1:53 16-Romeo and Juliet: Act III: No 40: The Nurse DR14 -5.61 дБ -30.33 дБ 2:23 17-Romeo and Juliet: Act III: No 41: Juliet refuses to marry Paris DR11 -7.10 дБ -32.62 дБ 1:17 18-Romeo and Juliet: Act III: No 42: Juliet alone DR11 -6.83 дБ -25.25 дБ 1:16 19-Romeo and Juliet: Act III: No 43: Interlude DR14 -15.22 дБ -39.33 дБ 4:52 20-Romeo and Juliet: Act III: No 44: At Friar Laurence's cell DR13 -6.41 дБ -31.81 дБ 1:38 21-Romeo and Juliet: Act III: No 45: Interlude DR14 -8.99 дБ -34.87 дБ 2:57 22-Romeo and Juliet: Act III: No 46: Juliet's bedroom DR15 -17.81 дБ -43.24 дБ 5:01 23-Romeo and Juliet: Act III: No 47: Juliet alone DR14 -21.14 дБ -45.45 дБ 2:42 24-Romeo and Juliet: Act III: No 48: Aubade DR14 -16.64 дБ -44.41 дБ 2:19 25-Romeo and Juliet: Act III: No 49: Dance of the young girls with lilies DR14 -16.12 дБ -43.89 дБ 2:16 26-Romeo and Juliet: Act III: No 50: At Juliet's bedside DR15 0.00 дБ -28.13 дБ 5:44 27-Romeo and Juliet: Act IV: Epilogue: No 51: Juliet's funeral DR13 -10.92 дБ -33.41 дБ 4:18 28-Romeo and Juliet: Act IV: Epilogue: No 52: Death of Juliet -------------------------------------------------------------------------------- Количество треков: 28 Реальные значения DR: DR14 Частота: 2822400 Гц / Частота PCM: 88200 Гц Каналов: 6 Разрядность: 24 Битрейт: 16934 кбит/с Кодек: DST64 ================================================================================ -------------------------------------------------------------------------------- Анализ: Valery Gergiev, London Symphony Orchestra / PROKOFIEV Romeo and Juliet -------------------------------------------------------------------------------- DR Пики RMS Продолжительность трека -------------------------------------------------------------------------------- DR14 -11.54 дБ -32.77 дБ 2:24 01-Romeo and Juliet: Act II: No 25: Dance with mandolins DR13 -16.92 дБ -34.55 дБ 1:44 02-Romeo and Juliet: Act II: No 26: The Nurse DR16 -18.12 дБ -36.72 дБ 0:51 03-Romeo and Juliet: Act II: No 27: The Nurse delivers Juliet's letter to Romeo DR11 -18.60 дБ -35.10 дБ 2:58 04-Romeo and Juliet: Act II: No 28: Romeo at Friar Laurence's DR12 -15.70 дБ -33.42 дБ 3:06 05-Romeo and Juliet: Act II: No 29: Juliet at Friar Laurence's DR13 -1.76 дБ -25.33 дБ 3:18 06-Romeo and Juliet: Act II: No 30: The people continue to make merry DR14 -6.63 дБ -27.41 дБ 2:06 07-Romeo and Juliet: Act II: No 31: Further public festivities DR15 -5.25 дБ -26.58 дБ 1:57 08-Romeo and Juliet: Act II: No 32: Meeting of Tybalt and Mercutio DR15 -1.56 дБ -24.07 дБ 1:25 09-Romeo and Juliet: Act II: No 33: Tybalt and Mercutio fight DR14 -16.92 дБ -36.08 дБ 3:14 10-Romeo and Juliet: Act II: No 34: Death of Mercutio DR16 -4.31 дБ -25.65 дБ 2:14 11-Romeo and Juliet: Act II: No 35: Romeo decides to avenge Mercutio's death DR16 0.00 дБ -19.78 дБ 2:21 12-Romeo and Juliet: Act II: No 36: Finale DR11 -0.19 дБ -21.84 дБ 1:19 13-Romeo and Juliet: Act III: No 37: Introduction DR13 -16.93 дБ -44.00 дБ 1:21 14-Romeo and Juliet: Act III: No 38: Romeo and Juliet DR12 -14.38 дБ -33.37 дБ 5:04 15-Romeo and Juliet: Act III: No 39: The last farewell DR12 -18.63 дБ -38.71 дБ 1:53 16-Romeo and Juliet: Act III: No 40: The Nurse DR13 -7.32 дБ -26.59 дБ 2:23 17-Romeo and Juliet: Act III: No 41: Juliet refuses to marry Paris DR11 -8.67 дБ -28.82 дБ 1:17 18-Romeo and Juliet: Act III: No 42: Juliet alone DR11 -7.62 дБ -21.41 дБ 1:16 19-Romeo and Juliet: Act III: No 43: Interlude DR13 -14.68 дБ -35.49 дБ 4:52 20-Romeo and Juliet: Act III: No 44: At Friar Laurence's cell DR12 -7.08 дБ -27.97 дБ 1:38 21-Romeo and Juliet: Act III: No 45: Interlude DR13 -9.18 дБ -30.94 дБ 2:57 22-Romeo and Juliet: Act III: No 46: Juliet's bedroom DR14 -15.38 дБ -39.32 дБ 5:01 23-Romeo and Juliet: Act III: No 47: Juliet alone DR13 -18.65 дБ -41.45 дБ 2:42 24-Romeo and Juliet: Act III: No 48: Aubade DR14 -14.08 дБ -40.69 дБ 2:19 25-Romeo and Juliet: Act III: No 49: Dance of the young girls with lilies DR14 -16.99 дБ -40.06 дБ 2:16 26-Romeo and Juliet: Act III: No 50: At Juliet's bedside DR16 -1.15 дБ -24.36 дБ 5:44 27-Romeo and Juliet: Act IV: Epilogue: No 51: Juliet's funeral DR12 -11.04 дБ -29.59 дБ 4:18 28-Romeo and Juliet: Act IV: Epilogue: No 52: Death of Juliet -------------------------------------------------------------------------------- Количество треков: 28 Реальные значения DR: DR13 Частота: 2822400 Гц / Частота PCM: 88200 Гц Каналов: 2 Разрядность: 24 Битрейт: 5645 кбит/с Кодек: DST64 ================================================================================
