nikza91 · 27-Ноя-16 23:13(8 лет 2 месяца назад, ред. 15-Авг-17 16:24)
Черный Оазис Год выпуска: 2000 Жанр: текстовый квест Разработчик: Михаил Сельдемешев Издательство: отсутствует Тип издания: Неофициальный Язык: только русский Версия игры: 1.02 demo Таблетка: не требуется Платформа: Windows Системные требования: Windows 9x, NT
Описание
Недалекое будущее (совсем недалекое), город Чернодуйск. В нем и разворачиваются основные события игры. Начало событиям положило зверское убийство четырех бродяг, произошедшее в городе 14 марта 2019 г. Следствие завело обычное дело и начало рутинную работу по его разработке. Новые убийства, произошедшие через несколько дней, заставили правоохранительные органы насторожиться. Еще через некоторое время – новые жертвы. Пострадавших практически ничего не связывало, это были люди различных социальных слоев. Объединяло их лишь то, что жили они в Чернодуйске, и то, с какой жестокостью они были убиты. Началась проработка версии о серийном убийце. Для взаимодействия со следственной группой в Чернодуйск были направлены лучшие агенты ФСБ. В городе сложилась ситуация, близкая к панике… То, что последовало после этого, не поддается никакому описанию. Волна убийств просто захлестнула город. Население Чернодуйска в массовом порядке покидает город. Правительство вводит в город войска. Версия о том, что убийства совершает всего один человек, ставится под сомнение. Несмотря на огромное количество силовых служб в городе, гибель людей не прекращается. Войска оцепляют город. Следствие в тупике… Эвакуация людей, не желающих оставаться в городе, производится следующим образом: после выхода из оцепления людей партиями размещают в специально созданных карантинных центрах, где всю партию держат до тех пор, пока в городе не произойдет очередное убийство. Этот порядок был установлен ФСБ в целях недопущения выхода неуловимых убийц за пределы города… Прошло больше года после того, как неизвестный убийца, которого журналисты окрестили не иначе, как Чернодуйским Палачом, открыл счет своим кровавым деяниям. За это время интенсивность совершаемых им убийств заметно спала. Правоохранительные органы регистрировали теперь не более двух подобных убийств в месяц. Если за весь этот год город покинула почти полови-на всего населения, то в последнее время количество желающих уехать заметно спало… 15 августа 2021 года – еще одна веха в истории Чернодуйска. Пущена в действие так называемая Стена, заменившая собой военное оцепление, снятое впервые за последние два года. Стена является достижением лучших ученых страны и представляет собой непреодолимое укрепление, окружающее город со всех сторон, напичканное последними техническими достижениями. Стена имеет всего два выхода, расположенные в противоположных частях Чернодуйска, которые служат для входа и выхода контингента силовых ведомств, несущих круглосуточное дежурство в городе, а также для выхода жителей, решивших покинуть город. В городе действует чрезвычайное положение, но несмотря на это, люди в Чернодуйске работают, живут обычной жизнью. Чернодуйский Палач заявляет о себе теперь не чаще одного-двух раз в полгода, что говорит о том, что утверждать о прекращении убийств до сих пор нельзя. Журналисты за все это время так и не смогли добиться от правоохранительных органов абсолютно никакой информации по этому делу. Похоже, что им просто нечего сказать… Прошло некоторое время после ввода в действие Стены и по всему миру разнеслось новое название, придуманное Чернодуйску не без помощи журналистов – Черный Оазис… Примерно в это самое время начинаются собственно события игры. Здание Чернодуйского медицинского центра, помещение морга. В результате короткого замыкания выходит из строя система охлаждения. Когда в морге становится достаточно тепло, на одном из столов постепенно приходит в себя человек. Когда сознание в какой-то мере возвращается к нему, он понимает, что не помнит ни кто он, ни как он здесь оказался и что с ним произошло. Это и есть главный герой игры, которому Вы должны помочь разрешить все возникшие на его пути загадки и понять если не все, то многое. Так как герой игры практически ничего не помнит ничего важного (зато помнит много чего бесполезного и имеет на все свое мнение), то на этапе начала игры Вы оказываетесь с ним практически в одинаковых условиях. Несмотря на мрачный сюжет, игра компенсирована обилием остроумных (на вкус автора, конечно) моментов, пародийных ситуаций и черного юмора. Попробуйте помочь главному герою сделать первые шаги на пути к решению проблем и познанию самого себя и, быть может, Вас это увлечет.
