Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) - Дух, душа, тело [2011, PDF, DjVu, RUS]

Страницы:  1
Ответить
 

Дед Хасан

Стаж: 16 лет 6 месяцев

Сообщений: 2906

Дед Хасан · 16-Янв-17 21:39 (8 лет 5 месяцев назад, ред. 27-Апр-19 10:50)

Дух, душа, тело
Год издания: 2011
Автор: Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Жанр или тематика: Православие
Издательство: Образ
ISBN: N/A
Язык: Русский
Формат: PDF/DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 130
Описание: «Любовь не может заключаться в себе самой, ибо основное свойство её - потребность изливаться на кого-нибудь и на что-нибудь, и эта потребность привела к созданию Богом мира. Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их (Пс. 32, 6).
Энергией любви, излившейся по всеблагой воле Божией, Словом Божиим, дано начало всем другим формам энергии, которые, в свою очередь, породили сперва частицы материи, а потом через них и весь материальный мир.
В другом направлении излившаяся любовь Божия создала и весь духовный мир, мир разумных ангельских существ, разум человеческий и весь мир духовных психических явлений (Пс. 103, 4; 32, 6).»
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Доп. информация: Сканы книг предоставлены пользователем Р.Б.А
Смотрите так же:
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Собрание творений. (12 книг)
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3159910
Протодиакон Василий Марущак. Святитель-хирург. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого).
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3863215
Протоиерей Николай Доненко, Филимонов С.Б. «Разработку Луки продолжаем...» Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) и Крымская епархия. 1946-1961. Сборник документов.*
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4412246
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Избранные творения.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4327664
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Днесь Слово воплощается. Избранные проповеди.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4096216
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Толкование на молитву святого Ефрема Сирина.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3693274
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). О семье и воспитании детей.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=3647072
Безмездный целитель XX века. Житие святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого) для детей.
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=4156748
Книгу "Очерки гнойной хирургии" можно скачать в формате PDF в разделе "Клиническая медицина"
https://rutr.life/forum/viewtopic.php?t=403901
Примеры страниц
Оглавление
Глава первая
КАКИЕ ВЫВОДЫ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Глава вторая
СЕРДЦЕ КАК ОРГАН ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ
Глава третья
МОЗГ И ДУХ. ДУХ В ПРИРОДЕ
Глава четвёртая
ДУХ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ
Глава пятая
ДУША ЖИВОТНЫХ И ЧЕЛОВЕКА
Глава шестая
ДУХ НЕ БЕЗУСЛОВНО СВЯЗАН С ДУШОЙ И ТЕЛОМ
Глава седьмая
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЕ, ДУХОВНЫЕ СПОСОБНОСТИ
Глава восьмая
О ВНУТРЕННЕМ ЧЕЛОВЕКЕ
Глава девятая
БЕССМЕРТИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ СПИСОК МОИХ РАЗДАЧ
Святоотеческие творения.
Толкования. Изъяснения. Беседы.
Жития святых. Патерики.
Богословие. Библеистика. Догматика. Гомилетика. История и обряды Церкви.
Церковнославянский язык. Словари. Энциклопедии.
Литургика. Церковное пение.
Каноны. Акафисты.
Иконография. Иконопись.
Православие и другие религии. Секты.
Православие для детей.
О поминовении усопших.
Проповеди. Поучения. Наставления.
Православие для новоначальных.
*Названия и ссылки на новые релизы размещаются в конце разделов тематического списка.
Download
Rutracker.org не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм
Как скачивать? (для скачивания .torrent файлов необходима регистрация)
[Профиль]  [ЛС] 

tennisplayer123

Стаж: 14 лет 8 месяцев

Сообщений: 27


tennisplayer123 · 14-Май-19 14:47 (спустя 2 года 3 месяца)