О произведении
Балет на музыку Сергея Прокофьева в четырех актах, девяти картинах. Либретто С. Радлова, А. Пиотровского, Л. Лавровского и С. Прокофьева. Действующие лица: Эскал, герцог Вероны
Парис, молодой дворянин, жених Джульетты
Капулетти
Жена Капулетти
Джульетта, их дочь
Тибальд, племянник Капулетти
Кормилица Джульетты
Монтекки
Ромео, его сын
Меркуцио, друг Ромео
Бенволио, друг Ромео
Лоренцо, монах
Паж Париса
Паж Ромео
Трубадур
Шут
Граждане Вероны, слуги Монтекки и Капулетти, подруги Джульетты, хозяин кабачка, гости, свита герцога, маски Действие происходит в Вероне в начале эпохи Возрождения.
История создания Замысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих к враждующим знатным родам, написанной в 1595 году и вдохновившей многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, возник у Прокофьева вскоре после возвращения композитора из-за границы в 1933 году. Тему подсказал известный шекспировед, в то время — художественный руководитель Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (Мариинского) С. Э. Радлов (1892—1958). Композитор вдохновился предложенным сюжетом и стал работать над музыкой, одновременно создавая либретто совместно с Радловым и видным ленинградским критиком, театроведом и драматургом А. Пиотровским (1898—1938?). В 1936 году балет был представлен в Большой театр, с которым у авторов был договор. В первоначальном варианте сценария предусматривался счастливый конец. Музыка балета, показанная руководству театра, в целом, понравилась, но коренное изменение смысла трагедии Шекспира привело к ожесточенным спорам. Полемика вызвала у авторов балета желание пересмотреть свою концепцию. В конечном счете они согласились с упреками в вольном обращении с первоисточником и сочинили трагический финал. Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку сочли «нетанцевальной», договор расторгли. Возможно, в этом решении сыграла роль сложившаяся политическая обстановка: совсем недавно в центральном партийном органе, газете «Правда», были опубликованы статьи, шельмующие оперу «Леди Макбет Мценского уезда» и балет «Светлый ручей» Шостаковича. Разворачивалась борьба с крупнейшими музыкантами страны. Дирекция, по-видимому, решила не рисковать. Премьера «Ромео и Джульетты» была осуществлена 30 декабря 1938 года в чешском городе Брно в хореографии И. Псоты (1908—1952), артиста балета, педагога и хореографа, родившегося в Киеве. Серьезной преградой для постановки спектакля на отечественной сцене стало и то обстоятельство, что один из авторов либретто, Адриан Пиотровский, к этому времени был репрессирован. Его имя убрали из всех документов, касающихся балета. Соавтором либреттистов стал балетмейстер Л. Лавровский (настоящая фамилия Иванов, 1905—1967), окончивший в 1922 году Петроградское хореографическое училище и сначала танцевавший на сцене ГАТОБа (Мариинского театра), а с 1928 года увлекшийся постановкой балетов. В его творческом портфеле были уже «Времена года» на музыку Чайковского (1928), «Фадетта» (1934), «Катерина» на музыку А. Рубинштейна и А. Адана (1935), «Кавказский пленник» Асафьева (1938). Балет «Ромео и Джульетта» стал вершиной его творчества. Однако премьере, состоявшейся 11 января 1940 года, предшествовали сложности. Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете». Многочисленные трения возникли и между композитором и хореографом, имевшим свою точку зрения на спектакль и исходившим, в основном, не из музыки Прокофьева, а из трагедии Шекспира. Лавровский требовал от Прокофьева изменений и дополнений, композитор же, не привыкший к чужому диктату, стоял на том, что балет написан в 1936 году, и возвращаться к нему он не намерен. Однако вскоре ему пришлось уступить, так как Лавровский сумел доказать свою правоту. Был написан ряд новых танцев и драматически эпизодов, в результате родился спектакль, существенно отличавшийся от брненского не только хореографией, но и музыкой. Фактически Лавровский поставил «Ромео и Джульетту» в полном соответствии с музыкой. Танец ярко раскрыл душевный мир Джульетты, прошедшей путь от беззаботной и наивной девочки до смелой, страстной женщины, готовой на все ради любимого. В танце даются и характеристики второстепенных персонажей, таких как светлый, словно искрящийся Меркуцио и мрачный, жестокий Тибальд. «Это <...