Порядок установки
Зайти в папку и запустить файл Oasis.exe
Доп. информация
Игра представляет из себя текстовый квест без изображений, который имеет Windows-подобный интерфейс в стиле point’n’click. Игра была сделана программистом из города Кызыл Михаилом Сельдешевым для конкурса, проводившимся журналом Game.EXE «Наша Игра – 2000», который спонсировала компания Microsoft. Присланная игра не произвела на жюри впечатления:
Цитата:
"Черный оазис" (Black Oasis)
Текстовый квест
М.М.Сельдемешев
г. Кызыл (Тыва) Под громким и даже где-то красивым (помнится, читатели .EXE это уже отмечали) названием "Черный оазис" скрывается... не удивляйтесь, они все еще живы, это, оказывается (в том числе согласно "Черному оазису"), мы мертвы... скрывается текстовый квест. Весьма и весьма объемистое концептуально-экзотическое произведение. Непритязательный интерфейс (в нем с первого взгляда узнается среда разработки Delphi) соседствует с обилием информации и полным отсутствием каких-либо изображений. В этом и заключены все достоинства и недостатки игры. Автор, человек, несомненно, усидчивый, "напичкал" (авторский термин) свою душераздирающую историю о неописуемо зловещем граде Чернодуйске таким количеством "пародийных моментов, остроумных, на вкус автора, ситуаций и черного юмора", как сказано в сопутствующем oasis.doc, что его, этого юмора, хватило бы штук на двести писем в дорогую редакцию. Тех самых писем, что родной ББ сопровождает грифом "Панки оттягиваются" и настоятельно рассылает любимым сотрудникам. Словом, юмор "ЧО", мягко говоря, низкопробный. Или, если угодно, очень местного разлива. Хочется, конечно, что-нибудь процитировать, но подобрать более-менее благопристойный пример как-то не получается. Ну разве что "шприц с иглой, обломанной на конце... вот облом!"... "Шутки" завязаны на трех моментах из мрачноватой жизни главного героя (безымянного и обеспамятевшего бедняги, кадрового агента ФСБ за номером 17789006 в недалеком прошлом, потихоньку приходящего в сознание внутри черного пластикового мешка для трупов), а именно: обилии окружающих покойников (кстати, один видный детективщик как-то сказал, что в хорошем триллере должен быть один труп, максимум -- два, особенно если второй является прямым следствием первого, но если ухитриться неясными способами зверски растерзать на части, заколоть заточками и заставить скончаться от передозировки наркотиками целую уйму народу, то у читателя останется неловкое впечатление, что его грубо дурачат), а точнее -- их конечностей (да, каждую руку-ногу можно рассмотреть по отдельности, и это, несомненно, новшество), так как выискивание татуировок в неудобных местах, сбор ключей и колец с пальцев мертвецов (а также самих пальцев) останется основным занятием до самого конца игры; неопределенно-эфемерных остатках половой жизни вымершего города (не спрашивайте) и специфическом уровне образования главного героя, что отражается как на его лексиконе, так и на литературных познаниях. К примеру, беседуя с сокамерниками, он без труда улавливает отсылки к сказкам Андерсена и Гофмана, знает, кто такой Оноре де Бальзак, и подозревает о существовании Навуходоносора (видимо, все-таки второго по счету). Но угрюмые силовые ведомства и, конечно, чиновники славного управления ФСБ, задействованные в гнусной истории "Черного оазиса", осмеянию не поддаются. Это, наверное, святое. А теперь несколько слов о традициях жанра. Неписаные правила текстовых квестов требуют, чтобы каждая отдельно взятая сцена не была перегружена информацией -- особенно текстовой. Автор "ЧО" этих правил, очевидно, не знал, поэтому на изучение одной-единственной комнаты может уйти до получаса игрового времени. Что, сами понимаете, желания проходить игру до победного конца ничуть не прибавляет. Пытаемся осмотреть "Столы у стены слева" и обнаруживаем, что их четыре штуки. Теперь надо бы их изучить, найти в каждом кучу бесполезного барахла и прочитать соответствующие описания, не содержащие никакой полезной информации (кроме "приколов") и обладающие на редкость сомнительной литературной ценностью. Но все же, все же... за верность умирающему квестовому делу и упорство, проявленное при построении связной сюжетной линии (да и деталей, опять же, масса -- и со знанием дела подобранных, будь то морг, тюремная камера или комната для допросов ОБОП), хотелось бы пожать автору руку... по крайней мере его герой готов был пожать любую отдельно взятую руку, попадавшуюся на пути. Game.EXE, №9 за сентябрь 2000 года, стр. 57.
После этого автор предложил игру компании Сатурн, которая выпустила ее в 2002 г. С этого момента известна исключительно версия Сатурна. Выпуск был сделан целиком на основе сценария Сельдешева, имел то же разрешение 640х480 и многофункциональное управление. Отличия версии Сатурна от оригинального сценария, за исключением визуализации, минимальны:
* город Чернодуйск был переименован в Чернозерск;
* была исключена небольшая часть описаний и диалогов;
* незначительно изменены квестовые действия;
* в финал игры добавлена отсутствовавшая в оригинале сцена в Леднике - в текстовой версии игра заканчивалась на пленении героя после выхода из милиции.
Также
Папка снабжена присланным на конкурс описанием игры.
Так как игра почти аналогична версии от Сатурна, при прохождении можно пользоваться солюшеном этой версии. Отличий немного, например, таблетки для Хлыста не в аптечке, а под табличкой рядом с ней.
По признанию автора, события в игре не имеют окончательного объяснения и личность Палача не известна ему самому: "Тайные смыслы я пытался вложить по мере сил. Игра "Чёрный оазис" - это верхушка айсберга событий, которые породило моё больное воображение. Я много лет пытаюсь упорядочить идеи и выстроить из них связное повествование". Предоставлено лично автором.