Главный труд автора под названием «Дух, душа и тело», возведенный сегодня в ранг святоотеческого, является настоящей апологией оккультизма, которая, конечно, могла бы быть использована в целях опровержения доктрины атеизма (на что главным образом и делал упор ее автор), но только скорее в рамках протестантского «харизматического движения», нежели церковью, мнящей себя быть Православною.
Например, в главе 4-ой «Дух растений и животных» из ветхозаветного запрета вкушать кровь животных автор делает более чем странный вывод: «Кровь жертвенных животных свята и освящает, потому что в ней душа животного, дыхание Духа Святого». Если в животных — Дух Святый, почему бы им не поклоняться? Это языческое мiровоззрение, естественно, сразу приводит к сочувствию язычникам: «Индусы и другие народы Азии совсем не так смотрят на растения, как европейцы. Они глубоко признают одухотворенность растений». (Архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) "Дух, душа и тело". М.: Се.-Тихон, богосл. институт. – 1997г., стр. 65-66).
Ну, когда-то и европейцы поклонялись чесноку. Нужны были подвиги христианских мучеников, чтобы с этой "духовностью" распроститься. Теперь "православный епископ" об этом, похоже, жалеет.
Дальше — больше: он обращается к опыту спиритических сеансов! «Дух не только творит формы материальных тел, направляя и определяя процесс роста, но может сам принимать эти формы – материализовываться. Как бы ни относиться к спиритизму, нельзя не признавать несомненности этого факта. Только тот, кто судит о спиритических явлениях понаслышке, может легкомысленно и огульно отрицать их.» (Стр. 89).
А вот как излагает церковный взгляд на это явление (которое то время называлось магнетизмом) святитель Игнатий в работе «Слово о чувственном и духовном видении духов»: «В наше время многие позволяют себе входить в общение с падшими духами посредством магнетизма, причем падшие духи обыкновенно являются в виде светлых ангелов, обольщают и обманывают различными интересными сказками, перемешивая правду с ложью, — всегда причиняют крайнее душевное и даже умственное расстройство. Употребление магнетизма есть область волхования… Что это, как не отступление от Бога?»
Ну, а работа архиепископа Луки усиленно пропагандирует это отступление от Бога! Как он пишет, «не могу удержаться, чтобы не привести немногие факты материализации из числа множества их….» (Там же). То есть бесовские призраки, профессор медицины и "православный архиерей" принимает за действительную "материализацию"!Под православной вывеской подается настоящая реклама чисто сатанинской формы зла!
И опять: вместе со случаями явления призраков обычным людям, говорится о случаях «экстериоризации». «Их много можно найти в житиях святых». Далее приводится случай из жизни католического «святого» Альфонса Лигуори, впавшего в транс в своей келии и одновременно якобы находившегося при Папе Клименте XIV! В следующем абзаце — случай явления православного святого – старца Амвросия (вернее, как объясняет подобные случаи Церковь – Ангела, принимающего вид святого) заблудившейся крестьянке. (Стр. 95-96). Так что работа Войно-Ясенецкого буквально испещрена, на радость экуменистам и суперэкуменистам, признаниями одноприродности явлений, порождаемых демонскими обольщениями и Духом Святым!
Логичным продолжением предыдущей главы является 7-я глава «Трансцендентальные духовные способности». В ее первом абзаце пересказывается евангельский эпизод исцеления кровоточивой, прикоснувшейся к ризам Спасителя, а сразу вслед за ним — во втором абзаце — описывается телепатический опыт. Между этими явлениями проводится полная аналогия: «Факты совершенно безспорны, – пишет архиеп. Лука, – наблюдениями над медиумами [теперь — экстрасенсами] несомненно установлено, что от медиума, находящегося в трансе,… но иногда даже в нормальном состоянии исходит …часть его двигательной силы. Этой экстериоризацией объясняются удивительные спиритические явления движения, даже полета различных предметов ["барабашки"], стуки, автоматическое письмо самодвижущейся ручки… Когда заканчивается спиритический сеанс, при котором происходили перемещения тяжелых предметов, медиум чувствует большое утомление, ибо из него исходила мышечная сила.
