nigelliri · 25-Янв-17 16:49(8 лет 5 месяцев назад, ред. 09-Сен-17 17:48)
Я обвиняю / Ich klage an Страна: Германия Жанр: драма Год выпуска: 1941 Продолжительность: 01:51:21 Перевод: Субтитры nigelliri Субтитры: русские Оригинальная аудиодорожка: немецкий Режиссер: Вольфганг Либенайнер / Wolfgang Liebeneiner В ролях: Хайдемари Хатейер, Пауль Хартманн, Матиас Виман, Маргарете Хааген, Шарлотта Тиле, Кристиан Кайслер, Харольд Паульсен, Альберт Флорат, Ильза Фюрстенберг, Карин Эванс Описание: В центре сюжета фильма история женщины, жены ученого-врача, заболевшей рассеянным склерозом. Несмотря на все усилия супруга найти способ излечения, ее здоровье с каждым днем становится все хуже и хуже. Наконец, видя, что все его усилия напрасны, и боясь не самой смерти, а медленной агонии ей предшествующей, жена просит мужа лишить ее жизни... Доп. информация:
Я бы советовал этот фильм смотреть до прочтения выдержки из текста книги А.В. Васильченко, которую привожу ниже.
Из книги А.В. Васильченко "Прожектор доктора Геббельса. Кинематограф Третьего рейха (Элегантная диктатура)"
"Среди фильмов, которые преследовали своей целью оправдать художественными средствами преступления национал-социалистического режима, особняком стоит лента Вольфганга Либенайнера «Я обвиняю». Эта кинокартина была снята с целью приучить общественное мнение к мысли о возможности убийств, узаконенных государством. Сам фильм был воспринят германским обывателем сдержанно, почти благожелательно. В киноленте речь шла о молодой женщине (Хайдемария Хатейер), страдающей от рассеянного склероза, недуга, превратившего ее в существо, похожее на человека лишь внешне, а в остальном исполнявшее лишь вегетативные функции. Болезнь – неизлечима. Женщина боится не смерти, а медленной агонии, которая сделает ее похожей на растение. Ее муж (Пауль Хартман) уступает мольбам жены и убивает ее, чтобы спасти от невыносимых мучений. Он делает это после того, как лечащий врач отвергает аналогичную просьбу. Муж подвергается затем судебным преследованиям, и последняя, самая драматическая, сцена фильма происходит в зале суда, где муж защищает свои действия. Отличный сценарий и прекрасная игра актеров приводят к тому, что заключительная сцена становится гимном во славу эвтаназии. Здесь звучат все теоретические рассуждения, использовавшиеся нацистами для обоснования и оправдания этого способа убийства больных. Один член суда выдвигает следующий аргумент: если государство имеет право требовать от солдата, чтобы он пожертвовал своей жизнью во имя нации, то оно должно также предоставить гражданину право умереть в любой момент и при обстоятельствах, которые он сочтет наиболее подходящими. В фильме эвтаназия представлена в самой безобидной форме: смерть происходит в момент, выбираемый самим больным, который желает избежать дальнейших страданий. Врач, выступающий теперь в защиту мужа женщины, заявляет, что он изменил свою точку зрения и что, если бы ему пришлось оказаться в подобной ситуации снова, он умертвил бы женщину по ее просьбе. В своем заключительном слове, которое звучит весьма эмоционально, муж заявляет, что обвинителем является именно он, поскольку закон, преследующий человека за спасение своей жены от ненужных мучений, антигуманен и его следует отменить. Диалог в этой сцене производит потрясающее впечатление; обладая высоким эмоциональным накалом и будучи построенным на не менее высоком интеллектуальном уровне, он рассчитан на то, чтобы зрительская аудитория сама пришла к определенному заключению в отношении поставленной проблемы. В фильме не было ни героев, ни злодеев, хотя зрители обычно покидали кинозал с чувством симпатии к обвиняемому, оправдывая его поступок. Вызвать такую реакцию у зрителя было главной задачей фильма, что стало бы «благословением на геноцид».
Режиссер фильма Либенайнер после войны был свидетелем на процессе против врачей, осуществлявших убийство больных в рамках национал-социалистической программы эвтаназии. Он заявил, что ему был показан приказ Гитлера о «милосердном умерщвлении» неизлечимо больных людей. В министерстве пропаганды планировали проверить этим фильмом, как жители Германии отреагируют на принятие официального закона об эвтаназии. В первом варианте сценария Либенайнер планировал показать двух медиков, которых неизлечимый больной просит о смерти. Два доктора должны были представлять различные точки зрения, что и должно было послужить материалом для конфликта, изображенного в фильме. Несколько позже из министерства пришел другой вариант развития событий. Предполагалось, что в фильме речь должна была идти об убийстве душевнобольных. В качестве сюжетной линии предлагалась история юноши, который, будучи сыном мастера, работает на том же заводе, что и его отец. После того как сын сходит с ума, отец убивает его, после чего попадает под суд. Эта история показалась режиссеру слишком мрачной и ужасной, а потому он предложил экранизировать роман Гельмута Унгера «Призвание и совесть», который в итоге и был положен в основу фильма «Я обвиняю». Впрочем, история о душевнобольном ребенке была вставлена побочной сюжетной линией в фильм. Она должна объяснить, почему доктор меняет свое отношения к эвтаназии. Он боролся за жизнь ребенка, которого в итоге спас. Однако мать мальчика не выказывает никакой благодарности медику. Напротив, она обвиняет его в том, что он лишь продлил страдания ребенка."