> «речитативный» балет <...> Такой речитатив имеет собирательный эффект, — писала иностранная критика. — Танец стал слитным, непрерывно льющимся, а не акцентируемым <...> Мелкие блестящие нежные движения уступили место колоссальной элевации <---> Хореограф <...> сумел избежать «подводных камней» пьесы без слов. Это <...> истинный перевод на язык движений». Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета постепенно привыкли, раскрылась перед ними во всей красоте. Балет по праву вошел в классику этого жанра. По клавиру балет состоит из 4-х актов, 9-и картин, однако при постановках 2-ю картину, как правило, делят на четыре, а последний акт, состоящий всего из одной краткой картины, присоединяют к 3-му в качестве эпилога, в результате чего в балете оказывается 3 акта, 13 картин с эпилогом. Сюжет (излагается по изданному клавиру) Раннее утро на улице Вероны. Появляются прохожие, трактирные служанки готовят столы для посетителей. Из дома Капулетти выходят слуги и любезничают со служанками. Из дома Монтекки также выходят слуги. Начинается драка. Выбежавший на шум племянник Монтекки Бенволио разнимает дерущихся, но Тибальд, который только и ищет случая сразиться с кем-нибудь из враждебного рода, выхватывает шпагу. На шум схватки из обоих домов выбегают родные и слуги, разгорается бой. Появляется герцог Вероны. Он приказывает сложить оружие и объявляет, что отныне поединок в городе карается смертью. Зал во дворце Капулетти и сад перед дворцом. Джульетта шалит, поддразнивает кормилицу, и лишь вошедшая мать прекращает веселую возню. Джульетта теперь — невеста Париса и должна вести себя с достоинством. На бал по случаю помолвки собираются гости. Начинаются танцы, все просят Джульетту показать свое искусство. Тайком проникший во вражеский дом замаскированный Ромео не может оторвать от нее глаз. Меркуцио, также пробравшийся сюда в маске, смешит гостей. Воспользовавшись тем, что всеобщее внимание направлено на кузена, Ромео говорит Джульетте о своей любви. Маска спадает с него, и Джульетта видит прекрасное лицо юноши. Ее также охватывает любовь. Тибальд узнает Ромео. Гости расходятся, и кормилица раскрывает Джульетте имя того, кто ее пленил. Лунная ночь. В саду дворца Капулетти встречаются влюбленные — никакая вражда не может стать преградой их чувствам. (Эта картина часто делится на четыре: В комнате Джульетты, На улице перед дворцом, В зале дворца и В саду перед балконом.) На площади в разгаре карнавальное веселье. Кормилица разыскивает Ромео и передает ему письмо Джульетты. Он счастлив: Джульетта согласна стать его женой. В келью патера Лоренцо приходит Ромео с просьбой обвенчать его с Джульеттой. Лоренцо согласен. Появляется Джульетта, и патер благословляет юную чету. На улицах Вероны продолжается карнавал. Веселятся Бенволио и Меркуцио. Тибальд вызывает Меркуцио на поединок. Ромео пытается остановить их, но Тибальд наносит роковой удар — Меркуцио убит. Ромео мстит за друга: Тибальд также падает мертвым. Ромео должен бежать, чтобы не быть казненным. Ромео в комнате Джульетты. Он пришел проститься. С рассветом влюбленные расстаются. Входят родители Джульетты и объявляют, что выдают ее замуж за Париса. Напрасны мольбы Джульетты. Снова келья патера Лоренцо. К нему прибегает Джульетта за помощью. Патер дает ей зелье, выпив которое она погрузится в сон, подобный смерти. Когда ее оставят в фамильном склепе Капулетти, Ромео, предупрежденный патером, придет за ней. Джульетта дает согласие на брак с Парисом, но, оставшись одна, выпивает зелье. Подруги, пришедшие нарядить ее к венцу, застают невесту мертвой. В усыпальницу прибегает услышавший о страшной вести Ромео — патер Лоренцо не успел предупредить его. В отчаянии юноша выпивает яд. Джульетта просыпается и, увидев мертвого возлюбленного, закалывает себя кинжалом. Появляются старые Монтекки и Капулетти. Потрясенные, они клянутся прекратить роковую вражду. Музыка Лучшее определение «Ромео и Джульетты» дал музыковед Г. Орджоникидзе: «Ромео и Джульетта» Прокофьева — произведение реформаторское. Его можно назвать симфонией-балетом, ибо хотя в нем и нет формообразующих элементов сонатного цикла в их, так сказать, «чистом виде», весь он пронизан чисто симфоническим дыханием... В каждом такте музыки ощущается трепетное дыхание главной драматургической идеи. При всей щедрости изобразительного начала оно нигде не принимает самодовлеющего характера, насыщаясь активно драматическим содержанием. Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы... Балет Прокофьева отличается глубоким своеобразием музыки. Оно проявляется прежде всего в характерной для балетного стиля Прокофьева индивидуальности танцевального начала. Для классического балета этот принцип не типичен, и обычно он проявляется лишь в моментах душевного подъема — в лирических адажио. Прокофьев же названную драматургическую роль адажио распространяет на всю лирическую драму». Отдельные, самые яркие номера балета очень часто звучат на концертной эстраде как в составе симфонических сюит, так и в фортепианном переложении. Это «Джульетта-девочка», «Монтекки и Капулетти», «Ромео и Джульетта перед разлукой», «Танец антильских девушек» и др. Л. Михеева
Об альбоме (сборнике)
‘A ballet for the Bolshoi has to be done “resplendently”, with velvet costumes’, declared Sergey Prokofiev in early 1934 to a colleague who had proposed a bold scenario on a Soviet contemporary theme, ‘otherwise the public won’t come’. Prokofiev’s characteristically clear-sighted assessment of the situation in the more conservative of Russia’s 2 leading theatres heralded a new turn in his own work for the Soviet stage. The glory days of his experimental 1-act ballets for Diaghilev’s Ballets Russes in Paris had come to an end with the death of the impresario in 1929; On the Dnieper, a music-1st, plot-afterwards concoction for the company of a Diaghilev protégé, Serge Lifar, fell flat 3 years later. AllMusic:
This 2008 live recording with the London Symphony Orchestra is Valery Gergiev’s 2nd complete recording of Prokofiev’s ballet Romeo & Juliet, the 1st being a 1991 Philips release with the Kirov Orchestra. This performance, like his 1st, is notable for its refinement & lyricism. It’s perhaps surprising that Gergiev, known for the wildness & ferocity of his performances of other Prokofiev works, like The Fiery Angel, shows such restraint here. Gergiev clearly understands the ballet as a work in which Prokofiev, writing originally for the Bolshoi, a theater known for its conservatism (although that production was canceled), tailored his score to follow in the tradition of the 3 great Tchaikovsky ballets. The composer certainly cuts loose when appropriate, as in the fierce Introduction to Act III & the various fights, but the score is exceptional in its delicacy & finely calibrated orchestration. Because it is a “numbers” ballet, made up of a series of discrete movements or sections, it’s easy for the complete, nearly 2.5 hour ballet to come across as episodic, especially without the visual element to hold the narrative together. Gergiev does an excellent job of keeping the dramatic momentum going at the same time as he gives loving attention to its many exquisite details, & even though his approach is refined, that doesn’t mean that it in any way lacks passion, intensity, & suspense. Another strong recommendation for this performance is the fact that it is the 1st recording of the ballet as the composer originally conceived it. In preparation for the ballet’s Russian premiere at the Kirov Theatre in 1940, Prokofiev reluctantly cut or altered some numbers & added others. This version, prepared for the Mark Morris Dance Group by Princeton musicologist Simon Morrison, restores the composer’s original intentions for the scenario & the music. Gergiev led the LSO in accompanying Morris’ British premiere of the restored version in 2008, & went on to conduct it in concert, the source of this recording. The sound of the SACD is clean, clear, & brilliant. This is a recording that should be of strong interest to Gergiev’s fans & anyone who loves the music.