Господь Иисус Христос чувствовал, что из Него изошла сила, исцелившая кровоточивую женщину. Это факты одного и того же порядка [!!!], не выходящие из рамок физиологических явлений, факты трансцендентального порядка» (стр. 99-100). Стоит ли после этого возмущаться современными колдунами, экстрасенсами и гипнотизерами, как раз и приводящими этот евангельский эпизод, как доказательство Божественного происхождения своего бесовского "дара"?! Теперь последние защищены "святоотеческими писаниями" "святителя Луки"! И опять — целые страницы, пропагандирующие явления бесов. В том числе и «вещие сны», обращать внимания на которые категорически запрещает Церковь, и опыты наркоманов… Нужно ли продолжать приводить примеры?
Как видно из биографии Войно-Ясенецкого, взгляды на жизнь будущего епископа, художественно одаренной, восприимчивой к влияниям личности, складывались из стихийного материализма демократического, народнического движения, оказало на него влияние и толстовство. А увлечение спиритизмом и прочей бесовщиной было в начале века столь же распространенным, как сейчас гороскопы и вера в "биополе". Так что к тому времени, когда он сознательно заинтересовался Православием, скрижали его сердца были исписаны учением "духа мiра сего". Состояние же духовного просвещения в самом Православии уже давно было не таково, чтобы нашлось кому объяснить молодому человеку, что усвоенные им взгляды чужды и враждебны христианству. Вот и выглядит его основной жизненный труд как палимпсест, на котором поверх еретического текста пытались записать тексты Священного Писания. Кое-где некоторые буквы или слова могут даже совпадать, но общее впечатление — чудовищное. Полное неразличение духов!
От обновленчества в его грубой форме Войно-Ясенецкого оттолкнуло скорее всего эстетическое чувство. Но против более утонченного обновленчества — сергианства, "каноничного" и "не отвергающего догматов", как объясняли агенты ГПУ на допросах архиереям и священникам, у него не было иммунитета, который может дать лишь, выражаясь словами иером. Серафима (Роуз), вкус к истинному Святоотеческому Православию. Нахождение же в церкви митр. Сергия позволяло сохранить расщепленность сознания, ставшую привычной. Приходит на ум удивительное создание — хамелеон, который способен смотреть одним глазом вперед, а другим — назад. Но для человека это невозможно, невозможно иметь разум духовный и не отвергнуть учености мiра сего.
«Ученость, предоставленная самой себе, есть самообольщение, есть бесовский обман, есть знание, преисполненное лжи и поставляющее в ложное отношение ученого и к себе и ко всему. Ученость есть мерзость и безумие пред Богом; она — беснование. Слепоту свою она провозглашает удовлетворительнейшим ведением, и таким образом соделывает слепоту неисцельною, а хранимое ею падение неотъемлемым достоянием… Философы и художники были величайшими поборниками идолопоклонства и врагами истинного Богопознания. По водворению веры Христианской в мiре ученость родила безчисленные ереси и ими старалась ниспровергнуть Святую Веру… А в наше время ученость возвращает язычников, принявших Христианство, к язычеству и, отвергая Христианство, вводит снова идолопоклонство и служение сатане, изменив формы для удобнейшего обольщения человечества…» (Свт. Игнатий (Брянчанинов) "Слово о человеке". СПб.: Центр Правосл. Просвещ. – 1995, с. 60-61).
То, что принято у нас называть "сергианством", и есть новая форма, не отвергающая впрямую христианства, но смешивающая его с мудрованием по стихиям мiра, она есть новейшая форма обольщения. Столь яркая его нынешняя черта — экуменизм и суперэкуменизм — это только частность, как мы видели из работы архиеп. Луки, насквозь проникнутой их идеями. Заметим, она была написана, когда экуменизм еще мало кому был известен, а суперэкуменизм как таковой еще и не существовал, но ее идеи с необходимостью вели именно к этому. Уже в 1960 г. в своем Послании к духовенству Симферопольской и Крымской епархии архиеп. Лука заявляет: «На реке Божией треснул лед равнодушия и взаимного непонимания и незнакомства между Русской Церковью, Лютеранской, Англиканской и другими западными церквами и церковными общинами… Наши делегации увидели у них глубокое благочестие и любовь к Господу нашему Иисусу Христу… Начало единения нашей Православной Церкви с западными протестантскими церквами считаем мы едва ли не важнейшей (!) из многих заслуг пред Богом нашего Святейшего Патриарха». (Протодиакон Василий Марущак. Житие архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого). М., 1997. С. 132-133).
Вот, то немногое, что можно сказать относительно данного труда автора, восхвалявшего Сталина и коммунизм, и вопреки канонам, параллельно занимавшегося гнойной хирургией.
[Профиль]  [ЛС] 
 
Ответить
Loading...
Error