Сэмпл: http://sendfile.su/1302176 Качество видео: DVDRip рип найден в сети Формат видео: AVI Видео: XviD; 544x400; 4:3; 23.976 FPS; 1807 kb/s Аудио: AC-3; 48.0 kHz; 192 kb/s; 2 channels Формат субтитров: softsub (SRT)
MediaInfo
General
Format : AVI
Format/Info : Audio Video Interleave
File size : 1.56 GiB
Duration : 1 h 51 min
Overall bit rate : 2 008 kb/s Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : 2
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Default (H.263)
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 1 h 51 min
Bit rate : 1 807 kb/s
Width : 544 pixels
Height : 400 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 23.976 (24000/1001) FPS
Original frame rate : 23.976 (23976/1000) FPS
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.346
Stream size : 1.41 GiB (90%)
Writing library : XviD 0039 build=2005.09.16 (UTC 2005-09-16) Audio
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Mode extension : CM (complete main)
Format settings, Endianness : Big
Codec ID : 2000
Duration : 1 h 51 min
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 48.0 kHz
Frame rate : 31.250 FPS (1536 spf)
Bit depth : 16 bits
Compression mode : Lossy
Delay relative to video : 890 ms
Stream size : 153 MiB (10%)
Alignment : Split accross interleaves
Interleave, duration : 42 ms (1.00 video frame)
Interleave, preload duration : 500 ms
Скриншот c названием фильма
Скриншоты
Фрагмент субтитров
30
00:03:29,477 --> 00:03:32,605
В заключение,
дамы и господа... 31
00:03:32,680 --> 00:03:34,705
пока мы не знаем
что вызывает болезни, 32
00:03:34,782 --> 00:03:37,273
влияющие на
центральную нервную систему. 33
00:03:38,219 --> 00:03:43,179
Это доказывает, что есть еще много
неоткрытого в области медицины. 34
00:03:43,258 --> 00:03:45,590
А посему - мы должны быть
скромными. 35
00:03:45,660 --> 00:03:50,688
Ибо как работает разум
по отношению к мозгу... 36
00:03:50,765 --> 00:03:55,099
как сознание и абстрактное мышление
образуют в нервной системе... 37
00:03:55,169 --> 00:03:57,228
нечто такое, о чем мы
совершенно не знаем. 38
00:03:57,305 --> 00:03:58,795
Пока не знаем. 39
00:03:59,641 --> 00:04:01,905
Я завидую вашей молодости... 40
00:04:01,976 --> 00:04:06,276
потому что вы можете дожить
до разрешения этих загадок. 41
00:04:12,020 --> 00:04:15,183
Пожалуйста, останься. Я так нервничаю. 42
00:04:15,256 --> 00:04:18,089
Томас ждал этого.
Я надеюсь, что его не отклонили. 43
00:04:18,159 --> 00:04:22,493
Да, Томас. Письмо здесь.
Из университета в Мюнхене. 44
00:04:22,563 --> 00:04:24,053
Я могу вскрыть его? 45
00:04:24,132 --> 00:04:25,622
Подожди. 46
00:04:31,105 --> 00:04:35,303
Томас! Ты понял!
Ты мюнхенский профессор! 47
00:04:35,376 --> 00:04:38,539
Я так счастлива, Томас!
Только представьте себе, Мюнхен! 48
00:04:38,613 --> 00:04:41,480
Как? Когда? Секундочку. 49
00:04:41,549 --> 00:04:43,039
Да, начиная с осени. 50
00:04:43,117 --> 00:04:47,110
Я должна сразу же рассказать Бернхарду.
Он ждет ответа.
Фильм вошел в пятерку лидеров по результатам кассовых сборов проката 1942/1943 г на территории рейхскомиссариата Остланд (куда была включена Прибалтика и Белоруссия).
75509695Фильм очень даже хорош, если бы только не знать, где и когда он был снят.
За фильм большое спасибо.
Может быть это и говорит как раз о том, как нашу жизнь усложняют стереотипы и штампы. Посмотрел фильм, прочитал рецензию. Много вопросов к рецензенту помимо того, что сама по себе тема эвтаназии довольно спорная. Но есть и несоответствие с деталями фильма. Насколько я понял, ребенок о котором параллельно посоветуется в фильме не душевнобольной, а болен менингитом. Не знаю, не могу сказать, какую задачу ставил перед этой картиной доктор Геббельс, не исключаю, что это действительно была проверка немцев на лояльность к лишению тяжело и безнадежно больных жизни, но учитывая, что мучения человека трудно назвать нормальной жизнью, как минимум весьма опрометчиво называть этот способ убийства узаконенным геноцидом.